Комплекс методов формирования и развития социально-технологической культуры менеджера 12 страница

□ Развивать институт внутренних консультантов в организациях

□ Ужесточить контроль за деятельностью со стороны государства и контролирующих органов

□ Разработать механизм обеспечения «прозрачности» деятельности органов власти для обще­ственности, общественной оценки эффективности деятельности органов власти

□ Нормативно закрепить социальную ответственность за принимаемые решения

□ Повысить требования к морально-этическим качествам управленцев

□ Свой вариант

5. Чем определяется качество образования в области менеджмента?

□ Характер и уровень образования, определенный объем знаний, умений, навыков

□ Технологичность профессиональной деятельности

□ Ролевая и функциональная готовность к управленческой деятельности

□ Способность к распознаванию и пониманию проблем

□ Способность к творческому поиску рационального решения

□ Способность и потребность самообразования

□ Осознание профессии и социальной ответственности

□ Овладение информационными технологиями управления

□ Культура и методология мышления

□ Адаптивные и инновационные возможности деятельности

□ Соответствие потребностям настоящего и перспективам будущего

□ Профессиональное сознание

□ Искусство поиска и выбора вариантов действий

□ Организационно-технологическое конструирование деятельности

□ Способность к обоснованию позиций и убеждению оппонентов

□ Способность к восприятию нового

□ Способность видеть взаимосвязь проблем

□ Свой вариант

6. С какими социальными технологиями Бы знакомы?

□ Технологии информационного обеспечения

□ Технологии формирования общественного мнения

□ Технологии преодоления конфликта

□ Технологии маркетинговой деятельности

□ Технологии принятия решений

□ Технологии внедрения инноваций

□ Технологии деловых отношений, переговоров

□ Технологии планирования

□ Технологии прогнозирования П Технологии проектирования

□ Технологии контроля и оценки П Технологии мотивации

□ Технологии целеполагания

□ Технологии самоменеджмента

□ Я не знаю никаких социальных технологий

□ Свой вариант

7. Как Вы оцениваете уровень разработанности социальных технологий?

□ Высокий, отвечающим требованиям сегодняшнего дня,

□ Технологии имеются, но уровень их разработки невысок, поэтому они неприменимы для широкого распространения

□ Разработанные технологии отсутствуют вообще

□ Свой вариант

8. В чем Вы видите основное предназначение социальных технологий?

□ В совершенствовании взаимодействия между отдельными работниками и группами в процессе труда

□ Рационализации действий индивида и раскрытии его возможностей

□ Всестороннее раскрытие человеческого потенциала человека

□ Перевод общественного знания, достижений науки в практику

□ Регулирование отношение между социальными группами

□ Обобщение лучшего опыта, проверка возможности его применения в конкретных условиях

□ Свой вариант

9. Оцените значимость социальных технологий

□ Это средство повышения эффективности управления

□ Успешность управленческой деятельности связана с применением социальных технологий

□ Социальные технологии не играют большой роли в деятельности

□ Свой вариант 10. Как часто Вы сталкиваетесь с жизненными проблемами, не имеющими готовых рс-

шений? В какой среде чаше всего возникают эти проблемы?

_ _ г. Довольно м Очень ред-

Объекты среды Постоянно Иногда

н часто ко

В профессиональной сфере

В сфере бизнеса

В повышении квалификации

В семейно-бытовой сфере

В контактах с сотрудниками, партнерами

В духовной сфере

В поиске информации

В экономической сфере

В политической сфере_____

11. Всегда ли Вам удается правильно оценить?________________

Объект оценки Всегда Не всегда Редко

Существо возникающих жизненных проблем, их истоки Специфику жизненных ситуаций Перспективы развития жизненных ситуаций Поведение других людей, партнеров, сотрудников Проблемы жизни персонала Вашей организации Экономические явления и процессы Политические явления и процессы Самого себя (собственные социально-психологические состояния и ресурсы) Информационные потоки Взаимосвязь между фактами действительности

12. Что из перечисленного Вы используете для принятия решений в различных управленче­ских ситуациях?

