Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Для каждой формируемой компетенции описатьЗнаниевый компонент и Деятельностный компонент (умения и навыки),критерии оценивания результатов обучения и показатели оценивания

Таблица 3

Планируемые результаты Критерии оценивания результатов Показатели оценивания
1. Отсутствие усвоения 2.Неполное усвоение 3. Хорошее усвоение 4. Отличное усвоение
ПК-6
Знать теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов Не знает теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов   Знает основные теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов   Знает основные и различные теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов   Знает различные теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов Отчет Защита отчета Индивид. задание Ответы на контр. вопросы  
Уметь применять теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов Не может применять теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов Испытывает затруднения при применении теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов Способен применять и представлять теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов Уверенно применяет и представляет теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов Отчет Защита отчета Индивид. задание Ответы на контр. вопросы  
Владеть навыками стратегического управления и управления качеством инновационных проектов Не владеет навыками стратегического управления и управления качеством инновационных проектов Владеет частично навыками стратегического управления и управления качеством инновационных проектов   Владеет навыками стратегического управления и управления качеством инновационных проектов Уверенно владеет навыками стратегического управления и управления качеством инновационных проектов Отчет Защита отчета Индивид. задание Отзыв рук-ля с предприятия  
             

ПК-10
Знать современные проблемы инноватики, способы постановки задачи и разработки программы исследования, методы решения экспериментальных и теоретических задач, способы представления и применения полученных результатов Не знает современные проблемы инноватики, способы постановки задачи и разработки программы исследования, методы решения экспериментальных и теоретических задач, способы представления и применения полученных результатов Знает основные современные проблемы инноватики, способы постановки задачи и разработки программы исследования, методы решения экспериментальных и теоретических задач, способы представления и применения полученных результатов Знает основные и различные современные проблемы инноватики, способы постановки задачи и разработки программы исследования, методы решения экспериментальных и теоретических задач, способы представления и применения полученных результатов Знает различные технологии современные проблемы инноватики, способы постановки задачи и разработки программы исследования, методы решения экспериментальных и теоретических задач, способы представления и применения полученных результатов Отчет Защита отчета Индивид. задание Ответы на контр. вопросы  
Уметь анализировать современные проблемы инноватики ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения экспериментальных и теоретических задач, представлять и применять полученные результаты Не может анализировать современные проблемы инноватики ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения экспериментальных и теоретических задач, представлять и применять полученные результаты Испытывает затруднения при анализе современных проблем инноватики ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения экспериментальных и теоретических задач, представлять и применять полученные результаты Способен применять анализировать современные проблемы инноватики ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения экспериментальных и теоретических задач, представлять и применять полученные результаты Уверенно применяет и анализирует современные проблемы инноватики ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения экспериментальных и теоретических задач, представлять и применять полученные результаты Отчет Защита отчета Индивид. задание Ответы на контр. вопросы  
Владеть методами анализа современных проблемы инноватики, навыками постановки задачи и разработки программы исследования, методами выбора методов решения экспериментальных и теоретических задач, навыками представления и применения полученных результатов Не владеет методами анализа современных проблемы инноватики, навыками постановки задачи и разработки программы исследования, методами выбора методов решения экспериментальных и теоретических задач, навыками представления и применения полученных результатов Владеет частично методами анализа современных проблемы инноватики, навыками постановки задачи и разработки программы исследования, методами выбора методов решения экспериментальных и теоретических задач, навыками представления и применения полученных результатов Владеет методами анализа современных проблемы инноватики, навыками постановки задачи и разработки программы исследования, методами выбора методов решения экспериментальных и теоретических задач, навыками представления и применения полученных результатов Уверенно владеет методами анализа современных проблемы инноватики, навыками постановки задачи и разработки программы исследования, методами выбора методов решения экспериментальных и теоретических задач, навыками представления и применения полученных результатов Отчет Защита отчета Индивид. задание Отзыв рук-ля с предприятия  

Руководствуясь таблицей 3, основываясь на результатах обучения, разработана шкала (уровень) оценивания для промежуточной аттестации по итогам практики (таблица 4). Формой промежуточной аттестации являются зачет с оценкой.

