Любовь и очищение сердец
Мы обнаружили, что в противовес словам святых отцов, Ислам – это религия любви. И этому есть масса подтверждений в Коране, словах Пророка и ученых, и их делах. И сам Иисус, являясь пророком Ислама, Божьим Словом и Духом Его, принесшим нам любовь Творца, доказывает, что Ислам – это любовь.
К тому же в Исламе есть тарикат – суфийский путь очищенья сердца, кратчайший путь к Богу, включающий в себя серьёзнейшие духовные практики, в т.ч. рабиту – аналог медитации, и многое другое. Он служит совершенствованию человека, обузданию нафса (эго) и управляющих им плотских страстей, под руководством прошедшего такой же путь совершенного духовного наставника (Муршида). Он помогает нам пройти опасный и трудный путь от полузверя к человеку, не заблудившись и не погибнув по пути.
Иисус
Мы выяснили, что в отношении Иисуса не все так просто. Мы видим, что в Исламе Пророк Мухаммад описывается словами, которые почти приравнивают его к Творцу. Настолько близко, что завес почти не остается. И нам, незрячим, легко их не заметить, настолько тонка грань. И если бы не сам Пророк и не его наследники – устазы тарикатов, которым досталось его знание по прямой и непрерывной цепочке учитель-ученик, где первым из учителей был сам Пророк, то сами мы могли бы эти тонкие завесы не различить и также как Иисуса христиане, назвать Аллахом последнего Пророка Мухаммада.
Еще раз приведу слова из книги суфийского шейха Хасана Хильми Афанди: «Аллах скрывает от людей знания о своих приближенных (авлия), иначе люди [по своему непониманию] начали бы им поклоняться».
Мухаммад
Мы увидели, что Ветхий Завет, а также слова самого Иисуса в Евангелии изобилуют предсказаниями о приходе последнего пророка человечества, печати пророков, после которого уже не будет других пророков до Судного Дня – Пророка Мухаммада, мир ему.
Он пришел не только ко всем людям, он был прислан ко всем творениям с последним Заветом Бога, Кораном. И в Коране Господь сказал: «Сегодня Я завершил [ниспослание] вам вашей религии, довел до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии Ислам».
***
Итак, Ислам и Христианство солидарны в главном. Что Бог у нас один - Един и Неделим, Предвечен, Неизменен, вне времени и вне пространства (Он сам их создал). И что Иисус был на земле, и его слово – это Слово Бога, и обязательно Оно для всех без исключенья.
Возможно, мы чувствуем одно, но выражаем это по-разному. И где-то, говоря о вещах, которые не в состоянии осмыслить разумом и адекватно передать словами, перегибаем, и говорим, где лучше промолчать.
А дальше нам зачем туда идти, где наше понимание бессильно, где те понятия и аналогии, которыми мы мыслим, неприменимы, где всё совсем не так и не похоже ни на что? Что даст нам трата времени на размышление над тем, что мы понять не можем? И для чего из-за этого нам препираться? Зачем нам разделяться из-за знания, которое нам недоступно и лишь способно нас заблудить? Каков Господь - мы обязательно узнаем, и очень скоро. Стоит только умереть, и, как Он сказал, мы все Его воочию увидим. Да, приближенным к Богу, бывает, дается это знание при жизни. Но они святые, они другого свойства, и то, что им легко понять, нас с вами может завести в такую чащу, из которой мы можем уже не выйти.
Нам не стоит во что бы то ни стало стремиться к получению сокровенных знаний, которые предназначены для единиц - они нам в лучшем случае будут бесполезны, а в худшем случае погубят. Не лучше ли потратить это время с пользой? В работе над собой, над своим сердцем, над очищением себя от скверных качеств? Ведь именно в этом Создатель указывает нам путь к спасенью. Давайте же оставим этот спор и согласимся в том, что Бог непостижим. И лишь Он знает истину о том, каков Он. И Он нам все расскажет в свое время. А пока нам лучше сосредоточиться на том, как не оказаться в числе погибших, и, с Божьей помощью, заняться исправлением себя, не отвлекаясь на то, что, без сомненья, интересно, но в нашем деле спасения никак нам не поможет.
Давайте скажем себе правду. Истинной причиной, разделяющей Ислам и Христианство, является не надуманное различие, а исключительно взаимное незнание друг друга и полное отсутствие желания узнать!
В действительности у христиан нет преткновения с Исламом ни в чем, особенно в Иисусе, и нет действительных причин, чтоб отвергать Коран и не признавать последнего пророка – пророка Мухаммада. Тем более что сам Иисус в Евангелии о нем сказал: «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек…» - здесь есть о чем подумать.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
«Я не почувствовал почти ничего — просто теперь он был со всех сторон, и поэтому никаких сторон уже не было. Я увидел то место, где начинался этот поток, — и сразу понял, что это и есть мой настоящий дом. Словно подхваченная ветром снежинка, я понесся к этой точке…
Внутренняя Монголия, Кафка-юрт, 1925 год»[6]
При написании статьи использовались тексты священных писаний, хдисы; книги и статьи Али (Вячеслава) Полосина; труды авторитетных православных и мусульманских ученых и мыслителей (аль-Газали, ар-Рази, Руми, Святителя Григория Богослова, св. Иоанна Дамаскина, отца Андрея Кураева и других); материалы православных и мусульманских форумов и сайтов, в частности islam.ru, falaq.ru, bigbadabum.ru и др.; фрагменты произведений Виктора Пелевина.
[1] А вот что об этом говорит Коран: «Мессия, Иса, сын Марйам – посланник Аллаха и Его Слово, которое Он поведал Марйам, и Дух Его» (Коран, перевод смыслов, 4:171).
[2] Феман – по мнению многих исследователей Библия указывает здесь на место появления Иисуса (с юга от Иерусалима, где и находился Вифлеем). Насчет горы Фаран между мусульманскими и христианскими учеными идет спор. Первые говорят, что это гора в окрестностях Мекки, где родился Пророк Мухаммад и где ему был ниспослан Коран; вторые утверждают, что это пустыня, где жил Исмаил, старший сын Пророка Авраама (Ибрагима) и родоначальник арабской ветви пророков, из которой в итоге опять же вышел Пророк Мухаммад. Но, по их утверждению, находилась она не в Аравии, а на Синайском полуострове. Как видим, в любом случае мы все-равно однозначно приходим к Пророку Мухаммаду. И в этом мы еще раз видим наглядное проявление Мудрости, Всезнания и Величия Бога.
В другой части Библии мы находим еще одно интересное пророчество: «Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огонь закона» (Втор. 33:2). Помимо уже известного нам Фарана Библия указывает здесь на Синай и Сеир. Синай – это местность где получил божественные заповеди Пророк Моисей (гора Синай); Сеир – гористая местность на юге Палестины между Красным и Мёртвым морями (где проповедовал Иисус). А насчет святых и огня закона – далее.
[3] Тарикат – неотъемлемая часть исконного Ислама. Если шариат (прикладные законы жизни и поклонения Богу) – это тело Ислама, то Тарикат (лекарство, путь очищения сердца, достижения искренности, и кратчайший путь к Богу) – это душа Ислама. Как душа не может в этом мире жить без тела, так и тело не может жить без души. Отсутствие любой из этих составляющих делает Ислам мертвой, бесполезной традицией.
[4] Из книги В.О. Пелевина «Чапаев и Пустота»
[5] Мы говорили об этом ранее.
[6] Из книги В.О. Пелевина «Чапаев и Пустота»