Сроки и этапы разработки и освоения.
Разработка конструкторской документации – 8 месяцев.
Изготовление опытных образцов – 5 месяцев.
Испытания опытных образцов – 7 месяцев.
Доработка документации и технологическая подготовка производства – 8 месяцев.
Приложение 1.
Основные характеристики трактора.
Технические характеристики трактора МТЗ-102 | |
Показатели | Значение показателей |
Габариты, мм: | |
длина (по концам продольных тяг) | |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колёс) | |
высота (по кабине) | |
Масса конструктивная (с кабиной), кг | |
Максимальное тяговое усилие, кН | |
Двигатель: | |
Тип | Дизель четырехтактный с непосредственным впрыскиванием топлива, с турбонаддувом и водяным охлаждением, рядный. |
Модель | Д-245 с электростартерным пуском |
Мощность Nн, кВт | 77,2 |
Частота вращения вала двигателя номинальная об/мин | |
Максимальный крутящий момент, Н.м | |
При частоте вращения, об/мин | |
Запас крутящего момента двигателя, % | не менее 15 |
Степень понижения частоты вращения вала двигателя при максимальном моменте, % | не менее 36 |
Трансмиссия | Ступенчатая 24 ступени, 6 – ти диапазонная механическая по 4 передачи в диапазоне, 6 диапазонов для переднего хода и 2 для заднего. Переключение передач фрикционными муфтами внутри диапазона, под нагрузкой или зубчатыми муфтами с синхронизаторами. |
Сцепление | Фрикционное, двухдисковое, сухое, постоянно замкнутое |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая, диапазонная (по 4 передачи в диапазоне, 6 диапазонов для переднего хода и 2 для заднего) |
Переключение передач | Фрикционными муфтами внутри диапазона, под нагрузкой или зубчатыми муфтами с синхронизаторами |
Переключение диапазонов | Зубчатыми муфтами с остановкой трактора |
Число передач (без ходоуменьшителя): | |
переднего хода | |
заднего хода | |
Главная передача заднего моста | Коническая со спиральными зубьями |
Дифференциал заднего моста | Конический с 4-мя сателлитами |
Механизм блокировки заднего моста | Фрикционная муфта с автоматическим управлением от датчика, выключающего муфту при отклонении направляющих колёс на угол более 12 градусов от прямолинейного движения |
Конечные передачи заднего моста | Одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями |
Соотношение между передаточными числами соседних ступеней | 1,21 - 1,23 |
Диапазон скоростей км/ч | 1,72 - 34,28 |
Рулевое управление (механизм поворота) | Гидрообъемное |
Механизм для навешивания сельскохозяйственных машин и орудий | Шарнирный четырехзвенник трехточечного соединения |
Тормоза | дисковые, сухие с механическим приводом. |
ВОМ | Штатное оснащение - двухскоростной на 540 и 1000 об/мин |
Электрооборудование | Постоянного тока с номинальным напряжением 12 Вольт |
Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным выпрямителем напряжения, мощностью 0,7 кВт |
Включение переднего моста | Автоматическое – фрикционной муфтой или принудительно с места водителя |
Кабина | герметизированная, одноместная, с жестким каркасом для защиты тракториста в случаях опрокидывания трактора, с центральным положением сиденья водителя |
Средства нормализации микроклимата в кабине | Вентиляционно-отопительная установка с блоком отопления и охлаждения |
Приложение 2.
Описание операторской деятельности водителя при выполнении основной операции при отсутствии средств автоматизации.
1. Проведение плановых технических обслуживаний в процессе эксплуатации трактора.
2. Выполнение ежесменного технического обслуживания, включающего контроль уровней охлаждающей жидкости и масла и наличия топлива. В том числе отслеживание трактористом температуры окружающей среды. В случае понижения температуры воздуха ниже 0˚C использовать антифриз в системе охлаждения двигателя вместо воды. Зимой использовать зимнее дизельное топливо, летом – летнее.
3. Через каждые три смены проверять натяжение ремня вентилятора (при обкатке трактора).
4. Запуск и прогрев двигателя, контроль давления масла в системе смазки двигателя и гидросистеме трансмиссии.
5. Проверка давления воздуха в шинах и состояние шин.
6. Проверка работоспособности тормозов трактора, при использовании прицепа проверка герметичности пневмосистемы трактора (проверка герметичности пневмосистемы производится после остановки двигателя).
7. Проверка работоспособности рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя.
8. Навешивание орудия (производится в начале операции) и подъем его в транспортное положение.
9. Переезд от места стоянки к месту работы с управлением скорости движения и траекторией.
10. Начало работы и настройка орудия на заданную глубину обработки.
11. Выбор передачи и скоростного режима выполнения операции.
12. Отслеживание трактористом за ходом выполнения операции.
13. Управление движением трактора (траекторией).
14. Перевод орудия в транспортное положение и обратно на разворотах.
15. Контроль трактористом технического состояния трактора и орудия.
16. Возвращение трактора к месту стоянки, опускание орудия и остановка двигателя.
17. Слив конденсата и проверка герметичности ресивера пневматической системы привода тормозов прицепа.
Приложение 3.
Система автоматического регулирования положения навесного устройства.
Приложение 4.
Расчёт стоимости разработки освоения изделия
и предполагаемые цены систем.
Система по пунктам | Шифр | Стоимость разработки и освоения, тыс. у. е. | Цена системы, у. е. | |||||
Выпуск документации | Изготовление опытных образцов | Испытания образцов | Доработка документации | Подготовка производства | Всего | |||
6.1. | САК | 0,3 | ||||||
6.2. | САВ | 0,6 | 0,3 | |||||
6.3. | САРНУ | 0,8 | 0,3 | |||||
6.4. | ЭТМ | 0,3 | ||||||
Итого |
Приложение 5.
Расчёт срока окупаемости затрат.
Системы по пунктам | Системы | Себестоимость, у. е. | Доп. Доход | Цена системы, у. е. | Объёмы производства, тыс. шт. | |||
Всего тракторов | % | Всего систем | Доп. доход, у. е. | |||||
6.1. | САК | |||||||
6.2. | САВ | 3,6 | ||||||
6.3. | САРНУ | 4,8 | ||||||
6.4. | ЭТМ | 4,8 | ||||||
Всего дополнительный годовой доход, тыс. у. е. |
Срок окупаемости (495 : 1476) + 2 = 2,33 г.