Классификация полетов

Полеты гражданских воздушных судов классифицируются в зависимости от назначения, условий пилотирования и самолетовождения, района, высоты, физико-географических условий и времени суток.

По назначению полёты подразделяются на:

- транспортные - для перевозки пассажиров, грузов, почты и багажа;

- полёты по выполнению авиационных работ - при исполь­зовании гражданской авиации в отдельных отраслях народного хо­зяйства, а также для оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий;

- учебные - для обучения курсантов и слушателей учебных заведений;

- тренировочные - для тренировки и проверки квалификации лётного состава;

- методические - для изыскания рациональных траекторий движения воздушных судов и методов управления воздушными судами, разработки и внедрения программ и методик обучения лётного состава, проверки методической подготовки лётного со­става, допущенного к инструкторской работе;

- исследовательские (научные) - для проведения научных исследований;

- испытательные (контрольно-испытательные) - для испыта­ния воздушных судов или установленных на них двигателей и обо­рудования;

- облёты наземных систем и РТС (контрольные облёты на­земных систем и РТС) - для проверки, настройки радиотехниче­ских средств, наземных посадочных систем навигации;

- облёты воздушных судов (контрольные облёты воздушных судов) - для проверки в полёте работы систем и агрегатов воз­душного судна, которые не могут быть проверены на земле;

- перегоночные - для перегонки воздушных судов в ремонт (из ремонта), к новому месту базирования или работы;

- демонстрационные - для показа авиационной техники, пропаганды достижений авиации, а также обеспечения массово-политических мероприятий;

- поисково-спасательные и аварийно-спасательные – для проведения поиска и оказания помощи экипажам, пассажирам, ле­тательным аппаратам, морским и речным судам, терпящим бедствие.

По условиям пилотирования и самолетовождения полеты подразделяются на:

- визуальные;

- полеты по приборам.

а.Заходы на посадку по приборам с использованием схем захода на посадку по приборам подразделяются на:

- неточные заходы на посадку – заход на посадку и посадка по приборам без использования наведения по глиссаде, формируемой с помощью электронных средств;

- точный заход на посадку – заход на посадку и посадка по приборам с использованием точного наведения по азимуту и глиссаде при минимумах, определяемых категорией посадки.

б. Визуальный заход на посадку осуществляется, как правило, с выполнением кругового маневра – продолжение захода на посадку по приборам, предусматривающие выполнение визуального кругового маневра над аэродромом перед посадкой.

По району выполнения полеты подразделяются:

- аэродромные (аэроузловые) – в районе аэродрома ( аэроузла);

- трассовые – по воздушным трассам РФ и МВЛ;

- площадные – в зонах выполнения авиационных работ;

- маршрутно-трассовые – выполняются по установленному маршруту и воздушной трассе (МВЛ) в одном полете.

По высоте полеты подразделяются:

- на предельно малых высотах – до 200 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью;

- на средних высотах – свыше 1000 м и 4000 м (включительно) от уровня моря;

- на больших высотах – свыше 4000 м и до 12000 м (включительно) от уровня моря;

- в стратосфере – свыше 12000 м от уровня моря.

По физико-географическим условиям полеты подразделяются:

- над равнинной местностью;

- над пустынной местностью;

- над водным пространством;

- в полярных районах Северного и Южного полушарий.

По времени суток полеты подразделяются на:

- дневные – в период между восходом и заходом солнца;

- ночные – в период между заходом и восходом солнца;

- смешанные – при выполнении которых в период от взлета до посадки воздушного судна происходит переход от дневного полета к ночному и наоборот.

Минимумы.

Для обеспечения безопасности и регулярности полетов устанавливаются следующие минимумы:

- аэродрома;

- воздушного судна;

- командира воздушного судна;

- вида авиационных работ.

Минимум аэродрома для взлета – минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и при необходимости высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа.

Минимум аэродрома для посадки - минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.

Минимум аэродрома тренировочный для взлета - минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и при необходимости высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет при тренировочных полетах на воздушном судне данного типа.

Минимум аэродрома тренировочный для посадки - минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых разрешается выполнять посадку при тренировочных полетах на воздушном судне данного типа.

а. Минимум аэродрома для визуального захода на посадку –минимально допустимые значения минимальной высоты снижения, видимости и высоты нижней границы облаков, при которых на данном аэродроме разрешается производить визуальный подход на посадку на воздушном судне данного типа.

Минимум воздушного судна для взлета – минимально допустимое значение видимости на ВПП, позволяющее безопасно производить взлет на воздушном судне данного типа.

Минимум воздушного судна для посадки - минимально допустимое значение видимости на ВПП и ВПР, позволяющее безопасно производить посадку на воздушном судне данного типа.

а. Минимум воздушного судна для визуального захода на посадку – минимально допустимые значения минимальной высоты снижения и видимости, позволяющие безопасно производить визуальный заход на посадку на воздушном судне данного типа.

Минимум командира воздушного судна для взлета – минимально допустимое значение видимости на ВПП, при котором командиру разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа.

Минимум командира воздушного судна для посадки – минимально допустимые значения видимости на ВПП и ВПР (ВНГО), при которых командиру разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.

Минимум командира воздушного судна для полетов по ПВП и ОПВП – минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых командиру разрешается выполнять визуальные полеты на воздушном судне данного типа.

Наши рекомендации