Управленческие ситуации Действия Простые, опера- Сложные, жиз-

тивные ненно важные

Анализ ситуации

Анализ новизны проблемы

Анализ взаимосвязи этой проблемы с другими

Выявление предполагаемых причин возникновения

проблемы

Разработка сценариев развития ситуации Оценка разрешимости проблемы Структуризация проблемы Определение сущности проблемы Сбор информации Структурирование информации Прогнозирование последствий Постановка целей

Выявление полного перечня способов жения цели

и средств дости- времени, имею­

Выбор допустимых альтернатив по


 


щимся ресурсам

Оценка имеющихся ресурсов

Выбор наилучшей из допустимых альтернатив

Выбор способов деятельности

Оценка риска

Планирование деятельности Выбор партнеров Моделирование результата Контроль за ходом выполнения решения Оценка качества решения Оценка сделанных ошибок Ничего из перечисленного я не использую Свой вариант

13. Какие информационно-коммуникационные технологии Вы используете для обмена ин­формацией?

п Глобальные компьютерные сети (Интернет)
Локальные компьютерные сети
Телефон
Мобильный телефон
Факсимильная связь
Почта
Электронная почта
Свой вариант
14. Как часто в процессе сбора информации Вы

Действия Всегда Часто Иногда Никогда

Оценку ее смыслового содержания Оценку ее качественных характеристик (дос­товерности, полноты, своевременности, соот­ветствия целям, значимости) Структурирование информации Сортировка (отсев ненужной) информации Свой вариант

15. Интернет для Вас это, прежде всего (выберите 5 вариантов и расставьте их по степе­ни значимости):

□ Возможность найти информацию по политическим и экономическим вопросам

□ Возможность найти информацию о новинках потребительского рынка

□ Возможность найти информацию о новинках рынка высоких технологий

□ Возможность обновления программного обеспечения

□ Возможность для общения в реальном времени (чат, форум, конференции и т.д.)

□ Возможность найти для себя развлечение по душе (игры, фото, фильмы)

□ Возможность представляться другим людям в любом образе

□ Возможность, не выходя из дома купить любой товар или услугу

□ Возможность быстрого обмена MH»hor>MaUHefi

□ Возможность отправлять и получать корреспонденцию (E mail)

□ Средство ухода от реального мира

□ Средство получения прибыли

□ Угроза личной безопасности

□ Опасность стать объектом работы электронных мошенников

□ Опасность «заразиться» компьютерным вирусом

□ Засилие недостоверной информации

□ Свой вариант

16. Для каких целей вы используете персональный компьютер? П В основном для набора текста

□ Для проведения расчетов

□ Для игр, просмотра DVD-фильмов

□ Для поиска информации в Интернет

□ Для общения в чате, на форуме в Интернет

□ У меня нет персонального компьютера

□ Свой вариант

17. Что, по Вашему мнению, является главным для достижения цели:

□ Приложить максимум усилий

□ Выполнять работу последовательно

□ Положиться на случай

□ Планировать свои действия

□ Осуществлять контроль за ходом достижения цели

□ Правильно организовывать свою деятельность

□ Обладать достаточно сильной мотивацией достижения цели

□ Умение находить общий язык с людьми разных мировоззрений, характеров, привычек,

устанавливать партнерские отношения

□ Уметь совмещать интересы коллектива и свои интересы

18. Как Вы организуете свою профессиональную деятельность?

□ Выполняете работу формально, лишь бы побыстрее сделать.

□ Руководствуетесь теми методами, которые отработаны и хорошо себя зарекомендовали

□ Опираясь на существующие схемы решения подобных задач, добавляете новые элементы

□ Опираясь на существующие схемы, стараетесь придумать собственный метод решения

поставленной задачи.

□ Стараетесь придумать собственный метод решения поставленной задачи, не занимаясь

поиском существующих схем работы

□ Свой вариант

19. На Ваш взгляд, необходимо четко следовать формальным нормам организационного поведения?

□ Несмотря на несовершенсгво законов, их нужно выполнять.

□ В современных условиях управлять, не нарушая закон невозможно.

□ Все зависит от обстоятельств

□ Свой вариант

20. Соблюдение регламентов, должностных инструкций, технологий организации в дея­тельности является

□ Безусловно необходимым

□ Необходимым

□ Все зависит от обстоятельств

□ Необязательным

□ Свей mpmurr
21. К каким методам планирования своего времени Вы прибегаете?

□ Ранжирование навалившихся дел по важности и срочности.

□ Избегание взаимоисключающих дел

□ Планирование времени пропорционально имеющимся ресурсам

□ Методами психологической мобилизации.

