Раздел 10: Ничто не Может Препятствовать Мусульманам Делать Джихад, за исключением неспособности. И Подготовка Становится Обязательной в Этом Случае

И это по причине высказывания Всевышнего:

«Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, когда вы имеете превосходство» (Мухаммад, 47:35).

Пока мусульмане обладают силой и стоят выше своего врага, то нет мира, нет худны и нет договора. Наоборот, есть сражение до тех пор, пока не останется фитны и вся религия не будет посвящена Аллаху. И это потому, что последним, что было ниспослано относительно джихада, было высказывание Всевышнего:

«...тогда убивайте многобожников где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать молитву (ас-салят) и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (Ат-Тоуба, 9:5).

Таким образом, этот аят и аят Джизьи в этой же суре являются приказом к общему сражению и это последнее, что было ниспослано в Къур’ане, и поэтому нет того, что отменяло бы его. Аль-Бухари пересказал от Аль-Бара’, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Последней главой, которая была ниспослана, была Аль-Бара’а (Ат-Тоуба)".

И подобно этому, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его преемники вели сражение с мушриками и Людьми Писания (Ахль Уль-Китаб), как это будет показано в "Разделе 13". И ничто не препятствует этому, за исключением неспособности. И по причине этого, ты видишь, как неверные прилагают все возможные усилия, чтобы помешать мусульманам приобрести оружие, как сказал Всевышний:

«Неверующим хотелось бы, чтобы вы беспечно отнеслись к своему оружию и своим вещам, дабы они могли напасть на вас всего один раз...» (Ан-Ниса’, 4:102).

И я упоминал в этой работе, что если джихаду мешает неспособность, то подготовка является обязательной, в соответствие с аятом: «Приготовьте против них...» И на это также указал Ибн Теймийа, да помилует его Аллах.

Из пройденного, ты узнал, что взаимоотношения между мусульманами и неверными основаны на сражении и исключением из этого является мир в форме ‘худны’ или договор. И это исключение не является искомым в качестве убежища, кроме как вследствие необходимости из-за неспособности или подобного этому. И это из Его, Всевышнего высказывания:

«Не заключайте худну и не призывайте к миру, когда вы имеете превосходство» (Мухаммад, 47:35).

Ибн Къудама сказал: «Значение худны в том, что договор заключается людьми войны об отказе от сражения с возмещением или без возмещения. И это называется "Мухадана", "Мууада’а" и "Му’ахада" и это разрешено доказательством из высказывания Всевышнего: «Аллах и Его Посланник освободили от договоров, которые вы заключили с многобожниками (которые они нарушили)». И Он, хвала Ему, сказал: «Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся». Маруан и Мисуар Ибн Махрама передали, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заключил договор с Сухайлем Ибн ‘Амром в Худайбийи, чтобы остановить войну на десять лет. И в связи с тем, что в мусульманах могла проявиться слабость, они заключили "Худну" с ними, чтобы мусульмане стали сильнее (за это время). И это не разрешается, кроме чем по причине обстоятельств, в которых находятся мусульмане, когда есть либо слабость относительно сражения с ними, либо они надеются, что они примут Ислам в случае заключения "Худны" с ними, или что они будут платить джизью и будут руководствоваться решениями религии, или в ожидании какого-либо другого блага. Когда это подтверждено, то не позволяется заключать "Худну" в целом без определения временного периода, так как это приведет к полному оставлению джихада». И, как вы видите, Ибн Къудама сказал о "Худне": "И это не разрешается, кроме чем по причине обстоятельств, в которых находятся мусульмане...", другими словами, сообразно ожидаемому благу, как он объяснил.

И автор "Аль-Маджму’" сказал: «Не разрешается заключать "Худну" с районом или областью никому, кроме Имама, или того, кто представляет Имама, так как если бы это мог делать любой человек, то ничто бы не помешало человеку заключать "Худну" с людьми отдельной области, в то время как может быть благо в сражении с ними. И потому это чрезвычайно увеличит ущерб. По этой причине, это не было разрешено никому, кроме Имама или его заместителя. Если Имам отсутствует, то необходимо тщательно изучить этот вопрос. Если в "Худне" нет блага (пользы), то не разрешается заключать ее в соответствии с высказыванием Всемогущего, Величественного: «Не заключайте худну и не призывайте к миру, когда вы имеете превосходство. Аллах – с вами...».

И Ибн Кассир сказал в толковании высказывания Всевышнего: «"Не заключайте худну и не призывайте к миру, когда вы имеете превосходство. Аллах – с вами...": Не заключайте худну... другими словами, не становитесь слабее, чем ваш враг. ...и не призывайте к миру... другими словами, "Мухадана" и "Мусалама", оставляя сражение между вами и неверными, в вашем состоянии силы, с вашим большим количеством и снаряжением. И по этой причине, Он сказал: "Не заключайте худну и не призывайте к миру, когда вы имеет превосходство". Иначе говоря, в положении, когда вы выше вашего врага. Но если неверные обладают силой и большим числом по сравнению со всеми мусульманами, и если мнение Имама заключается в том, что в "Мухадана" и в "Му’ахада" будет благо, то ему разрешено сделать это, как сделал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда неверные из Къурайшитов преградили ему путь в Мекку и пригласили его заключить договор и оставить войну между ними и им на десять лет. Затем он, да благословит его Аллах и приветствует, принял это от них. А высказывание Всевышнего, Велико Его Превосходство: «Аллах – с вами...» - это радостная весть о торжестве и победе над врагом».

