Сроки и этапы разработки и освоения.

Разработка конструкторской документации – 8 месяцев.

Изготовление опытных образцов – 5 месяцев.

Испытания опытных образцов – 7 месяцев.

Доработка документации и технологическая подготовка производства – 8 месяцев.

Приложение 1.

Основные характеристики трактора.

Технические характеристики трактора МТЗ-102
Показатели Значение показателей
Габариты, мм:  
длина (по концам продольных тяг)
ширина (по выступающим концам полуосей задних колёс)
высота (по кабине)
Масса конструктивная (с кабиной), кг
Максимальное тяговое усилие, кН
Двигатель:  
Тип Дизель четырехтактный с непосредственным впрыскиванием топлива, с турбонаддувом и водяным охлаждением, рядный.
Модель Д-245 с электростартерным пуском
Мощность Nн, кВт 77,2
Частота вращения вала двигателя номинальная об/мин
Максимальный крутящий момент, Н.м
При частоте вращения, об/мин
Запас крутящего момента двигателя, % не менее 15
Степень понижения частоты вращения вала двигателя при максимальном моменте, % не менее 36
Трансмиссия Ступенчатая 24 ступени, 6 – ти диапазонная механическая по 4 передачи в диапазоне, 6 диапазонов для переднего хода и 2 для заднего. Переключение передач фрикционными муфтами внутри диапазона, под нагрузкой или зубчатыми муфтами с синхронизаторами.
Сцепление Фрикционное, двухдисковое, сухое, постоянно замкнутое
Коробка передач Механическая, ступенчатая, диапазонная (по 4 передачи в диапазоне, 6 диапазонов для переднего хода и 2 для заднего)
Переключение передач Фрикционными муфтами внутри диапазона, под нагрузкой или зубчатыми муфтами с синхронизаторами
Переключение диапазонов Зубчатыми муфтами с остановкой трактора
Число передач (без ходоуменьшителя):  
переднего хода
заднего хода
Главная передача заднего моста Коническая со спиральными зубьями
Дифференциал заднего моста Конический с 4-мя сателлитами
Механизм блокировки заднего моста Фрикционная муфта с автоматическим управлением от датчика, выключающего муфту при отклонении направляющих колёс на угол более 12 градусов от прямолинейного движения
Конечные передачи заднего моста Одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Соотношение между передаточными числами соседних ступеней 1,21 - 1,23
Диапазон скоростей км/ч 1,72 - 34,28
Рулевое управление (механизм поворота) Гидрообъемное
Механизм для навешивания сельскохозяйственных машин и орудий Шарнирный четырехзвенник трехточечного соединения
Тормоза дисковые, сухие с механическим приводом.
ВОМ Штатное оснащение - двухскоростной на 540 и 1000 об/мин
Электрооборудование Постоянного тока с номинальным напряжением 12 Вольт
Генератор Переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным выпрямителем напряжения, мощностью 0,7 кВт
Включение переднего моста Автоматическое – фрикционной муфтой или принудительно с места водителя
Кабина герметизированная, одноместная, с жестким каркасом для защиты тракториста в случаях опрокидывания трактора, с центральным положением сиденья водителя
Средства нормализации микроклимата в кабине Вентиляционно-отопительная установка с блоком отопления и охлаждения

Приложение 2.

Описание операторской деятельности водителя при выполнении основной операции при отсутствии средств автоматизации.

1. Проведение плановых технических обслуживаний в процессе эксплуатации трактора.

2. Выполнение ежесменного технического обслуживания, включающего контроль уровней охлаждающей жидкости и масла и наличия топлива. В том числе отслеживание трактористом температуры окружающей среды. В случае понижения температуры воздуха ниже 0˚C использовать антифриз в системе охлаждения двигателя вместо воды. Зимой использовать зимнее дизельное топливо, летом – летнее.

3. Через каждые три смены проверять натяжение ремня вентилятора (при обкатке трактора).

4. Запуск и прогрев двигателя, контроль давления масла в системе смазки двигателя и гидросистеме трансмиссии.

5. Проверка давления воздуха в шинах и состояние шин.

6. Проверка работоспособности тормозов трактора, при использовании прицепа проверка герметичности пневмосистемы трактора (проверка герметичности пневмосистемы производится после остановки двигателя).

7. Проверка работоспособности рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя.

8. Навешивание орудия (производится в начале операции) и подъем его в транспортное положение.

9. Переезд от места стоянки к месту работы с управлением скорости движения и траекторией.

10. Начало работы и настройка орудия на заданную глубину обработки.

11. Выбор передачи и скоростного режима выполнения операции.

12. Отслеживание трактористом за ходом выполнения операции.

13. Управление движением трактора (траекторией).

14. Перевод орудия в транспортное положение и обратно на разворотах.

15. Контроль трактористом технического состояния трактора и орудия.

16. Возвращение трактора к месту стоянки, опускание орудия и остановка двигателя.

17. Слив конденсата и проверка герметичности ресивера пневматической системы привода тормозов прицепа.

Приложение 3.

Система автоматического регулирования положения навесного устройства.

Сроки и этапы разработки и освоения. - student2.ru

Приложение 4.

Расчёт стоимости разработки освоения изделия

и предполагаемые цены систем.

Система по пунктам Шифр Стоимость разработки и освоения, тыс. у. е. Цена системы, у. е.
Выпуск документации Изготовление опытных образцов Испытания образцов Доработка документации Подготовка производства Всего
6.1. САК 0,3
6.2. САВ 0,6 0,3
6.3. САРНУ 0,8 0,3
6.4. ЭТМ 0,3
Итого  

Приложение 5.

Расчёт срока окупаемости затрат.

Системы по пунктам Системы Себестоимость, у. е. Доп. Доход Цена системы, у. е. Объёмы производства, тыс. шт.
Всего тракторов % Всего систем Доп. доход, у. е.
6.1. САК
6.2. САВ 3,6
6.3. САРНУ 4,8
6.4. ЭТМ 4,8
Всего дополнительный годовой доход, тыс. у. е.

Срок окупаемости (495 : 1476) + 2 = 2,33 г.

Наши рекомендации