В-третьих: Секретность в Исламе

Секретность в Исламе может быть связана с да’уа в целом или с отдельным человеком или с военными операциями. И у каждого из этих вопросов есть доказательства:

А. Секретность в Да’уа:

Основной принцип да’уа в Исламе заключается в том, что он делается открыто и провозглашается публично. Это потому что это да’уа ко всем творениям и в соответствии с высказыванием Всевышнего:

«О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его Послания» (Аль-Ма’ида, 5:67).

И несмотря на это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал скрывать свой да’уа, пока Аллах не разрешил ему.

Как Аль-Бухари рассказал от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что высказывание Всевышнего: «Не совершай свою молитву (салят) громко и не совершай его шепотом...» было ниспослано в то время, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скрывал себя в Мекке. Ибн Хаджар сказал: «"Скрывал себя в Мекке..." означает в начале Ислама».

И в Тафсире высказывания Всевышнего:

«Потому провозгласи открыто то, что тебе велено, и отвернись от многобожников (аль-мушрикин)» (Аль-Хиджр, 15:94),

Ибн Кассир сказал: «Абу ‘Убайда рассказал от ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал скрывать пока не было ниспослано: ‘Потому провозгласи открыто то, что тебе велено, и отвернись от многобожников (аль-мушрикин)’"».

Б. Секретность Человека Относительно Его Веры: "Сокрытие Имана":

Доказательством является:

Высказывание Всевышнего:

«Верующий муж из рода Фир’ауна, скрывавший свою веру, сказал...» (Гъафир, 40:28).

И Он, Всевышний, сказал о людях пещеры:

«Пошлите одного из вас в город с вашими серебряными монетами. Пусть он посмотрит, какая еда получше, и принесет вам ее поесть. Но пусть он будет осторожен, чтобы никто не узнал о вас. Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете» (Аль-Ках’ф, 18:19-20).

И секретность здесь заключена в словах Всевышнего: "...чтобы никто не узнал о вас".

От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Аль-Микъдаду: "Если человек скрывал свою веру среди неверующих людей, затем проявил ее и они убили его, то это подобно тому, как вы скрывали свою веру в Мекке раньше".

В истории принятия Ислама Абу Зарром Аль-Гъафари, да будет доволен им Аллах, говорится, что он вошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «"Опиши мне Ислам". Он описал мне его, затем я принял Ислам на том же самом месте. И он сказал мне: "О Абу Зарр, скрывай это дело и возвращайся в наш город. Затем, когда новость о нашем выступлении достигнет тебя, выступай". И я сказал: "Клянусь Тем, кто отправил тебя с истиной, я прокричу об этом громко среди них"».

Аль-Хаджадж Ибн ‘Илат Ас-Сулами скрывал свой Ислам от людей Мекки, и он попросил разрешения у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обманывать их, пока он не заберет свои деньги, которые были в Мекке.

Муслим рассказал в "Книге Веры" в "Главе Дозволительность для Опасающегося Сохранять Веру в Тайне" от Хузайфы, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Мы были с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он сказал: "Посчитайте для меня, сколькие провозглашают Ислам?" Мы сказали: "О Посланник Аллаха, разве ты боишься за нас, тогда как наше число между шестистами и семистами?" Он сказал: "Поистине, вы не знаете. Быть может вы будете подвергнуты испытанию"». Он (Хузайфа) сказал: «Мы были испытаны в такой мере, что человек из нас не мог даже помолиться кроме как тайно». Аль-Бухари также рассказал это и там говорится: «И я был очевидцем, как мы были испытаны в такой мере, что человек из нас молился один, опасаясь за себя». Ан-Науауи сказал: «Что касается его слов: "...мы были испытаны в такой мере, что человек из нас не мог даже помолиться кроме как тайно", то возможно это было во время некоторых имевших место смут».

И как ты видишь, сокрытие веры, и это то, что мы назвали "Секретностью", дозволительна и согласуется с законодательством, особенно в обстоятельствах, когда есть опасение вреда неверных. Шейх Уль-Ислам Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Поэтому если кто-либо из мусульман находится в земле, где он подвергается угнетению, или во времени, в котором он подвергается угнетению, то он должен действовать основываясь на аятах терпения и облегчения по отношению к тем, кто оскорбляет Аллаха и Его Посланника из тех, кому была дана книга (т.е. иудеи и христиане) и многобожников. Что касается людей силы, то они должны действовать только на основании аятов сражения с лидерами неверия, которые оскорбляют религию, и на основании аятов о тех, кому была дана книга (иудеи и христиане), пока они не станут собственноручно платить дань (джизью), чувствуя себя униженными».

В. Секретность в Военных Операциях:

Я сказал ранее, что в основе да’уа лежит принцип публичности, а исключением является секретность. Что касается военных операций, то они противоположны этому. В их основе лежит принцип секретности. И любой способ, который позволяет скрыть информацию, секреты и передвижения является обязательным. Все это с целью установления эффекта внезапности и для того, чтобы застать оборону противника врасплох, и это относится к наиболее важным причинам победы. Что касается доказательств секретности в военных операциях, они следующие:

