Возможные неисправности колес и шин, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Одностороннее изнашивание одной или обеих передних шин
Большое отклонение угла развала колес от номинального значения Отрегулировать угол развала (при износе внутренней части протектора развал недостаточный, при износе внешней части – излишний)
Износ с образованием гребней (поперечная пилообразность протектора)
Неправильная величина схождения колес Отрегулировать схождение передних колес
Продольный пилообразный износ
Езда с большой скоростью, особенно на поворотах, частое интенсивное торможение Переставить колеса разных сторон, чтобы изменить направление их вращения. По возможности поднять давление в шинах

Продолжение таблицы 8

Пятнистый износ, при котором по периметру шины расположено много (пятнадцать-двадцать) пятен, преимущественно у крайних частей протектора шины переднего колеса
Начинается в результате недостаточного давления в шине и прогрессирует даже при восстановлении давления. Появлению износа способствуют неуравновешенность колес, выход из строя амортизаторов, наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг Шины, на которых появился пятнистый износ, переставить на задний мост. Повысить давление в шинах. Произвести балансировку колес. Восстановить работу амортизаторов. Заменить шарниры рулевых тяг
Сочетание ненормальных видов износа
Комбинация факторов, влияющих на изнашивание шин, причем нельзя определить конкретную наиболее существенную причину возникновения ненормального износа Проверить правильность углов установки колес, определить дисбаланс и привести эти величины к норме. Проверить состояние амортизаторов, восстановить их работу. Устранить зазоры в подвеске и рулевых тягах. Переставить колеса по схеме

Таким образом, ремонт колес, камер и шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами.

Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования.




Расчет себестоимости и цены ТО и ТР автомобильных колес,

Камер и шин

Таблица 8

Характеристика производственного подразделения АТП

Наименование участка Площадь участка м2 Доля трудоёмкости ТО Трудоёмкость, чел/час Годовой пробег
Шиномонтажное отделение 0,1

Расчет себестоимости эксплуатационных и ремонтных

Материалов

Расчет затрат ведется в соответствие с общим пробегом автомобилей и действующих норм затрат по каждому виду ТО и ТР на 1000 км пробега.

Нормы затрат установлены по маркам автомобилей для 2 категории условий эксплуатации. При работе автомобилей в условиях 1 категории следует применять коэффициент 0,84, а в условиях 3 категории 1,25.

Затраты на запасные части (Сзч ), руб определяются:

Возможные неисправности колес и шин, их причины и методы устранения - student2.ru (1)

где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега автомобилей, руб;

L общ – общий пробег автомобилей, км;

t – процент трудоемкости работ подразделения, % (берется по исходным данным);

Kуэ – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации (1,0);

K э – коэффициент, учитывающий экономию запасных частей и материалов (0,95).

Возможные неисправности колес и шин, их причины и методы устранения - student2.ru

Аналогично определяют затраты на ремонтные материалы, необходимые для выполнения ТР автомобилей:

Возможные неисправности колес и шин, их причины и методы устранения - student2.ru (2)

где Нм – норма затрат на материалы на 1000 км пробега автомобилей, руб.

Возможные неисправности колес и шин, их причины и методы устранения - student2.ru

Затраты на запасные части определяют по текущему ремонту автомобилей; затраты на материалы определяют для текущего ремонта, а также для ТО-1 и ТО-2. Затем определяют общую сумму затрат по запасным частям и материалам (Собщ):

Собщ = Сзч + См, руб.

Собщ =544,2 + 639,9 =1184,1 тыс. руб.

Наши рекомендации