Проектирование внутриплощадочных автодорог

Устройство внешнего кольца

Начертание схемы внутренних автодорог должно обеспечить необхо­димый охват территории предприятия.

Устройство внешнего кольца необходимо для обеспечения всех трех требований по устройству внутренних автодорог.

Экономические требования

Общее протяжение сети автодорог в небольшой сте­пени зависит от грузооборота и определяется взаимным расположением зда­ний и сооружений.

Исходя из требований благоустройства промплощадок и условий движения некоторых видов подвижного соста­ва (автотележки, электротележки и пр.), автодороги обычно проектируют с усовершенствованными покрытиями. Это увеличивает стоимость устройства дорог и требует максимального сокращения их протяжения.

Взаимозаменяемость

При проектировании сети внутренних дорог стремятся к обеспечению взаимозаменяемости отдельных проездов.

Требова­ние взаимозаменяемости обусловливается непрерывностью технологического процесса и необходимостью обеспечения движения пожарных автомобилей. Это особенно необходимо для дорог, имеющих пересечения в одном уровне с железнодорожными путями.

Минимальное число пересечений

Взаимные пересечения дорог между собой, а также пересече­ния с железнодорожными путями, равно как и примыкание до­рог друг к другу, следует устраивать, как правило, под углом 90°.

Большое количество пересечений ухудшает условия работы транспорта и снижает безопасность движения. Поэтому нужно стремиться к максимальному сокращению пересечений.

Исключение тупиковых дорог

Не рекомендуется устраивать на территории предприятия тупиковые дороги. Тупиковые дороги устраивают только к отдельностоящим зданиям и сооружениям.

При этом необходимо устраивать разворотную площадку размерами, соответствующими габаритам подвижного состава, но не менее 12 Х 12 м.

Прямоугольная форма большинства цехов предприятий, а также наиболее часто применяющаяся прямоугольно-параллельная система застройки определяют распространенность прямоугольной схемы сети автодорог.

Такая схема наиболее рациональна с точки зрения архитектурного оформления площадки и резервирования площадей для дальнейшего развития как всего предприятия в целом, так и отдельных цехов.

Система общего прямоугольного построения сети дорог может быть нарушена на больших предприятиях, где имеет место излом продольной оси площадки.

Проектирование внутриплощадочных автодорог - student2.ru

Проектирование внутриплощадочных автодорог - student2.ru

Схема безрельсовых дорог металлургического комбината

По своему назначению автодороги делятся на магистральные и межцеховые.

Магистральные дороги составляют продолжение внешних дорог при их воде на территорию предприятия и осуществляют функцию связи внутренних дорог с внешней дорожной сетью.

Вдоль магистральных дорог обычно располагают полосы магистральных инженерных коммуникаций, а также полосы озеленения и элементы благоустройства.

Межцеховые дорогислужат проездами к отдельным цехам, группам цехов и различным сооружениям.

Проектирование внутриплощадочных автодорог

Ведется в соответствии со следующими нормативными документами:

ü СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий

ü СНиП2.05.07-91* Промышленный транспорт

СНиП II-89-80* устанавливает необходимые требования, касающиеся размещения автодорог на территории предприятия, минимальные размеры в плане, касающиеся автодорог и габаритам.

СНиП 2.05.07-91* устанавливает необходимые параметры самих автодорог: категории дорог, требования к элементам плана и продольного профиля, пересечениям и примыканиям, земляному полотну и поверхностному водоотводу, дорожным одеждам и обстановке дорог и т.д.

Проектирование внутриплощадочных автодорог

СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт»

Определяет, какие дороги относятся к внутренним дорогам промышленных предприятий, это:

1. внутриплощадочные дороги, обеспечивающие технологические перевозки;

2. межплощадочные дороги, соединяющие между собой обособленные территории промышленных предприятий или их отдельные производства;

3. карьерные дороги, располагаемые в пределах горнодобывающих предприятий, обеспечивающих технологический процесс горных работ;

4. служебные и патрульные дороги, располагаемые вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта, линий коммуникаций, подъезды к складам и т.п., и дороги, обеспечивающие перевозку вспомогательных грузов и проезд пожарных, ремонтных и аварийных машин.

Проектирование плана

СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий.

Приводятся требования, обеспечивающие проезд пожарных автомобилей по территории всего предприятия:

«К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей, с одной стороны — при ширине здания или сооружения до 18м и с двух сторон — при ширине более 18м.

К зданиям шириной более 100м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей предусматривают по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м.

Расстояние от края проезжей части до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28м—не более 8 м, при высоте зданий свыше 28м—не более 10м».

Требование экономичности решений обеспечивается следующим:

1. Указаны минимальные расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений (табл.5*).

2. «В проезде следует предусматривать, как правило, одну автомобильную дорогу.

СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт»

«При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей дорог и конструкций дорожных одежд за расчетные автомобили следует принимать автомобили и автопоезда с наибольшими габаритами и осевыми нагрузками, которыми перевозится не менее 50 % грузов, или интенсивность движения которых составляет не менее 25 % общей интенсивности.

Автомобили, автопоезда и другие транспортные средства особо большой грузоподъемности с весовыми параметрами и габаритами, превышающими параметры расчетных автомобилей, не должны предусматриваться в составе движения». (Для них проектируются отдельные дороги или выделенные полосы).

Для разворота автомобилей в конце тупиковых дорог и для производства маневров в пунктах погрузки и разгрузки следует предусматривать петлевые объезды или площадки, размеры которых определяют расчетом в зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов, но во всех случаях принимают не менее 12х12м(прямоугольного очертания) или радиусом не менее 12м (для петлевых объездов).

Места стоянки автомобилей у погрузочно-разгрузочных фронтов, у проходных и т.п. следует предусматривать за пределами проезжей части дорог в виде специальных полос или площадок.

Размеры полос и площадок следует определять расчетом в зависимости от количества и типа транспортных средств и с учетом их размещения. Ширина полосы для стоянки стандартных автомобилей должна быть не менее 2,75 м.

Проектирование продольного профиля

Параметры продольного профиля принимаются по таблице:

    Параметры продольного профиля Значения параметров для
Внутри-площа-дочных межплощад. и карьерных постоянных служебных и патрульных
Наибольший продольный уклон, ‰:
допускаемый в трудных условиях:

Продольные уклоны внутриплощадочных дорог следует назначать в увязке с проектом вертикальной планировки прилегающей к дороге территории предприятия из условия быстрейшего отвода воды с поверхности дороги.

Въезды в здания

Железнодорожные и автомобильные въезды в здание следует проектировать, как правило, раздельно. При небольших размерах движения (до четырех жд подач и до 25 автомобилей в сутки) допускается совмещение жд и автомобильных въездов.

Вводы жд путей в производственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

Въезды на территорию предприятия

Проходные пункты следует располагать на расстоянии не более 1,5 км друг от друга, а в Северной строительно-климатической зоне — не более 1 км.

Предприятия с площадками размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для жд въездов — не менее 4,9 м.

Наши рекомендации