Организация местной работы на участках полигона
Важнейшим элементом эксплуатационной деятельности железных дорог является местная работа, в которую входят операции по погрузке, выгрузке, передача и развоз местного груза, распределение порожних вагонов.
Для рациональной организации местной работы отделения поездной диспетчер должен знать нормы на погрузку, выгрузку, вагонов по каждой станции отделения, следования порожних вагонов, порядок обеспечения каждой станции порожними вагонами, время на производства грузовых операций.
Сборные поезда пропускаются так, чтобы время между прибытием порожних вагонов под погрузку или груженых вагонов под выгрузку и отправлением этих вагонов было минимальным.
Одной из главных задач организации местной работы является своевременное выполнение плана по погрузке и выгрузке при наименьшей затрате вагоно- и локомотиво-часов.
Порядок «питания» порожними вагонами пунктов массовой погрузки устанавливается с учетом выполнения договоров о сроках подачи на подъездные пути.
Порядок планирования и организации погрузки должен предусматривать меры, обеспечивающие равномерность грузовой работы не только в течении месяца, но и по дням недели, равномерность грузовой работы позволяет лучше использовать технические средства и улучшает качественные показатели.
На основе данных о погрузке и выгрузке для каждого перегона на участке отделения построим ведомость среднесуточной погрузки и выгрузки, и баланс порожних вагонов однопутного участка Е-К.
Составим косую таблицу местных вагонопотоков.
Таблица 3 – ведомость среднесуточной погрузки и баланс порожних вагонов
на из | Е | п | р | с | т | ш | щ | К | Итого | Изб. |
Е | - | |||||||||
п | - | |||||||||
р | - | |||||||||
с | - | |||||||||
т | - | |||||||||
ш | - | |||||||||
щ | - | |||||||||
К | - | |||||||||
Итого | ||||||||||
Нед. | - | - | - | - |
На основании этой таблицы строим диаграмму местных вагонопотоков.
Рис. 14 Диаграмма местных вагонопотоков.
Исходя из максимальной густоты вагонопотока диаграммы, определяем количество сборных поездов по формуле:
где nГР – количество гружёных вагонов,
nПОР – количество порожних вагонов,
lВ – длина вагона, м
LПОП - длина приемоотправочных путей, м
50 – допуск на неточность.
Для выбора оптимального варианта прокладки сборных поездов подсчитываем по каждому варианту простои вагонов на промежуточных станциях, под накоплением на участках станциях Е и К и локомотиво-часы работы локомотивов со сборными поездами.
Для расчета вагоно-часов простоя составляем таблицу, где также определяем коэффициент сдвоенных операций, средний простой местного вагона и время на одну грузовую операцию.
Таблица 4 — ведомость затрат вагоно-часов на промежуточных станциях участка Е-К. (вариант 1)
Станции участка | Число отцепляемых вагонов | Число прицепляемых вагонов | Вагоно-часы простоя | Число грузовых операций (погрузка+выгрузка)3+2 | Коэффициент сдвоенных операций 5/2 | Средний простой, час. | ||
местного вагона 4/2 | на 1грузовую операции 4/5 | |||||||
щ | 5/5 | 5*5,35+10*0,5+10*10,28+15* *0,5+5*7,36=178,85 | 1,5 | 23,24 | 15,49 | |||
ш | 7/5 | 12*6,14+7*0,5+7*8,53+19* *0,5+12*8,14=244,07 | 2,71 | 28,03 | 10,32 | |||
т | 3/12 | 8*7,01+15*0,5+12*7+20*0,5+ +8*9,06=230,06 | 1,2 | 18,53 | 15,44 | |||
с | 8/3 | 3*7,86+11*0,5+6*5,61+9* *0,5+3*10,16=97,72 | 2,3 | 16,24 | 6,83 | |||
р | 5*8,5+11*0,5+6*3,71+11*0,5+ +5*10,9=135,76 | 11,66 | 5,83 | |||||
п | 7*9,41+12*0,5+7*2+14*0,5+ +7*11,58=173,93 | 14,47 | 7,23 | |||||
Итого | 68/8 | 54/17 | 1060,39 | 11,71 | 112,19 | 61,17 | ||
Таблица 5 — ведомость затрат вагоно-часов на промежуточных станциях участка Е-К. (вариант 2)
Станции участка | Число отцепляемых вагонов | Число прицепляемых вагонов | Вагоно-часы простоя | Число грузовых операций (погрузка+выгрузка)3+2 | Коэффициент сдвоенных операций 5/2 | Средний простой, час. | ||
местного вагона 4/2 | на 1грузовую операции 4/5 | |||||||
щ | 5/5 | 10*9,56+15*0,5+5*2+10*0,5+ +10*11,43=232,4 | 1,5 | 23,24 | 15,49 | |||
ш | 7/5 | 7*9,2+19*0,5+12*3,75+7* *0,5+7*10,55=196,25 | 2,71 | 28,03 | 10,32 | |||
т | 3/12 | 12*8,03+20*0,5+8*5,45+15* *0,5+12*10,05=278,06 | 1,2 | 18,53 | 15,44 | |||
с | 8/3 | 6*7,08+9*0,5+3*7+11*0,5+ +6*9,41=129,94 | 2,3 | 16,24 | 6,83 | |||
р | 6*6,2+11*0,5+5*8,73+11*0,5+ +6*8,23=128,31 | 11,66 | 5,83 | |||||
п | 7*5,35+14*0,5+7*10,28+12* *0,5+7*7,36=173,65 | 14,47 | 7,23 | |||||
Итого | 68/8 | 54/17 | 1138,61 | 11,71 | 112,19 | 61,17 | ||
Проводим экономическое сравнение двух вариантов.
На накопление составов сборных поездов на конечных станциях участка затрачивается следующее количество вагоно-часов:
На станции Е в чётном направлении формируется одно назначение сборного поезда. При среднем составе m=31/9 вагонов и принимаемом параметре накопления с=10 затраты на накопление состава составят:
В=с*m=10*40=400 ваг.-час.
На станции К в нечётном направлении средний состав формируемых сборных поездов m=31 вагонов, затраты на накопление составят:
В=с*m=10*31=310 ваг.-час.
Итого затраты на накопление составят:
В=400+310=710 ваг.-час.
Вагоно часы простоя на промежуточных станциях:
по первому варианту /см. таблицу/ равны – 1060,39 ваг.-час.
по второму варианту /см. таблицу/ равны – 1138,61 ваг.-час.
Всего накопление вагонов на конечных станциях и простой на промежуточных станциях затрачивается:
по первому варианту 800+1060,39=1860,39 ваг.-час
по второму варианту 800+1138,61=1938,61 ваг.-час.
В денежном выражении это составит при стоимость одного ваг.-час 0,4 рубля:
по первому варианту 0,4*1860,39=744,15 руб.
по второму варианту 0,4*1938,61=775,44 руб.
Затраты поездных локомотиво-часов составят 11,95 часов
при стоимости одного лок.-час. равной 12 рублей: 12*11,95=143,4 руб. Общие денежные затраты:
по первому варианту: 744,15+143,4=887,55 руб.
по второму варианту: 775,44+143,4=918,84 руб.
Таким образом, принимаем 1 вариант, так как он наиболее оптимальный.