Практическая работа № 4. Инструкционная карта

ТЕМА: Газораспределительный механизм дизельных двигателей.

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе Г.Р.М. дизельных двигателей, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкции деталей, узлов этих механизмов.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Макеты двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 (макеты имеют необходимые разрезы, позволяющие ознакомиться с устройством изучаемых механизмов), детали, узлы,

Г.Р.М. указанных двигателей, плакаты № 4.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомиться с целью и темой работ. Написать номер и тему работы на подготовленный лист отчёта.

Определить название и назначение деталей, закреплённых на щите рабочего места № 4.

Рассматривая общую компоновку деталей и узлов Г.Р.М., определить их тип.

Изучить приводы Г.Р.М., обратив внимание на расположение и назначение зубчатых колёс.

Изучить конструктивные особенности распределительных валов, их отличие от распределительных валов карбюраторных двигателей, расположение кулачков, подшипников, фиксацию от осевых смещений.

Обратить внимание на типы толкателей, их конструктивные особенности, наличие направляющих и осей толкателей.

Рассмотреть конструктивные особенности штанг, коромысел, возможность измерять и регулировать тепловой зазор.

Изучая конструктивные особенности клапанов, обратить внимание на их соединения с пружинами, количество пружин. Чем достигается надёжность и долговечность клапанов?

Ознакомиться с диаграммами фаз газораспределения изучаемых моделей двигателей. Как изменение фаз газораспределения влияет на работу двигателей. На макетах двигателей рассмотреть общую компоновку Г.Р.М., расположение и крепление деталей.

Вопросы для самопроверки

o Назначение ГРМ, его типы.

o Устройство ГРМ с верхним расположением клапанов.

o Назначение и устройство клапанов, назначение и крепление клапанных пружин.

o Способы повышение долговечности и надёжности клапанов.

o Типы толкателей, их назначение и устройство.

o Назначение и устройство распределительного вала. Как фиксируется распределительный вал от осевых смещений?

o Как изменение фаз газораспределения влияет на работу двигателей.

o Какие типы приводов распределительного вала применяются на изучаемых двигателях?

Оформить отчет и предъявить преподавателю.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕМУСЯ НЕОБХОДИМО:

1. Знать теоретический материал по данной теме.

2. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчёта.

3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

4. Разборочные сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.

5. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

6. По окончании работы навести порядок на рабочем месте, проверить комплектность рабочего места и сдать преподавателю

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.55-73

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.58-74

3.Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.50-64

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ № 4

1. Схема Г.Р.М. двигателя ЯМЗ-236, его отличие от Г.Р.М. двигателя КамАЗ-740.

2. Схема Г.Р.М. двигателя КамАЗ-740, его конструктивные отличия от Г.Р.М. двигателя ЗИЛ-130.

3. Фазы газораспределения двигателя ЯМЗ-236, их анализ и сравнение с фазами газораспределения двигателя ЗИЛ-130. Выполните диаграммы фаз газораспределения этих двигателей.

4. Выполните схемы толкателей двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740. Опишите их устройство, крепление, сравните конструкции.

5. Сравните конструкции распределительных валов двигателей ЯМЗ-236 и ЗИЛ-130. Выполните схему вала ЯМЗ-236, объясните его фиксацию от осевых смещений.

6. Сравните конструкцию распределительного вала ЯМЗ-236 и КамАЗ-740, опишите конструктивные отличия. Выполните схему распределительного вала КамАЗ-740.

7. Выполните схему привода Г.Р.М. двигателя КамАЗ-740. Сравните привод Г.Р.М. двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740, найдите конструктивные отличия.

8. Как выполнены подшипники распределительных валов двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740. Схема фиксации распределительных валов этих двигателей.

9. Выполните схему привода Г.Р.М. двигателя ЯМЗ-236. Объясните наличие и необходимость меток на зубчатых колёсах. Найдите отличие от привода Г.Р.М. двигателя КамАЗ-740.

10. Объясните необходимость теплового зазора в Г.Р.М., его влияние на работу двигателя. Схему расположения и регулировки его у двигателя КамАЗ-740.

11.Конструктивные и технологические мероприятия, обеспечивающие долговечность и надёжность работы клапанов двигателя КамАЗ-740. Схема расположения и крепления выпускного клапана двигателя КамАЗ-740.

12. Конструкция коромысел двигателя ЯМЗ-236, их расположение и крепление. В чём отличие крепления их от двигателя ЗИЛ-130. Выполните схему крепления коромысел ЯМЗ-236.

13. Как влияет изменение теплового зазора на фазы газораспределения и работу двигателя. Схема места измерения и регулировки теплового зазора у двигателя ЯМЗ-236.

14. Конструктивные и технологические мероприятия, обеспечивающие долговечность и надёжность работы толкателей. Схемы толкателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740.

15.Конструктивные основные отличия Г.Р.М. двигателей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740. Схема Г.Р.М. ЯМЗ-236.

16. Для какой цепи между тарелкой клапана и его сухарями устанавливается дополнительная втулка? Ответ иллюстрировать схемой.

Наши рекомендации