Одна из них – великая основа, а это что каждый произнёсший два свидетельства и выявляющий Ислам внешне считается мусульманином, кровь и имущество которого запрещены

Другая из них – тоже великая основа, а это что каждое противоречие Корану и Сунне является куфром, а также то, что противоречие посланнику вобщем является куфром.

И каждый нововведенец противоречит Корану и Сунне так или иначе, и так или иначе он попадает в куфр.

А самое сложное для ученых во все времена это было разбирать те вопросы, в которых собрались две разные сильные основы, предпочитать одну над другой засчёт взвешивания силы доказательств обеих сторон и склоняться к той или иной.

Поэтому ученые фукаха во все времена пытались поставить какие то правила в такфире нововведенца, противоречащего пути Сунны, чтобы разграничить, когда он становится кафиром из за своего новшества, а когда не становится.

И сказали некоторые: «Если противоречит в убеждениях, то становится кафиром, а если в амалият (то что касается дел), то не становится»

Но шейхуль Ислам отверг это разделение и разъяснил его слабость и неправильность.

Другие сказали: «Если это из вопросов основ, то становится кафиром противоречащий, а если не из вопросов основ, то не становится»

И точно также ответил на это разделение шейхуль Ислам и сказал, что оно взято в основе своей от му’тазилитов.

Затем шейхуль Ислам предпочел оправдание вобщем для противоречащего нововведенца по причине ошибки и таъвиля, кроме как если вопрос является из раздела «Ма’люм мин ад дийни би ддарура» то есть из вопросов, которые очевидны из религии Ислам.

И цель упоминания этого здесь в том, что такфир нововведенца во все времена был из сложных вопросов, и к чему то общему в этом многие ученые так и не пришли.

Глава Пятая:

Обращение к братьям, ошибшимся в этом но продолжающим настаивать на этом мнении из за их ревности к религии Аллаха.

Будет им сказано: Знайте, что религия Аллаха – истина, и её правила и основы останутся какими были после вас и были такими же до вас.

И ученые всегда работали по этим правилам.

И если вы хотите чем то помочь в разъяснении каких то вопросов, то у вас всё равно не будет выхода, кроме как идти по пути ученых и по правилам и основам, которыми они руководствовались, взяв их от имамов саляф.

Поэтому не нужно выдумывать что то своё новое, чтобы защитить религию Аллаха, если вы видите, что религия указывает на что либо, то принятие этого будет смиренностью перед Аллахом, даже если это будет принятие отсутствия такфира самого отвратительного из мусульман, и то же самое такфир, делать такфир там, где обязывает его делать религия Аллаха является смиренностью перед Аллахом. Даже если это будет самый прекрасный нравом и больше всех остальных сделавший тебе добра кафир.

И мы делаем такфир лишь потому, что нас обязал этому Аллах, а не потому, что нас обязал этому разум, и когда правила религии Аллаха указали на отсутствие такфира, мы должны довольствоваться этим, потому что наша цель – попасть в рай, подтверждая сказанное Аллахом и отрицая отрицаемое Аллахом, а не просто ненавидеть и делать такфир.

И как упомянул один из шейхов: «Когда шайтан не может сдерживать человека от усердия и оттолкнуть человека назад, он становится взади него и толкает его изо всех сил со словами «Тогда давай».

Что же касается Ахлю Сунна, то они всегда настороже, не позволяют шайтану сдерживать их там, где необходимо пойти вперёд, и не позволяют ему также подтолкнуть себя на крайность, и не спасётся таким образом никто, кроме того, кто постоянно взвешивает доказательства и отдаёт себе отчёт, или следует за имамами этой уммы и её учеными, не добавляя и не убавляя ничего из этого.

И религия Аллаха не нуждается в том, чтобы кто то ревновал её и делал такфир там, где это запрещено, напротив, тогда он удостоится того, чтобы другой ревнующий за религию Аллаха питал неприязнь к тебе, ведь ты противоречишь религии.

Однако религия – соблюдение границ, установленных Аллахом в Его шариате.

И ревность не проявляется, кроме как к ним. Когда же их переходят, это становится следованием за страстью.

И это то, что разъяснено относительно этого вопроса на основе шариатских доказательств и подкреплено пониманием ученых, будь то современные или прошлые, если кто то может ответить на это научно, то пожалуйста, а если же кто то не способен отвечать научно но всё равно не будет держать свой язык и распускать его в обвинениях и пустой болтовне, как делал это раньше, и будет говорить о религии Аллаха от потолка, то передаётся от пророка, мир ему и благословение Аллаха:

«Поистине, из того, что застали люди из следов первого пророчества: «Если не стыдишься, то твори, что пожелаешь».

Заключение:

Таким образом, наша позиция в вопросе азира построена на следующих предпосылках:

Наши слова о том, что основа Ислама, при невыполнении которой от человека отрицается описание Ислама сразу же – Таухид Аллаха с тремя его видами и Посланничество, а также то, что необходимым образом вытекает из этого. И смыслу этого человек обучается, прежде чем войти в Ислам, и когда произносит два свидетельства, то входит в него. Всё остальное же уже будет из раздела признания ахкамов, будь то такфир или что либо другое, как считание того то халялем или того то обязательным или сунной и так далее.

И это делится на два вида:

Наши рекомендации