То, что Аль-Бухари рассказал от Ка’ба Ибн Малика в истории, где он остался позади от битвы при Табуке. Он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не задумывал сражение, не пустив дезинформацию о других деталях. И он разъяснял мусульманам их дело, чтобы они могли подготовить свое снаряжение для сражения. И он сообщал лицевым жестом о том, что он намеревался делать». Его слова: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не задумывал сражение, не пустив дезинформацию о других деталях..." указывают на то, что основным принципом в военных операциях является их секретность. Абу Дауд рассказал это и добавил (в своем варианте): «И он говорил: "Война это обман (хитрость)"». В этом хадисе содержится полезный смысл, относящийся к секретности. Это то, что Амиру разрешается выступать с войском на сражение, когда большая часть войска не знает направления сражения, доказательством чего является высказывание Ка’ба: "И он разъяснял мусульманам их дело, чтобы... И он сообщал лицевым жестом о том, что он намеревался делать". И это было во время сражения при Табуке и ни в каком другом. И я упомянул этот полезный смысл, чтобы никто из солдат не сказал: "Я не выступлю на сражение, пока не узнаю его направления". В хадисе есть другой полезный смысл, заключающийся в том, что сокрытие информации производится не только от врага, но также и от союзника. Целью является ограничение информации до узкого круга для предотвращения ее утечки насколько возможно, так как у врага есть шпионы, а союзники могут проговориться по небрежности. Есть мудрое высказывание: "Твой секрет из твоей крови. Так смотри же, куда кладешь его".

К этому относится также обет верности (бай’а) Аль-‘Акъабы с ансарами. И он был совершен секретно.

К этому относится также хиджра Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину, которая была совершена секретно. Всевышний сказал:

«Если вы не окажете ему поддержку (это не имеет значения), ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверные изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику: "Не отчаивайся, ибо Аллах – с нами"» (Ат-Тоуба, 9:40).

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда мы были в пещере: "Если кто-нибудь из них посмотрит себе под ноги, то увидит нас". Он сказал: "Что ты думаешь, О Абу Бакр, о двоих, третий с которыми Аллах?"» И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Суракъе Ибн Малику, когда он следовал за ними: "Скрой нас (т.е. наши следы)".

К секретности относится также то, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступил по поводу отряда ‘Абдуллаха Ибн Джах’ша. Он написал ему письмо и приказал ему не вскрывать его, пока не пройдут два дня пути, а после этого выполнить то, что в нем. И эта история будет описана в Пятой Главе с разрешения Всевышнего Аллаха.

К секретности в военных операциях относится шпионаж в стане врага. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылал шпионов к своим врагам, как он отправил Хузайфу в лагерь Союзных племен (Аль-Ах’заб), и он отправил Аз-Зубайра в качестве разведчика одного, и другое помимо этого из числа достоверных хадисов.

К этому относится сокрытие Ну’аймом Ибн Мас’удом его Ислама, пока он не посеял распри между Союзниками (Аль-Ах’заб) и (племенем) Къурайша в день (битвы) Аль-Ах’заб: «Ибн Ис’хакъ сказал: "Ну’айм Ибн Мас’уд пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: "О Посланник Аллаха, я принял Ислам и мой народ не знает о моем Исламе. Так приказывай же мне, что пожелаешь". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, ты никто иной, как один из нас, так обмани же для нас, если сможешь, так как поистине, война это обман"».

Шейх Уль-Ислам Ибн Теймийа упоминал о том, что дозволено и, более того, что может быть даже обязательным имитирование многобожников во внешнем виде, таком как одежда и тому подобное для этих видов пользы. Он, да помилует его Аллах, сказал: «К тому, что разъясняет это, относится то, что все, что пришло относительно подражания, было только до хиджры, затем это было отменено, так как иудеи в это время не отличали себя от мусульман ни в прическе, ни в одежде, ни в символике, ни в остальном».

«Затем, было подтверждено после этого Книгой, Сунной и Иджма’, что стало полностью очевидным во время ‘Умара Ибн Аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, то, что Аллах приказал (закрепил законодательно) необходимость отличаться от неверных и необходимость отличия от них в индивидуальных качествах и внешнем виде».

«И причина этого в том, что отличности от них нельзя добиться без преобладания религии и ее превосходства, как в джихаде, применении джизьи и их униженности. Таким образом, когда мусульмане в начале дела были слабыми, им не было приказано быть отличными от них. Затем, когда религия была завершена и стала преобладающей и господствующей, это было утверждено (законодательно)».

«И примером этому сегодня было бы, если бы мусульманин был на земле войны (Дар Уль-Харб) или на земле неверия (Дар Уль-Куфр), не являющейся землей войны, то ему не было бы приказано отличаться от них во внешнем виде, по причине возможного вреда для него. Более того, это могло бы быть желательным для человека или даже обязательным для него, время от времени разделять их внешний вид, если в этом есть религиозная польза, подобно привлечению их в религию и наблюдению за их скрытыми делами для информирования мусульман об этом или для устранения их вреда от мусульман и тому подобное из праведных целей».

«Что касается земли Ислама и переселения (Дар Уль-Ислам Уаль-Хиджра), на которой Аллах сделал Свою религию доминирующей, и наложил унижение и джизью на неверных, то необходимость отличия от них утверждена (законодательно) там. И если стало очевидным, что соответствие и отличность от них различаются из-за времени и места, то реальность хадисов в этом вопросе становится ясной».

Это по поводу того, что относится к секретности в Исламе, подтвержденное доказательствами из Шариата. Из этого, ты видишь заблуждение того, кто говорит, что Ислам не одобряет секретные действия. И вызывает сожаление, что некоторые из тех, кто занимается Исламским да’уа, возражают другим по поводу секретности. Это возражение указывает на то, что подготовка к Джихаду на Пути Аллаха даже не приходит в голову тем, кто возражает. Иначе, они бы поняли значение секретности, так поразмышляй же над этим.

Всевышний сказал:

«Если бы они желали выступить в поход, то приготовились бы к этому...» (Ат-Тоуба, 9:46).

Это окончание того, что мы хотели упомянуть в разделе: "Война это обман".

Наши рекомендации