Статьи утверждения и отрицания

Статья 1

Мы утверждаем, что Священное Писание должно быть принято как ав-торитетное Слово Бога.

Мы отрицаем, что авторитет Писания получен от Церкви, традиции или другого человеческого источника.

Статья2

Мы утверждаем, что Писание является наивысшей письменной нормой, которую Бог сделал обязательной для нашей совести, и что авторитет Церкви подчинен авторитету Писания.

Мы отрицаем, что церковные символы веры, соборы или постановления имеют больший или равный авторитет с авторитетом Писания.

Статья 3

Мы утверждаем, что написанное Слово в своей полноте есть откровение, данное Богом.

Мы отрицаем, что Библия является просто свидетельством откровения или становится откровением только при принятии ее в человеческое сердце.

Статья 4

Мы утверждаем, что Бог, создавший человечество по Своему образу, вое-пользовался языком как средством откровения.

Мы отрицаем, что человеческий язык так ограничен нашей человеческой природой, что не может служить средством божественного откровения. Далее, мы отрицаем, что испорченность грехом человеческой натуры и языка разру-шило труд божественной благодати при написании Библии.

Статья 5

Мы утверждаем, что Божье откровение в Священном Писании было про-грессирующим.

Мы отрицаем, что позднейшее откровение, дополняющее более раннее, может исправлять его или противоречить ему. Далее, мы отрицаем, что по за-вершении написания книг Нового Завета кому-либо было дано какое-либо откровение, стоящее наравне с Писанием.

Статья 6

Мы утверждаем, что все Писание целиком и все его части, каждое слово его оригинала, были даны божественным вдохновением.

Мы отрицаем, что богодухновенность Писания может относиться к це-лому, а не к частям, или ктой или иной части, но не к целому.

Статья 7

Мы утверждаем, что посредством вдохновения Бог Духом Своим, через людей, как авторов, дал нам Свое Слово. Происхождение Писания является божественным. Способ божественного вдохновения остается для нас в значи-тельной степени таинственным.

Мы отрицаем, что вдохновение может быть сведено к человеческому про-зрению или какой бы то ни было концентрации сознания.

Статья 8

Мы утверждаем, что Бог в Своем труде вдохновения использовал особен-ности личности и литературный стиль авторов, которых Он избрал и которых подготовил к этому труду.

Мы отрицаем, что Бог побуждал этих авторов употреблять именно те ело-ва, которые Он избрал, игнорируя ихличность.

Статья 9

Мы утверждаем, что вдохновение, не подменяя собой всеведения, обеспе-чило правдивое и достоверное выражение всего, о чем библейские авторы были побуждены сказать и написать.

Мы отрицаем, что вследствие смертности или греховности этих авторов, по необходимости или подругой причине, в Слово Божье были внесены иска-жения или фальшь.

Статья 10

Мы утверждаем, что боговдохновенным, строго говоря, может считаться только подлинный текст Священного Писания, в чем, по Божьему произво-лению, можно с большой точностью удостовериться с помощью имеющихся рукописей. Далее, мы утверждаем, что копии и переводы Писания являются Словом Божьим в той мере, в какой они верны оригиналу.

Мы отрицаем, что отсутствие подлинных текстов затрагивает какой-либо существенный элемент христианской веры. Далее, мы отрицаем, что такое отсутствие делает утверждение о непогрешимости Библии недействительным или несущественным.

Статья 11

Мы утверждаем, что Писание, будучи боговдохновенным, непогрешимо, так что, отнюдь не вводя нас в заблуждение, оно правдиво и надежно во всех вопросах, которых касается.

Мы отрицаем возможность того, что Библия одновременно непогрешима и ошибочна в своих утверждениях. Непогрешимость и безошибочность могут быть различны, но они нераздельны.

Статья 12

Мы утверждаем, что Писание в своей полноте является непогрешимым, свободным от всякой фальши, лжи и обмана.

Мы отрицаем, что непогрешимость и безошибочность Библии ограничи-ваются духовными, религиозными или искупительными темами и не отно-сятся к утверждениям в области науки и истории. Далее, мы отрицаем, что научные гипотезы о земной истории могут опровергнуть библейское учение о сотворении мира и потопе.

Статья 13

Мы утверждаем правильность употребления слова «непогрешимость» как богословского термина относительно полной истинности Священного Писания.

Мы отрицаем правильность оценки Писания в соответствии с нормами истинности и ошибочности, чуждыми его употреблению и назначению. Да-лее, мы отрицаем, что такие особенности Библии, как отсутствие современ-ной технической точности, грамматические или орфографические отклоне-ния, особенности в описании явлений природы, сообщения о неправедных делах, употребление гипербол и круглых чисел, тематическое распределение информации, вариативный подбор материала в параллельных текстах, при-менение свободного цитирования устраняют непогрешимость Писания.

Статья 14

Мы утверждаем единство и внутреннюю последовательность Писания. Мы отрицаем, что предполагаемые ошибки и еще не истолкованные рас-хождения подрывают утверждение об истинности Библии.

Статья 15

Мы утверждаем, что доктрина непогрешимости основана на учении Биб-лии о вдохновении.

Мы отрицаем, что учение Иисуса о непогрешимости Писания может быть отменено представлением отом, что Он приспосабливал божественные исти-ны к человеческой ограниченности, или представлением о любых естествен-ных ограничениях Его человеческой природы.

Статья 16

Мы утверждаем, что доктрина непогрешимости являлась неотъемлемой частью веры Церкви в течение всей ее истории.

Мы отрицаем, что доктрина непогрешимости изобретена схоластическим протестантизмом или является реакционной позицией, постулированной в ответ на негативную критику.

Статья 17

Мы утверждаем, что Святой Дух свидетельствует о Писании, уверяя ве-рующих в правдивости писанного Слова Божьего.

Мы отрицаем, что это свидетельство Святого Духа действует в отрыве от Писания или против Него.

Статья 18

Мы утверждаем, что текст Писания следует толковать с помощью исто-рико-грамматической экзегезы, с учетом его литературных форм и приемов, а также что Писание следует истолковывать самим Писанием.

Мы отрицаем законность любой обработки текста или поиска его источ-ников, ведущего к релятивизму, антиисторичности, отрицанию его учения или авторства.

Статья 19

Мы утверждаем, что признание полного авторитета, безошибочности и непогрешимости Писания жизненно важно для правильного понимания всей христианской веры. Далее, мы утверждаем, что такое признание помогает в уподоблении образу Христову.

Мы отрицаем, что такое признание необходимо для спасения. Тем не ме-нее мы отрицаем, что доктрина непогрешимости может быть отброшена без серьезных последствий как для отдельного человека, так и для Церкви.

Наше понимание доктрины непогрешимости должно быть изложено в контексте более широкого учения Священного Писания о нем самом. В дан-ном изложении приводятся основные принципы этой доктрины, на основа-нии которой составлены наше краткое заявление и статьи.

Наши рекомендации