XV. Христианин и общество

Каждый христианин должен стремиться к тому, чтобы воля Христа стала определяющей в его собственной жизни и в человеческом обществе. Средства и методы, используемые для исправления общества и утверждения справед-ливости, могут считаться по-настоящему действенными и долговечными толь-ко тогда, когда они основаны на возрождении индивидуума спасающей бла-годатью Бога во Христе Иисусе. Христианин должен противостоять в духе Христа любой форме алчности, себялюбия и порока. Он должен трудиться, чтобы помогать сиротам, нуждающимся, старикам, беспомощным и больным. Каждый христианин должен стараться повлиять на то, чтобы экономика, пра-вительство и общество в целом перешли на принципы справедливости, исти-ны и братской любви. Чтобы способствовать достижению этих целей, хрис-тиане должны быть готовы работать со всеми людьми доброй воли в любом добром деле, всегда стараясь действовать в духе любви и не ставить под утро-зу преданность Христу и Его истине.

ΧVI. Мир и война

Долг христиан — искать со всеми людьми мира, основанного на принци-пах справедливости. В соответствии с духом и учением Христа, они должны прилагать все усилия, чтобы положить конец войне.

Лучшим средством от воинственности является Евангелие нашего 1Ъспода. Величайшая потребность этого мира заключается в признании Его учения всеми людьми и народами, атакже в практическом применении Его законалюбви.

ΧVII. Религиозная свобода

Только Бог является Господином совести, и Он предоставил ей свободу от человеческих доктрин и заповедей, которые противоречат Его Слову или не содержатся в нем. Церковь должна быть отделена от государства. Государ-ство обязано обеспечить каждой церкви защиту и полную свободу в исполне-нии своих религиозных целей. Государству выгоднее отказаться от предостав-ления подобной свободы только одной церкви или конфессии. Поскольку гражданские власти были учреждены Богом, долг христиан — проявлять к ним лояльность во всем, что не противоречит явленной Божьей воле. Церковь не должна перекладывать на государство исполнение своего дела. В Еванге-лии Христа рассматриваются исключительно духовные методы достижения ее целей. Государство не имеет права подвергать наказаниям за религиозные убеждения любого рода. Государство не имеет права взыскивать налоги для поддержки какой-либо формы религии. Свободная церковь в свободном го-сударстве — это христианский идеал, а это подразумевает право всех людей на свободный и беспрепятственный доступ к Богу, а также право на формиро-вание и распространение религиозных воззрений без вмешательства со сто-роны гражданских властей.

♦ ♦♦

ЧИКАГСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИРОДЕ НЕПОГРЕШИМОСТИ (1978 г.)

Предисловие

Авторитет Писания является основополагающим для христианской Церкви как в наше время, так и всегда. Те, кто исповедует веру в Иисуса Хрис-та как в Господа и Спасителя, призывают свою паству смотреть на окружающий нас мир взглядом смиренным и полным веры в необходимость послушания

Слову Божьему. Отступившие от Писания, в вере или в своих деяниях преда-ли нашего Господа. Признание абсолютной истинности Священного Писа-ния и отношение к нему с полным доверием являются выражением его полно-го принятия и признания его авторитета.

Следование Символу веры, еще раз утверждающему подобную суть Писа-ния, делает осмысленным наше понимание Писания и предостерегает против его отрицания. Мы считаем своей насущной обязанностью сделать это заявле-ние, так как видим многие ошибки и отход от правды и непогрешимости среди наших братьев-христиан и непонимание этой доктрины во всем мире.

Это заявление состоит из трех частей: краткого изложения заявления, положений утверждения и отрицания и сопровождается толкованием. Оно было подготовлено во время трехдневного совещания в Чикаго. Те, кто под-писал краткое изложение заявления и его положения, хотели подтвердить свои собственные убеждения в непогрешимости Писания и поддержать всех христиан в их высокой оценке этой доктрины и ее понимании. Мы понимаем, что документ, подготовленный на короткой конференции, не мо-жет быть исчерпывающим, и не предполагаем, что это заявление приобре-тет силу вероучения. Однако мы рады тому, что в ходе дискуссий мы убе-дились в глубине наших собственных убеждений. Мы молимся о том, что-бы заявление, которое мы подписали, могло быть использовано во славу нашего Бога для новых преобразований Церкви, ее веры, деятельности и миссии.

Мы предлагаем это заявление как плод духа, не безусловного утвержде-ния, а смирения и любви, с которыми мы хотим, с Божьей помощью, поддер-живать любой будущий диалог, который станет результатом обсуждения за-явления. Мы признаем, что многие люди, отрицающие непогрешимость Пи-сания, не представляют последствий этого отрицания для своих убеждений и поведения. Мы сознаем, что, придерживаясь доктрины непогрешимости Пи-сания, и мы сами своим поведением, мыслями и поступками отрицаем ее в повседневной жизни, в то время как наши традиции и поступки должны быть подчинены Слову Божьему.

Мы приглашаем к дискуссии по положениям заявления всех, ктосчита-ет правильным изменять свое мнение о Писании в свете самого Писания, так как считаем, что верность Писанию как непогрешимому авторитету опреде-ляет правильность наших слов и поступков. Мы не требуем личной непогре-шимости для свидетельствующих о Писании, поэтому мы открыты для лю-бой помощи, которая даст нам возможность укрепиться в своем свидетель-стве Слову Божьему, которому мы все должны быть благодарны.

Краткое заявление

1. Бог, Который Сам есть Истина и говорит только истину, вдохновил Священное Писание, чтобы тем самым открыть Себя потерянному человечеству через Иисуса Христа как Творец и Господь, Спаситель и Судья. Священ-ное Писание есть Божье свидетельство о Себе.

2. Священное Писание, которое есть Слово самого Бога, написанное людьми, уготованными и руководимыми Его Духом, является непреложным божественным авторитетом во всех вопросах, которые в нем затрагиваются: ему надо верить, как Божьему указанию, во всем, что оно утверждает; пови-новаться, как Божьему приказу, во всем, что оно требует; его надо принимать, как Божье обетование, во всем, что оно обещает.

3. Святой Дух, его божественный Автор, удостоверяет для нас его истин-ность Своим духовным свидетельством и открывает наш ум к пониманию его смысла.

4. Будучи полностью и дословно богоданным, Писание является непо-грешимым и безошибочным во всем своем учении: как в том, что оно утверж-дает о делах Господних в творении мира и событиях мировой истории и о сво-ем литературном происхождении по воле Бога, так и о спасительной Божьей благодати в жизни каждого.

5. Авторитет Писания неизбежно страдает, если эта полная божественная непогрешимость как-либо ограничивается, или не принимается во внимание, или соотносится с понятием об истине, противоположным библейской исти-не; такие упущения ведут к серьезным потерям как для отдельного человека, так и для Церкви.

Наши рекомендации