Оценка конкурентоспособности услуги

Один из методов оценки способности услуги конкурировать - сопоставление параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения.

Если за базу сравнения принимается потребность, то расчет единичного показателя конкурентоспособности может производиться по формуле:

    А i
Кi = [ Пi ],
Ппi

где Кi – единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Пi – величина i-го параметра для анализируемой услуги;

Ппi – величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;

Ai = +1, если увеличение значения параметра Рij способствует росту конкурен­тоспособности продукции (например, надёжности, производительности изделия и т.д.) (это степень в формуле);

Ai = -1, если увеличение значения параметра Рij приводит к снижению конкурентоспособности продукции (напри­мер, повышение минимального возраста заемщика и др.).

Расчет группового показателя G по техническим параметрам проводится по формуле

G= i = 1n Ki ∙ Вi

Ki - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру;

Вi - весомость i-го параметра в общем наборе технических параметров, характеризующих потребность;

n - число параметров, уча­ствующих в оценке.

Полученный групповой показатель характеризует степень соответствия данной услуги существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей.

Основой для определения весомости каждого технического параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах маркетинговых исследований.

Интегральный показатель J представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам к групповому показателю по экономическим параметрам

J = Gт ,
Gэ

Gт - групповой показатель по техническим параметрам;

Gэ - групповой показатель по экономическим параметрам.

Если J < 1, то анализируемая услуга уступает образцу,

а если J >1, то она превосходит услугу-образец или услугу конкурента по своим параметрам.

Оцените конкурентоспособность услуг банков (кредитов) с помощью потребительской потребности.

Расчет проведите с помощью таблиц 1, 2.

Таблица 1

Параметры конкурентоспособности кредита

Показатели Значение потребности
Покупатели Омега- банк банк ОТП Банк Русский Стандарт Хоум кредит Банк
Технические параметры
Возраст заемщика:
минимальный возраст
максимальный возраст
Сумма кредита:
минимальная сумма кредита, тыс. руб. 3,300 2,250 2,290 2,100
максимальная сумма кредита, тыс. руб. 5 000
Стаж на последнем месте работы (не менее) 3 месяца
Время решения о предоставлении кредита, мин. до 20
Срок кредитования:
минимальный срок кредитования 3 месяца
максимальный срок кредитования 36 месяцев
Экономические параметры
Максимальная ставка годовых, %
Страхование жизни и здоровья заемщика, % 8,2 10,2
СМС информирование для клиента, руб.

Таблица 2

Расчет единичных и групповых показателей конкурентоспособности кредита

Показатель Весовой коэф- фициент Вi Единичные показатели Кi Групповой показатель G
Омега- банк банк ОТП Банк Русский Стандарт Хоум кредит Банк Омега- банк банк ОТП Банк Русский Стандарт Хоум кредит Банк
Технические параметры
Возраст заемщика:
минимальный возраст 0,05 21 / 21 = 1   21 / 20 = 1,05   0,05 ∙ 1 = 0,05      
максимальный возраст 0,25 85/75 =1,13              
Сумма кредита, руб.:
минимальная сумма кредита, руб. 0,05                
максимальная сумма кредита, руб. 0,15                
Стаж на последнем месте работы 0,10                
Время решения о предоставлении кредита 0,22                
Срок кредитования:
минимальный срок кредитования 0,08                
максимальный срок кредитования 0,10                
Групповой показатель по техническим параметрам Gт        
Экономические параметры
Максимальная ставка годовых 0,4                
Страхование жизни и здоровья заемщика 0,3                
СМС информирование для клиента 0,3                
Групповой показатель по экономическим параметрам Gэ        
Интегральный показатель J        

Рассчитанный групповой показатель Gхарактеризует степень соответствия данной услуги существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей.

Как видно из таблицы, под условие J> 1 подходят _____ анализируемые банки, то есть они превосходят потребность покупателя по своим параметрам.

Омега-банк занимает __________ место по интегральному показателю (______), а это значит, что он уступает конкурентам по ________ параметрам кредита.

Банк уступает конкурентам по таким параметрам как

1) ____________________;

2) ____________________;

3) ____________________;

4) ____________________.

Наши рекомендации