Система пускового воздуха

Система пускового воздуха предназначена для обеспечения пуска главных и вспомогательных двигателей и реверсирования главных двигателей с прямой или механической передачей мощности на ВФШ.

Для пуска главных и вспомогательных двигателей устанавливаются воздухохранители (баллоны), давление воздуха в которых обычно принимается 2.5…3.0 МПа. Запас воздуха, предназначенный для пуска и реверсирования главных двигателей, должен обеспечить не менее 12 пусков попеременно на передний и задний ход каждого двигателя. Для пуска главных нереверсивных двигателей, а также главных дизель - генераторов запас воздуха должен быть достаточным для выполнения шести пусков двигателя наибольшей мощности из установленных, а при наличии более двух двигателей – не менее трех пусков каждого двигателя, подготовленного к действию. Для вспомогательных двигателей допускается один воздухохранитель объема, достаточный для выполнения шести последовательных пусков одного двигателя. При расположении вспомогательных двигателей на разных бортах судна устанавливают два баллона, по одному на каждый борт.

На судах с дизельной установкой сжатый воздух также используется для подачи звуковых сигналов при помощи тифона, создания напора в пневмоцистернах пресной и забортной воды, привода в действие пневматических инструментов и других нужд.

На рисунке 8 представлена принципиальная схема пускового воздуха ДУ.

Система пускового воздуха - student2.ru

Рис. 8. Схема пускового воздуха ДУ.

1-главные компрессоры; 2–подкачивающий компрессор; 3-дизель компрессор; 4–баллоны пускового воздуха ГД; 5-баллоны пускового воздуха дизель - генераторов; 6-ДВС; 7–вспомогательный и аварийный дизель генераторы; 8-водомаслоотделитель; 9–подача воздуха на продувание кингстонов и хозяйственные нужды; 10-тифон.

Система имеет два главных компрессора, один из которых является резервным и может быть выбран с такими же характеристиками, как и основной.

Расчет производительности компрессора

Система пускового воздуха - student2.ru ,

где q– объем цилинрра двигателя; D– диаметр поршня; S– ход поршня; z– число цилиндров; zпусков - число последовательных реверсов

Суммарная производительность компрессоров:

Система пускового воздуха - student2.ru ,

где tK– время работы компрессора (0,5 – 1 ч)

Производительность одного компрессора 888,5/2=444,2 м3

Производительность подкачивающего компрессора:

Система пускового воздуха - student2.ru

На основе рассчитанных данных выбираем основной компрессор марки Н-374

Характеристики компрессора:

Производительность – 505 м3/мин;

Потребляемая мощность – 99,3 кВт;

Длина – 2330 мм;

Ширина – 885 мм;

Высота – 1350 мм;

На основе рассчитанных данных выбираем подкачивающий компрессор марки Н-74

Характеристики компрессора:

Производительность – 170 м3/мин;

Потребляемая мощность – 33,8 кВт;

Длина – 1530 мм;

Ширина – 885 мм;

Высота – 1250 мм;

Суммарный объем баллонов:

Система пускового воздуха - student2.ru

Рраб – рабочее давление (32 атм)

Рmin – минимальное давление (5 атм)

По правилу Регистра нам нужно 2 баллона

Pбал = 8,11/2=4,05 м3

Наши рекомендации