Станционные и межпоездные интервалы
Станционными интервалами называют минимальные промежутки времени для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через станцию
Станционные интервалы зависят от средств механизации и связи при движении поездов на прилегающих перегонах (АБ, ПАБ, жезлы); от способа управления стрелками и сигналами (электрическая, механическая); от взаимного расположения путей, парков; от размещения стрелок и сигналов; от серии поездных локомотивов и вида тяги. Станционные интервалы рассчитывают для обеспечения безопасности движения поездов в построении графика движения поездов. Определяют станционные интервалы для каждой горловины станции отдельно построением графиков. Порядок (последовательность и параллельность) выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов устанавливают в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации железных дорог, инструкциями и приказами Министерства путей сообщения, техническо-распорядительными актами и технологическими процессами работы станций.
При определении станционных интервалов учитывают средства регулирования при движении поездов на прилегающих перегонах (автоблокировка, полуавтоблокировка), способ управления стрелками и сигналами (по заданию электрическая централизация на всех участках отделения), взаимного расположения путей на промежуточных станциях, плана и профиля пути, серии поездных локомотивов, массы и длины составов, тормозного расстояния.
Для однопутного участка Е-К определяем три станционных интервала: неодновременного прибытия, скрещения и попутного следования.
2.1.1 РАСЧЁТ СТАНЦИОННОГО ИНТЕРВАЛА НЕОДНОВРЕМЕННОГО ПРИБЫТИЯ.
Интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время с момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска через эту станцию или прибытия поезда встречного направления.
Рис3. Схема пропуска поездов
, где
lт – длина тормозного пути, м.
lп/2 – половина длины поезда, м.
lв – длина восприятия сигнала светофора, м.
Vх – скорость хода, км/ч.
tоп – время на операции, с.
Операции | Время, мин. | |
На операцию | 0 1 2 | |
Контроль ДСП прибытие поезда 2002 Переговоры между ДСП Приготовление маршрута Открытие входного сигнала и выходного светофоров п.2001 Проследование поездом расстояния Lпр Продолжительность интервала | 0,1 0,1 0,1 0,1 2,33 2,73 |
Рис. 4 График расчета интервала неодновременного прибытия
Принимаю 3 минуты
2.1.2 РАСЧЕТ СТАНЦИОННОГО ИНТЕРВАЛА СКРЕЩЕНИЯ.
Интервалом скрещения называется минимальное время от момента проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления поездов встречного направления на освободившийся перегон
а).
Рис. 4 Схема пропуска поездов при пропуске одного поезда без остановки.
Операции | Время, мин. | |
На операцию | 0 1 | |
Контроль ДСП проследование поезда 2002 Переговоры между ДСП Приготовление маршрута отправления 2001 Открытие выходного сигнала Восприятие сигнала машинистом Продолжительность интервала | 0,2 0,1 0,1 0,05 0,05 0,5 |
Рис.5График расчета интервала скрещения при пропуске одного поезда без остановки
Принимаю tс=1 мин.
б)
Рис. 5 Схема пропуска поездов при остановке обоих поездов.
Операции | Время, мин. | |
На операцию | 0 1 | |
Контроль ДСП проследование поезда 2002 Переговоры между ДСП Приготовление маршрута отправления 2001 Открытие выходного сигнала Подача сигнала отправления поезду, восприятие сигнала машинистом Продолжительность интервала | 0,2 0,1 0,1 0,05 0,05 0,5 |
Рис.6График расчета интервала скрещения при пропуске поезда с остановкой
Принимаю tс=1 мин
2.1.3 РАСЧЕТ СТАНЦИОННОГО ИНТЕРВАЛА ПОПУТНОГО СЛЕДОВАНИЯ.
Интервалом попутного следования называется минимальное время с момента прибытия (проследования) одного поезда на соседнюю станцию до момента отправления (проследования) поезда того же направления с предыдущей станции.
, где
lт – длина тормозного пути, м.
lп/2 – половина длины поезда, м.
lв – длина восприятия сигнала светофора, м.
lвх – входное расстояние, м
Vср – скорость хода, км/ч.
tоп – время на операции, с.
Операции | Время, мин | |
На операцию | 0 1 2 3 4 | |
Контроль прибытия поезда Переговоры между ДСП Приготовление маршрута Открытие входного и выходного сигналов Проследование п.2004 расстояния Lпр Продолжительность интервала | 0,5 0,2 0,05 0,1 2,25 3,28 |
Рис. 7 График расчета интервала tпоп без остановки на первой станции
Принимаю tпоп = 4 мин
2.2 РАСЧЁТ МЕЖПОЕЗДНОГО ИНТЕРВАЛА ПРИ АВТОБЛОКИРОВКЕ