Организационная часть - 5 мин. Тема № 13. Smart-технологии

Тема № 13. Smart-технологии. Мультимедийные технологии

Цель:Ознакомить студентов с новыми возможностями мультимедийных технологии и с технологии Блок чейн, smart-технологии, телемедицина. Дать основные понятие и представления о создании и использовании мультимедиа в современном обществе. Научить технологически грамотно организовать работу по созданию мультимедийного приложения.

Задачи обучения:уяснить место мультимедиа в области компьютерных технологий, сформировать представление о мультимедиа, как о неотъемлимой части современной цивилизации, активно влияющей на развитие человечества в целом научить ориентироваться в огромном разнообразии программных средств, используемых для создания мультимедиа научить грамотно, в соответствии с поставленными задачами, конфигурировать аппаратную часть и подбирать оптимальное периферийное оборудование.

Организационная часть - 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, готовность к занятию, проверка конспектов.

Количество формируемых компетенций:знание, практические навыки.

Основные вопросы темы: - 45 мин

1. Применение технологии Блок чейн.

2. Использование smart-технологии.

3. Основные особенности программы Windows Movie Maker.

4. Перечислит программы аналогичные по функциям программе Windows Movie Maker. Их отличия.

5. Объекты программы Windows Movie Maker.

6. Видео форматы поддерживающие программу Windows Movie Maker.

Перерыв - 10 мин

Методы обучения и преподавания: информационные технологии обучения.

Методы контроля формируемых на занятии компетенций:

ü Устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по данной теме, по вопро­сам указанным в методических указаниях).

ü Освоение практических навыков – выполнение практических заданий на компьютерах.

ü Проверка знаний – тестирование, которое проводится в компьютерной форме (студент должен выполнить тестовые задания, содержа­щие в себе минимальные знания и навыки – основные определения и термины, теоретические и практические аспекты дан­ной темы).

Самостоятельная работа студентов - 50 мин

Освоение практических навыков: Решение типовых и ситуационных задач.

Практичекая часть:

Задание 1 max 90 балл
1. Скачайте и разархивируйте материалы к практическому заданию (графические файлы и т.д.).
2. Запустите Windows Movie Maker.
3. Импортируйте видео: https://youtu.be/6UatcKYjlfc Организационная часть - 5 мин. Тема № 13. Smart-технологии - student2.ru
4. Перетащите клипы на раскадровку и разбейте каждый клип на 2 логически завершенные части. Для этого выделите текущий клип, в проигрывателе клипа передвиньте бегунок, отмеченный стрелкой, на точку разделения клипа, воспользуйтесь верхним меню Клип - Разделить.
5. Добавьте эффекты переходов от клипа к клипу: Сервис-Видеопереходы.
6. С помощью контекстного меню (пр. кн. мыши). К первому клипу примените эффект Появление, а к последнему – Исчезание. Теперь добавьте эффекты к самим клипам. Для этого кликните пр. кнопкой мыши на интересующем вас клипе, выберите пункт Видеоэффекты, в появившемся окне вберите нужный эффект и нажмите кнопку Добавить>>.
7. Добавьте следующие эффекты к фильму, по вашему усмотрению: · клякса, · замедление в 2 раза, · исчезание в белый фон, · оттенок сепия, · эффект фильма под старину, · точечное.
8. Добавьте титры в конце фильма.
9. На последние 3 кадра наложите импортированную музыку.
10. Для этого импортируйте музыкальный трек из скачанной папки. Увеличьте размер раскадровки, нажав несколько раз на лупе сознаком «+». Перетащите трек на начало 3-го с конца файла, затем удалите лишнюю часть трека так, чтобы его завершение совпадало с окончанием мультфильма. Щелкните по значку Уровень звука, отмеченному на рисунке пунктирной стрелкой, перетащите бегунок в положение Звук или музыка. Выделите пустую часть звукового трека (которая соответствует клипам от начала до 3-го с конца) и перенесите бегунок в центр шкалы.
11. Сохраните файл в своей папке с именем Мульт (меню Файл-Сохранить файл фильма).
Задание 2  
1. Create a video containing at least 10 frames, lasting at least 2 minutes on a chosen topic (necessary images are in the folder Организационная часть - 5 мин. Тема № 13. Smart-технологии - student2.ru ).
2. Insert the sound.
3. Save the video file.
4. Answer to the control questions.

Глоссарий

На русском языке English
1. Мультимедия Multimedia
2. Технология Technology
3. Технологии Блок чейн Technologies Block чейн
4. Smart-технология Smart- technology
5. Телемедицина Телемедицина
6. Телеконференция TV conference
7. Текстовая информация Text information
8. Аудио информация Audio information
9. Видео информация Video is information
10. Графическая информация Graphic information
11. Цифровой формат Digital format
12. Сжатие информации Compression of information
13. Периферийное оборудование Peripheral equipment
14. Конфигурация Configuration
15. Программа Program
16. Эффекты Effects
17. Видеоролик Видеоролик
18. Фильм Film
19. Музыкальный трек Musical track
20. Импортирование видео Importation of video
21. Клип Clip
22. Звуковой трек Voice track
23. Раскадровка Storyboard
24. Монтаж Editing
25. Видеопереход Videopeleja

Литература:

1. В.Б. Попов. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Мультимедиа. М., Финансы и статистика. 2010.-336 с.

2. А. Кречман, А.Пушков «Мультимедиа своими руками», СПб., bhv, 2006

3. А.К.Гультяев. Дизайн, графика, мультимедиа, архиваторы. М., Бином-пресс, 2006

4. К.Мэрдок. 3DsMax8. Библия пользователя. М., Вильямс, 2008.-1296 с.

5. М.Маров. 3DsMax. Реальная анимация и виртуальная реальность. М., Вильямс, 2007

6. Киселев С., Алексахин С., Остроух А. Flash-технологии ­/ Сергей Киселев, Сергей Алексахин, Андрей Остроух – М.: Академия, 2012.

Перерыв - 10 мин

Наши рекомендации