Возможные неисправности колес и шин, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Одностороннее изнашивание одной или обеих передних шин | |
Большое отклонение угла развала колес от номинального значения | Отрегулировать угол развала (при износе внутренней части протектора развал недостаточный, при износе внешней части – излишний) |
Износ с образованием гребней (поперечная пилообразность протектора) | |
Неправильная величина схождения колес | Отрегулировать схождение передних колес |
Продольный пилообразный износ | |
Езда с большой скоростью, особенно на поворотах, частое интенсивное торможение | Переставить колеса разных сторон, чтобы изменить направление их вращения. По возможности поднять давление в шинах |
Продолжение таблицы 8
Пятнистый износ, при котором по периметру шины расположено много (пятнадцать-двадцать) пятен, преимущественно у крайних частей протектора шины переднего колеса | |
Начинается в результате недостаточного давления в шине и прогрессирует даже при восстановлении давления. Появлению износа способствуют неуравновешенность колес, выход из строя амортизаторов, наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг | Шины, на которых появился пятнистый износ, переставить на задний мост. Повысить давление в шинах. Произвести балансировку колес. Восстановить работу амортизаторов. Заменить шарниры рулевых тяг |
Сочетание ненормальных видов износа | |
Комбинация факторов, влияющих на изнашивание шин, причем нельзя определить конкретную наиболее существенную причину возникновения ненормального износа | Проверить правильность углов установки колес, определить дисбаланс и привести эти величины к норме. Проверить состояние амортизаторов, восстановить их работу. Устранить зазоры в подвеске и рулевых тягах. Переставить колеса по схеме |
Таким образом, ремонт колес, камер и шин автомобиля является объективной необходимостью, которая обусловлена технологическими и экономическими причинами.
Для уменьшения простоя автомобилей все большее распространение находит использование специализированных постов, для выполнения конкретных трудоемких работ, с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования.
Расчет себестоимости и цены ТО и ТР автомобильных колес,
Камер и шин
Таблица 8
Характеристика производственного подразделения АТП
Наименование участка | Площадь участка м2 | Доля трудоёмкости ТО | Трудоёмкость, чел/час | Годовой пробег |
Шиномонтажное отделение | 0,1 |
Расчет себестоимости эксплуатационных и ремонтных
Материалов
Расчет затрат ведется в соответствие с общим пробегом автомобилей и действующих норм затрат по каждому виду ТО и ТР на 1000 км пробега.
Нормы затрат установлены по маркам автомобилей для 2 категории условий эксплуатации. При работе автомобилей в условиях 1 категории следует применять коэффициент 0,84, а в условиях 3 категории 1,25.
Затраты на запасные части (Сзч ), руб определяются:
(1) |
где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега автомобилей, руб;
L общ – общий пробег автомобилей, км;
t – процент трудоемкости работ подразделения, % (берется по исходным данным);
Kуэ – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации (1,0);
K э – коэффициент, учитывающий экономию запасных частей и материалов (0,95).
Аналогично определяют затраты на ремонтные материалы, необходимые для выполнения ТР автомобилей:
(2) |
где Нм – норма затрат на материалы на 1000 км пробега автомобилей, руб.
Затраты на запасные части определяют по текущему ремонту автомобилей; затраты на материалы определяют для текущего ремонта, а также для ТО-1 и ТО-2. Затем определяют общую сумму затрат по запасным частям и материалам (Собщ):
Собщ = Сзч + См, руб.
Собщ =544,2 + 639,9 =1184,1 тыс. руб.