□ Хронометраж и контроль за «ловушками» времени

□ Я не планирую свое время

□ Свой вариант

22. В принятии решений Вы чаще всего опираетесь:

□ На собственный опыт

D На собственную интуицию

□ На сложившиеся традиции П На помошь коллег и друзей

□ На поддержку коллектива

□ На рекомендации консультантов

□ На научные достижения в этой области

□ На эмоциональное состояние в момент принятия решения

23. Часто ли Вам удается правильно оценить проблемы жизни коллектива? О Постоянно

□ Довольно часто

□ Иногда

□ Очень редко

24. Вы находитесь в группе (коллективе), которой необходимо принять решение сооб­ща. Каким образом вы будете вести себя?

□ Я придаю большое значение принимаемым мною решениям, уверен в их правильности и

редко поддаюсь влиянию других, т.е. буду продвигать решение, принятое миою, даже вопреки сохранению хороших отношений.

□ Чтобы сохранить хорошие отношения, я буду убеждать других принять мое решение.

□ Я стараюсь найти практичное, пусть даже несовершенное, но приемлемое для всех реше­

ние

□ Я приму решение в интересах дела, пусть даже непопулярное

□ Я буду уверен в правильности решения, если оно сулит мне личную выгоду

□ Всегда предоставляю возможность другим людям принять свои решения, либо вообще не

принимаю решений, оставляя все так, как есть.

25. Часто ли случается, что принятое Вами решение оказывается ошибочным или не са­мым лучшим?

□ Постоянно

□ Довольно часто П Иногда

□ Очень редко

26. К каким социальным операциям Вы обращаетесь для обеспечения выполнения приня­тых решений.?

□ сотрудничество □ риск

□ противоборство □ оценка

□ организация □ внушение

□ приспособление П принуждение

□ мотивирование □ компромисс

□ убеждение □ контроль

Действия

Сотрудничество

Проти воборство

Организация

Коммуникация

Приспособление

Мотивирование

Убеждение

Внушение

Принуждение

Компромисс

Оценка

Контроль

Выбор вариантов

Оправданный риск

Внедрение нового

28. Чем объясняете принятие Вами ошибочных и неоптимальных решений?

□ Вообще не задумываюсь о том, как правильно принимать решения

□ Не умею выбрать наилучшего из существующих вариантов

□ Неправильная организация моей деятельности

□ Неправильная самоорганизация деятельности

□ Не всегда прогнозирую последствия.

□ Не трачу время на обдумывание вариантов.

□ Не умею корректировать поведение в соответствии с новой ситуацией

□ Быстрая смена условий, возникающих проблем и задач

□ Нехватка времени, давление сроков

□ Нехватка информации

□ Сложно разобраться в огромном потоке информации

□ Отсутствие навыков использования информационно-коммуникационных технологий

□ Необходимость сочетания интересов различных людей в рамках одного решения

□ Преобладание рутинных действий

□ Большое количество рисков при принятии решения

□ Не всегда удается соразмерить свои желания с возможностями

□ Существенное несовпадение намерений и реально получившегося результата

□ Неспособность учиться на ошибках

□ Непоследовательность в решении проблем

□ Свой вариант

29. Главными жизненными ценностями для Вас являются0

П Семья

□ Самостоятельность, независимость

□ Материальное благосостояние

□ Деловой успех

□ Удачная карьера

□ Здоровье

27. Осуществление каких действий представляет для Вас наибольшую трудность? Довольно Сравнительно Сравнительно Довольно лег- трудно трудно легко ко

□ Свой вариант


 


30. Отметьте наиболее важные качества, которые должны быть развиты у менеджера:

□ Стремление учиться и повышать квалификацию

□ Ответственность за принятые решения

□ Грамотное владение информационно-коммуникационными технологиями

□ Организованность

□ Системное, перспективное мышление

□ Технологичность деятельности

□ Плодотворно-критическое отношение к своим ошибкам

□ Готовность к риску

□ Постоянное стремление совершенствовать свою деятельность

□ Креативное (творческое) мышление и деятельность

□ Потребность в новом, устремленность в будущее, готовность поддержать новые идеи

□ Способность к нестандартным решениям

□ Способность к эффективной самоорганизации, самоконтролю

□ Активность в общественной деятельности

□ Способность корректировать поведение в соответствии с ситуацией

□ Отсутствие страха перед неизвестностью

□ Дипломатичность, умение гасить конфликты

□ Умение устанавливать партнерские отношения

□ Умение адаптироваться в новой ситуации

□ Мотивация исследовательской, научной деятельности

29. Какие возможности Вы используете для развития собственного личностного потенциа­ла?

