Структура депо и основных производственных участков для ремонта грузовых вагонов

На рисунке - 3.29 приведена схема (план) главного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов (полувагонов). Вагоносборочный учас­ток расположен посередине. С обеих сторон от него размещены специализированные участки ремонта узлов. Ниже рассмотрены схемы основных производственных участков грузового вагонного депо.

Структура депо и основных производственных участков для ремонта грузовых вагонов - student2.ru

Рисунок - 3.29. Схема (план) главного производственного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов (полувагонов):

пути: I - ремонтные; II - колесного парка;

помещения производственных участков и отделений: 1 - вагоносборочный; 2 - тележечный; 3 - колесный; 4 - роликовых подшипников; 5 - служебно-бытовые помещения; 6 - деревообделочное; 7 - инструментальная; 8 - обменная кладо­вая; 9 - механическое; 10 - контрольный пункт автосцепки; 11 - сварочное; 12 - кузнечное; 13 - ремонта крышек люков

Вагоносборочный участок предназначен для проведения разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. Ваго­ны подают в ремонт после очистки и промывки (в зимнее время необходимо перед постановкой в ремонт очистить вагоны от сне­га). В некоторых грузовых депо имеются установки (камеры) для обмывки вагонов (как правило, промывка грузовых вагонов не производится). Цистерны промывают и дегазируют котлы на промывочно-пропарочных станциях.

Специальные цистерны промывают на предприятиях — собст­венниках цистерн.

Вагоносборочные участки оснащены мостовыми кранами, электрогазосварочным оборудованием, а в некоторых депо — ва­гоноремонтными машинами, кантователями кузова, подъемными площадками, качающимися стационарными опорами.

В случае поточного способа ремонта вагонов в состав вагоно-сборочного участка включается приводная станция конвейера и станция холостого хода конвейера.

Участок ремонта тележек (рисунок - 3.30) состоит из двух поточ­но-конвейерных линий, каждая из которых имеет 4 позиции: об­мывки, разборки, проверки технического состояния несущих де­талей тележки (боковых рам и надрессорных балок); сборки.

В случае стационарного способа ремонта вагонов на участке предусмотрены позиции для накопления отремонтированных те­лежек без колесных пар. Участок ремонта тележек, выполненный по этой схеме, предназначен для использования при поточном способе ремонта вагонов с тактом конвейера вагоносборочного участка 1,5-2 ч.

Структура депо и основных производственных участков для ремонта грузовых вагонов - student2.ru

Рисунок - 3.30. Схема (план) участка ремонта тележек грузовых вагонов:

1 - машины для обмывки колесных пар; 2 - то же тележек; 3 - стенд ремонта и испытания триангелей и проверки деталей рычажных передач; 4 - позиции накопления отремонтированных тележек без колесных пар; 5 - кабины для свар­ки и наплавки деталей; П1 - П4 - позиции поточно-конвейерной линии ремонта тележек

Участок ремонта колесных пар предназначен для ремонта ко­лесных пар без смены элементов: полное и обыкновенное освиде­тельствование, обточка колес. Техническое оснащение участка: два-три колесно-токарных станка, дефектоскопы и кран-балки.

Участок ремонта колесных пар имеет колесный парк, вклю­чающий рабочий и запасной парки, парк хранения отремонтиро­ванных колесных пар и площадку для хранения стружки.

На участке ремонта колесных пар целесообразно размещать поточную линию обыкновенного освидетельствования колесных пар, включающую пять позиций, в том числе стенд для виброакус­тической диагностики подшипников.

Участок ремонта букс служит для производства полной ревизии букс и включает три-четыре отделения: демонтажное; ремонтно-комплектовочное (или комплектовочное и ремонта подшипни­ков); монтажное. На этом участке может быть также размещена поточная линия или стенд промежуточной ревизии букс (обыкно­венного освидетельствования колесных пар). В связи с тем что поч­ти все вагонные депо были построены до перевода вагонов на роли­ковые подшипники, участки ремонта букс с роликовыми подшип­никами размещены в приспособленных для этой цели помещени­ях или в помещениях, построенных в процессе реконструкции депо. Поэтому используются различные схемы размещения отделений этого участка. На рисунке 3.31 приведена схема, удачно реализующая принятую технологию полной ревизии букс.