И некоторые, в частности приверженцы нововведений, взяли мнение, что взаимоотношения между мусульманами и неверными основаны на мире и, что исключением в этом является сражение, если это становится необходимым. И они используют в качестве доказательства высказывание Всевышнего:

«Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха» (Аль-Анфаль, 8:61).

Это мнение ведет к полному исчезновению Джихада Ат-Таляб, который подразумевает нападение на врага в его стране. Оно ограничивает Джихад только в рамках Джихада Ад-Дафа’. Мы разъясняли ошибку того, кто говорит это в "Разделе 6".

Что касается аята, который используется как доказательство, то в нем нет никакого доказательства, потому что он содержит в себе позволительность заключения мира с условием, что мусульмане нуждаются в этом. И это условие разъяснено в вышеупомянутом аяте: «Не заключайте худну и не призывайте к миру, когда вы имеете превосходство». Таким образом, аят из суры Аль-Анфаль ограничен рамками одного условия, заключающегося в том, что формирование мира предназначено для пользы мусульман, когда они нуждаются в этом. Что касается аята из суры Мухаммад, то он ограничен другим условием, заключающимся в том, что формирование мира не даст преимуществ мусульманам. То есть, когда у них есть сила, с которой они смогут взять верх над своим врагом, то тогда им не разрешено заключать мир в соответствии с этим аятом. А также, потому что в этом есть смещение от основной цели, заключающееся в господстве религии Ислам над всем остальным, в соответствии с высказыванием Всевышнего:

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение (фитна) и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху» (Аль-Анфаль, 8:39).

И высказыванием Всевышнего:

«Чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (Ат-Тоуба, 9:33 и Ас-Сафф, 61:9).

Это фундаментальная цель: Господство Ислама через сражение с мушриками, чтобы они или приняли Ислам, вернувшись к поклонению Аллаху, Господу всех Миров, или остались в своем неверии, платя джизью под властью Ислама, и подчинение должно быть осуществлено в отношение них, являющееся неизбежным последствием для каждого, кто отворачивается от поклонения Одному, Всесильному. Всевышний сказал:

«...пока они не станут в добровольном подчинении платить джизью, чувствуя себя униженными» (Ат-Тоуба, 9:29).

Всевышний также сказал:

«Те, которые враждуют с Аллахом и Его Посланником, окажутся в числе самых униженных» (Аль-Муджадила, 58:20).

Ибн Кассир сказал в толковании к аяту из суры Аль-Анфаль: "Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха": «Ибн ‘Аббас, Муджахид, Зайд Ибн Аслам, ‘Ата’ Аль-Хурасани, ‘Икрима, Аль-Хасан и Къатада сказали, что этот аят был отменен "Аятом Меча" из суры Аль-Бара’а (Ат-Тоуба, 9:29): "Сражайтесь с теми, кто не веруют ни в Аллаха, ни в Последний День..." И это несколько сомнительно, потому что аят из Аль-Бара’а (Ат-Тоуба) содержит приказ сражаться с ними тогда, когда это возможно. Но если враг очень силен, то разрешено заключать "Худну" с ним, как это указано в этом благородном аяте (т.е., Аль-Анфаль, 8:61), так же, как сделал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в День Худайбии. Поэтому здесь нет ни противоречия, ни отмены, ни какого-либо ограничения. А Аллах знает лучше».

Ибн Хаджар сказал об этом же аяте «Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха»: "Этот аят указывает на разрешенность совершения Мусалаха с многобожниками..." – до его слов – "...и смысл обусловленности аята заключается в том, что предписание мира ограничено тем, что мир должен быть более полезным для Ислама. Но если Ислам господствует над неверием, а преимущества Мусалаха не обнаруживаются, тогда нет".

Таким образом, аят, который был использован как доказательство, указывает на разрешенность заключения мира, когда в этом есть нужда, но не на обязанность формирования мира (вообще).

И сказанное не должно пониматься таким образом, что Ислам не призывает к миру (вообще), конечно, он призывает к нему, но со своей особой точки зрения. Он даже желает его (т.е., мир) для всех созданий. Всевышний сказал:

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам (‘алямин)» (Аль-Анбийа’, 21:107).

Всевышний также сказал:

«Аллах – Покровитель (Уали) тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету» (Аль-Бакъара, 2:257).

Всевышний также сказал:

«Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок...» (Аль-А’раф, 7:56).

Всевышний также сказал:

«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость (Аль-Адль), делать добро (Аль-Ихсан) и оказывать помощь друзьям и родственникам. Он запрещает мерзости (Аль-Фахша’, все греховные сексуальные действия), предосудительные деяния (Аль-Мункар) и бесчинства (Аль-Багъии)...» (Ан-Нах’ль, 16:90).

Это "мир" в понимании Ислама: милость по отношению к творениям и извлечение их из мраков к свету наряду с воодушевлением человечества на праведное поведение, такое как поклонение:

«...и что никто из нас не будет считать друг друга господами наряду с Аллахом» (Аль-Имран, 3:64).

...и запрещение нечестия на Земле. И до тех пор, пока это не осуществиться, Джихад будет обязательством:

«...пока не исчезнет искушение (фитна) и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Одному Аллаху» (Аль-Анфаль, 8:39).

Наши рекомендации