Укажите, что из этого спи­ска Вы делаете.

Читаю дополнительную специализированную литературу
Занимаюсь научно-исследовательской работой
Посешшо тематические семинары
С помощью информационно-коммуникационных техноло­
  гий, Интернет  
Свой вариант

В заключение расскажите, пожалуйста, немного о себе:

33. Пол

□ мужской □ женский

27. Возраст (количество лет)_____________________________________________________________

28. Ученая степень, звание_______________________________________________________________

29. Должность __________________________

30. Стаж работы в должности_____________________________________________________________

31. Полное название вуза или организации_________________________________________________

Здесь Вы можете написать то, что хотели бы еше сказать по теме исследования, что не нашло отражения в вопросах и ответах _____ .

Спасибо за сотрудничество !


 


32. Оцените по пятибалльной шкале качество подготовки менеджеров к активной деятель­ности, осуществляемой вузом:

Направления подготовки 5 4 3 2

Профессиональную Интеллектуальную Организаторскую

Операциональную (в принятии решений) Коммуникативную

Инномаииимную Поведенческую

Информационно-технологическую

Анкета

Уважаемый студент! Мы проводим опрос для выявления уровня социально-технологической культуры у сту­дентов специальности «ГМУ». Вам предлагается оценить, насколько предлагаемые утверждения соответствуют заявленному описанию у Вас. Укажите свой курс пол (м/ж) Спасибо за участие!

№ п/п Описание студента Не соот­ветствует Плохо | Частично соответ- соответст- ствует 1 вует Хорошо соответ­ствует Отлично соответ­ствует
Ищу и успешно решаю сложные задачи, часто выходя­щие за рамки моего опыта.          
Обладаю способностью добывать знания и использовать их в профессиональной деятельности.          
Обладаю гибкостью мышления.          
Осознаю собственные цели и ценности и стремлюсь к их достижению.        
Понимаю социально-этичную модель поведения.        
Организую свою жизнедеятельность в соответствии с со­циально значимыми ценностями.          
Дисциплинирован. Ответственен        
  Осознаю свои сильные стороны и пределы своих возмож­ностей.          
  Занимаю активную жизненную позицию.          
Коммуникабелен.          
II Ориентирован на конструктивное сотрудничество в груп­пе, социальное партнерство.          
Подвержен групповому влиянию.          
Быстро адаптируюсь к новой ситуации.          
Исполнителен.          
Осознаю свой статус в организационной (групповой) ие­рархии и действую в соответствии с ним.          
1й ТТ If" Самостоятельно принимаю решения в большинстве ситуаций.          
Демонстрирую лидерский тип поведения          
Умею организовать работу группы.          
Способен к алгоритмизации деятельности.          
Последователен в принятии решения          
Обладаю способностью междисциплинарного решения проблем в определенной предметной области.          
Способен диагностировать потребности и интересы дру­гих.          
Знаю технологии мотивации.          
Способен мотивировать других с учетом индивидуальных характеристик.          
Знаю и применяю закономерности целеполаганиия.          
и Способен к упорядочиванию деятельности.          
Способен четко определить задачи и способы их решения.          
Способен анализировать и разрешать трудности в ходе деятельности.          
Точно определяю области, требующие улучшения и раз­вития.          
Способен сопоставить запланированные и достигнутые результаты на каждом этапе деятельности.          
Знаю технологии профессиональной деятельности.          
Осознанно применяю социальные технологии.          
Способен нести ответственность за качество профессио­нальной деятельности и ее последствия.          
Способен выделить главное для принятия решения из по­тока информации.          
Владею технологиями получения и обработки информа­ции          
Обладаю аналитическими способностями.          
37 | Способен предварительно планировать деятельность.          
38 I Знаю технологию социального проектирования.          
Способен синхронизировать и координировать деятель­ность по ресурсам, срокам.          
Демонстрирую системное мышление.          
Способен к выработке оригинальных управленческих решений          
~ТГ~ Способен к системной, непротиворечивой организации деятельности.          
Демонстрирую конструктивность при принятии решений п проблемных ситуациях.          
Знаю технологию социального прогнозирования.        
Способен прогнозировать социальные последствия, риски.        

Приложение


 

Наши рекомендации