Структура депо и основных производственных участков для ремонта грузовых вагонов - student2.ru

Рисунок - 3.31. Схема размещения отделений участка ремонта букс:

отделения: 1 - демонтажное; 2 - ремонта подшипников; 3 - комплектовочное; 4 - монтажное; стенды: I - демонтажа; II - монтажа

В случае размещения отделений по приведенной схеме произ­водят демонтаж букс поточным методом, монтаж же возможен как стационарным, так и поточным методом. Для оснащения участка используют типовое оборудование. Демонтажный и монтажный стенды подняты над уровнем пола на 0,4 м.

Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ре­монта деталей вагонов, комплектования и проверки узлов с целью обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов заранее отремонтированными. В состав ремонтно-комплектовочного участка входят отделения: ремонта автосцепного обору­дования; электросварочное; слесарно-механическое; кузнечно-пружинное; ремонта крышек люков полувагонов.

Ниже рассмотрены основные отделения, входящие в состав ремонтно-комплектовочного участка.

Контрольный пункт (отделение) автосцепки (КПА). Используется несколько видов организации производства, определяющих план помещения, выбор и размещение технологического оборудования:

- стационарный метод ремонта с применением кассет для
корпусов;

- метод с применением подвижных кассет для корпусов;

- поточный метод с транспортировкой корпусов по подвесному монорельсу;

- поточно-конвейерная линия кольцевого типа (тележки, пе­ремещающиеся по рельсам);

- стенды карусельного типа для ремонта корпусов и тяговых
хомутов.

Схемы размещения оборудования и планы КПА приведены в литературе по технологии ремонта вагонов и по автосцепному уст­ройству.

На рисунке - 3.32. показана схема КПА с использованием стендов карусельного типа.

Структура депо и основных производственных участков для ремонта грузовых вагонов - student2.ru

Рисунок - 3.32. Схема (план) контрольного пункта (отделения) автосцепки с ис­пользованием стендов карусельного типа:

помещения: I - правки корпусов автосцепки и предохранителей; II - сварочная кабина;

оборудование: 1 - стол для проверки клиньев и упорных плит; 2 - оборудование для проверки поглощающих аппаратов; 3 - манипулятор с дефектоскопом; 4 - консольно-поворотные краны; 5 - транспортеры; 6 - стенд для наплавки корпу­сов; 7 - установка для наплавки контура зацепления; 8 - станки для механиче­ской обработки деталей; 9 - стенд для сборки; 10 - стенд карусельного типа для разборки корпусов; 11 - моечная машина

Отделение для ремонта крышек люков полувагонов связано с вагоносборочным участком и при поточной организации произ­водства должно быть размещено вблизи соответствующей пози­ции поточной линии (рисунок - 3.33).

Транспортировка крышек из сборочного участка и обратно осуществляется с помощью Электрокаров и электропогрузчиков.

По аналогичной схеме может быть оборудовано отделение для ремонта бортов платформ или крышек люков хопперов.

Участок ремонта и изготовления деталей из пиломатериалов служит для сушки и обработки пиломатериалов для нужд депо. Ре­монт и сборку деревянных конструкций производят в помещении этого участка или непосредственно на кузове вагона. Склад пило­материалов размещают у транспортных путей с соблюдением тре­бований противопожарной безопасности. Для сушки используют высокотемпературные камеры. Подогрев осуществляется паром. Для обработки пиломатериалов используют стандартное де­ревообрабатывающее оборудование.

Структура депо и основных производственных участков для ремонта грузовых вагонов - student2.ru

Рисунок - 3.33. Схема (план) отделения по ремонту крышек люков полувагонов: 1, 7 - места складирования неисправных и исправных крышек; 2 - пресс для правки крышек люков; 3 - транспортер (рольганг); 4 - стенд для сварочных ра­бот; 5 - стенд приклепки петель; 6 - стенд для проверки отремонтированных крышек; 8 - кран-балка

Наши рекомендации