Практическая работа № 9. Инструкционная карта

ТЕМА: Приборы подачи топлива и воздуха в системе питания карбюраторных двигателей.

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе приборов системы питания карбюраторного двигателя, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению конструкции деталей, узлов и т.д.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: макеты двигателей (макеты имеют необходимые разрезы, позволяющие ознакомиться с устройством изучаемых приборов), детали, узлы приборов системы питания карбюраторного двигателя, плакаты системы питания карбюраторного двигателя.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе учащемуся необходимо выполнить следующее.

Ознакомиться с темой и целью работы. Записать их в подготовленную форму отчёта.

Определить название и назначение деталей, закреплённых на настенном щите рабочего места №9.

Рассматривая устройство и конструктивные особенности приборов подачи и фильтрации топлива и воздуха в карбюраторном двигателе обратить внимание на расположение и крепление этих приборов, закрепляя теоретические знания. Изучить при этом следующие вопросы:

Как устроен впускной трубопровод V-образного двигателя?

Как устроен впускной трубопровод рядного двигателя?

Как устроены выпускные трубопроводы V-образных двигателей?

Как устроен выпускной трубопровод рядного двигателя?

Какое назначение глушителя, как он устроен и работает?

Какое назначение топливного бака, как он устроен?

Какое назначение топливного насоса, как он устроен и работает?

Конструктивные особенности устройства топливных насосов Б-10 (при необходимости произвести сборку-разборку).

Как осуществляется привод топливного насоса.

Какое назначения фильтра-отстойника, как он устроен.

Какое назначение фильтра тонкой очистки топлива, как он устроен и работает? Типы фильтрующих элементов.

Какое назначение воздушного фильтра? Как он устроен и работает (ГАЗ, ЗИЛ, Москвич)?

На макетах двигателей ЗИЛ, ГАЗ, УМЗ рассмотрите расположение, крепление взаимосвязь приборов системы питания.

На макете системы питания проследите путь топлива от бензобака до карбюратора.

Вопросы для самопроверки.

o Как работает топливный насос при ручной подкачке? Почему производительность насоса величина переменная?

o Назначение, устройство и работа воздушных фильтров.

o Назначение и устройство топливного бака и фильтров.

o Назначение и устройство впускного трубопровода изучаемых двигателей.

o С какой целью производится подогрев горючей смеси? Каким способом подогревается смесь в изучаемых двигателях?

o Устройство глушителя шума выпуска.

o Как влияет состав отработавших газов на загрязнение окружающей среды?

Оформить отчет и предъявить преподавателю.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕМУСЯ НЕОБХОДИМО:

1. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчёта.

2. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

3. Разборочные сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.

4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

5. По окончании работы навести порядок на рабочем месте, проверить комплектность рабочего места.

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.123-169

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.102-139

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.91-121

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №9.

1. Чем отличаются устройства для подогрева горючей смеси на двигателе ЗМЗ-53 от двигателя ГАЗ-24 (схема подогрева горючей смеси на ЗМЗ-53).

2. Топливный насос, его работа (схема работы топливного насоса при заполненной поплавковой камере карбюратора).

3. Отличительные особенности устройства воздушного фильтра двигателя ВАЗ и ЗМЗ-53 (схема воздушного фильтра ЗМЗ-53).

4. Отличительные особенности устройства привода топливного насоса двигателей ВАЗ и ЗМЗ- 53 (схема привода топливного насоса ВАЗ).

5. Отличительные особенности устройства топливных насосов автомобилей ВАЗ и ЗИЛ (схема топливного насоса),

6. Отличительные особенности устройства воздушного фильтра ЗИЛ-508 от ЯМЗ-236 (схема воздушного фильтра ЗИЛ-508).

7. Устройство для подогрева горючей смеси у двигателя ГАЗ-24 (схема устройства для регулировки подогрева горючей смеси при плюсовой температуре),

8. Отличие в устройстве системы выпуска отработанных газов в двигателях ЗиЛ-508 и ВАЗ.

9. Система нейтрализации отработавших газов без обратной связи (схема системы и её работа).

10.Топливные фильтры тонкой очистки. Типы фильтрующих элементов, их сравнительная оценка (схема фильтра тонкой очистки).

11.Способы понижения шума при выпуске отработанных газов (схема глушителя).

12.Как устроена пробка топливного бака автомобиля? Схема пробки.

13.Как контролируется уровень топлива в топливном баке? Ответ проиллюстрируйте схемой.

14.В чём отличие тупиковой системы подачи топлива от проточной? Схема проточной подачи топлива.

15.Как устроен фильтр-отстойник системы питания двигателя (ответ иллюстрировать схемой).

16. В чем отличие воздушных фильтров двигателей ВАЗ и ЗИЛ-508? Ответ проиллюстрировать схемой фильтра двигателей ВАЗ.

Наши рекомендации