Таблица 4

Показатели оценивания Шкала (уровень оценивания)
1.Отсутствие усвоения (ниже порога) 2.Неполное усвоение (пороговый) 3.Хорошее усвоение (углубленный) 4.Отличное усвоение (продвинутый)
1. Отзыв руководителя практики от предприятия о качестве работы студента в должности и соблюдении учебной и трудовой дисциплины Отзыв содержит неудовлетворительную оценку руководителя практики от предприятия Отзыв содержит удовлетворительную оценку руководителя практики от предприятия Отзыв содержит хорошую оценку руководителя практики от предприятия Отзыв содержит отличную оценку руководителя практики от предприятия
2. Качество подготовки отчета, в том числе полнота изложения материала и соответствие заданной структуре и требованиям действующих стандартов Отчет не соответствует заданной структуре, оформлен с нарушениями действующих стандартов, материал изложен поверхностно, неполно Отчет соответствует заданной структуре, материал изложен достаточно полно, требования действующих стандартов по оформлению отчета не соблюдены Отчет соответствует заданной структуре, материал изложен достаточно полно, имеются отдельные незначительные отклонения от требований действующих стандартов по оформлению Отчет соответствует заданной структуре, материал изложен достаточно полно, детально проанализирован, требования действующих стандартов по оформлению отчета соблюдены, изучены дополнительные источники информации сверх списка рекомендованных
3.Защита отчета, в т.ч. качество доклада Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Студент демонстрирует неспособность к высказыванию и обоснованию своих суждений. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна ; изложение материала в отчете в целом логично, однако содержит значительные неточности. Использовано не более 5 профессиональных терминов, Студент с трудом высказывает и обосновывает свои суждения. Представляемая информация систематизирована; изложение материала в отчете логично, последовательно, однако содержит отдельные неточности. Представление отчета демонстрирует достаточную степень владения студентом профессиональной терминологией, умение высказывать и обосновать свои суждения Представляемая информация систематизирована; изложение материала в отчете логично, последовательно, грамотно. Представление отчета демонстрирует свободное владение студентом профессиональной терминологией, умение высказывать и обосновать свои суждения
4. Качество выполнения индивидуального задания на практику, в том числе умение грамотно и четко поставить задачу и провести поиск известных решений, уровень предлагаемых студентом собственных организационных и технических решений Постановка задачи отсутствует, поиск известных решений проблемы не выполнен, собственные варианты решений не предложены Постановка задачи нечеткая, поиск известных решений проблемы выполнен поверхностно, собственные варианты решений не предложены Постановка задачи сформулирована четко и грамотно, поиск известных решений проблемы выполнен, собственные варианты решений предложены, но не достаточно обоснованы Постановка задачи сформулирована четко и грамотно, поиск известных решений проблемы выполнен, собственные варианты решений предложены, обоснованы, обладают новизной и могут быть внедрены в условиях базового предприятия
5. Ответы на контрольные вопросы Отсутствие правильных ответов Значительные затруднения при ответах Ответы правильные, но не достаточно обоснованные Ответы правильные, полные, обоснованные В ходе ответов студент проявил способность глубоко анализировать информацию
Оценка Неудовлетворит. Удовлетворит. Хорошо Отлично

Критериальная оценка:

Пороговый уровень оценка «удовлетворительно» 1.2+2.2+3.2+4.2+5.2 или 1.2+2.1+3.2+4.2+5.1
Углубленный уровень оценка «хорошо» 1.3+2.3+3.3+4.3+5.3или1.2+2.2+3.3+4.3+5.2
Продвинутый уровень оценка «отлично» 1.4+2.4+3.4+4.4+5.4или1.3+2.3+3.4+4.4+5.3

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Примерный список контрольных вопросов для проведения промежуточной аттестации по итогам практики:

1. Показатели работы кафедры или производственно-хозяйственной деятельности организации;

2. Основные виды деятельности кафедры или продукции (услуг) и их характеристики;

3. Конкурентоспособность продукции, услуг, работ;

4. Производственные функции, предметы и средства труда;

5. Характеристика производственных кадров;

6. Технология производства, методы организации производства;

7. Производственная структура предприятия или структура кафедры;

8. Организация производства продукции, услуг, работ;

9. Функциональные взаимосвязи подразделений в ВУЗе или в организации;

10. Конструкторская и технологическая подготовка производства, структура, техника, технология и тип производства (оказания услуг) и их характеристики;

11. Уровень кооперации;

12. План организационно-технических мероприятий, его обоснованность;

13. Особенности размещения и планировки предприятий, их преимущества и недостатки;

14. Система управления качеством продукции;

15. Организация рабочих мест и труда;

16. Система внутрифирменного планирования;

17. Система оперативного управления производством, ее эффективность и направления совершенствования;

18. Характеристика обеспечения и обслуживания производства.

18.

Примерные темы индивидуальных заданий:

1. Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность организации;

2. Изучение функциональных обязанностей по должности прохождения практики;

3. Изучение структуры организации, взаимоотношений организации с госорганами и внешними организациями;

4. Оказание помощи сотрудникам организации в подготовке проектов документов;

5. Оказание помощи сотрудникам организации в приеме посетителей и их консультировании по интересующим их вопросам.

Таблица 5. Оценочные средства для промежуточной аттестации

Формируемые компетенции Номера вопросов
1. ПК-6 1-7, 10-12
2. ПК-10 7-18

Наши рекомендации