Определение времени на расформирование состава с горки

Расформирование составов производится на механизированной сортировочной горке, оборудованной тремя тормозными позициями. Время расформирования включает в себя время заезда горочного локомотива под состав, надвига состава на горку, роспуска и осаживания вагонов.

Технологическое время на расформирование одного состава определяется по формуле

Тр-ф= tз + tнад + tросп + tос, (3.1)

где tз – среднее время на заезд локомотива от вершины горки до хвоста состава в парке прибытия;

tнад – среднее время надвига состава из парка прибытия до вершины горки;

tрос – среднее время роспуска состава с горки;

tос – среднее время на осаживание вагонов на путях сортировочного парка, приходящееся на один расформировываемый состав.

Заезд горочного локомотива производится после отрыва от вершины горки последнего отцепа очередного распускаемого состава.

Время заезда горочного локомотива в хвост состава в парке прибытия определяется в зависимости от расстояния заезда по формуле

t з = Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru , (3.2)

где Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru – полурейсы заезда локомотива под состав;

Vз – средняя скорость заезда (принимается Vз = 18 – 25 км/ч);

Tн. д – время на перемену направления движения локомотива (tн. д= 0,15 мин).

Длины полурейсов Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru и Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru определяются по схеме станции, представленной на рисунке 3.1.

Длина первого полурейса заезда (расстояние от вершины горки до входной горловины парка прибытия) определяется по формуле

Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru = Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru + Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru + Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru , (3.3)

где Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru – длина входной горловины парка прибытия, принимается Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru = 200 – 350 м;

Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru – полезная длина путей парка прибытия, принимается Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru = 850, 1050, 1250 м;

Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru – расстояние от границы предельных столбиков в горочной горловине парка прибытия до горба горки, принимается Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru = 350 – 500 м.

Длина второго полурейса определяется по формуле

Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru = Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru (3.4)

Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru Рисунок 3.1 – Схема заезда маневрового локомотива под состав в парке прибытия

Надвиг – это процесс передвижения состава вагонами вперед с пути приема на путь надвига до горочного сигнала на горбу горки.

Время надвига состава на горку определяется по формуле

Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru = Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru , (3.5)

где Vн – средняя скорость надвига (Vн = 8 – 10 км/ч ).

Роспуск – это процесс сортировки вагонов с горки.

Время роспуска состава с горки определяется по формуле

t рос = Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru , (3.6)

где Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru – средняя длина вагона (принимается Определение времени на расформирование состава с горки - student2.ru = 15 м ),

m – число вагонов в составе;

Vр – средняя скорость роспуска, которая определяется по таблице 3.1. в зависимости от количества вагонов в отцепе (m/g);

g – число отцепов, принимается из задания (приложение Е).

Таблица 3.1 – Расчетная скорость роспуска

  Среднее число вагонов в отцепе, m/g Скорость роспуска с сортировочной горки, км/ч
механизированная немеханизи- рованная малой мощности без тормозных позиций на спускной части
сортировочные пути оборудованы вагонными замедлителями сортировочные пути, не оборудованые вагонными замедлителями
4,6 4,2 3,9 3,6 3,4 3,2 2,8 2,6 2,5 2,3 2,1 1,8 1,6 1,4 1,2 9,2 9,04 8,91 8,78 8,65 8,52 8,39 8,2 8,03 7,90 7,70 7,54 7,28 7,02 6,76 6,63 6,5 7,08 6,95 6,8 6,75 6,65 6,55 6,45 6,3 6,18 6,1 5,9 5,8 5,6 5,4 5,2 5,1 5,58 5,35 5,24 5,20 4,95 4,91 4,73 4,50 4,45 4,30 4,20 4,00 3,80 3,70 3,60 3,50 3,4   3,35 3,12 3,14 3,04 2,97 2,94 2,84 2,70 2,75 2,60 2,50 2,40 2,30 2,26 2,20 2,10

Осаживание

Время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка определяется по формуле

tос = 0,06 · m . (3.7)

Осаживание производится после роспуска двух-трёх составов.

Расчетные значения округляются до целого значения.

Наши рекомендации