Методы (технологии) обучения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«Утверждаю»

Декан строительного факультета

________________ Н.М.Голубев

«___»________________ 2011 г.

Регистрационный № УД-________/р.

Реконструкция зданий и сооружений

Учебная программа дисциплины

для специальности

Промышленное и гражданское строительство

(заочное отделение)

Факультет – строительный

Кафедра «Железобетонные и каменные конструкции»

Курс – 6

Семестры – 11.

Лекции - 14 часов Экзамен (семестр) 11

Практические (семинарские)

занятия (кол-во часов) - нет

Всего аудиторных

часов по дисциплине (кол-во часов) 14

Всего часов Форма получения

по дисциплине (кол-во часов) – 70 высшего образования заочная

Минск 2011

Учебная программа составлена на основе типовой программы № ТД – J. / тип. дисциплины «Реконструкция зданий и сооружений», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры

«Железобетонные и каменные конструкции».

Протокол № 1 заседания кафедры от 01.09. 2011 г.

Заведующий кафедрой,

к.т.н., доцент. __________________ Зверев В.Ф..

Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией строительного факультета

Протокол №__1___ заседания методической комиссии

от «_6__»___09__2011 г.

Председатель методической комиссии,

к.т.н., доцент ____________ Зверев В.Ф.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью изучения дисциплины является подготовка инженера-строителя в вопросах оценки технического состояния эксплуатируемых строительных конструкций зданий и сооружений с учетом имеющихся дефектов и повреждений, их соответствия предъявляемым эксплуатационным требованиям, а также расчета и конструирования усиления строительных конструкций для увеличения их несущей способности при проведении реконструкции и модернизации производства.

Основная задача преподавания дисциплины заключается в том, чтобы научить студентов давать оценку технического состояния конструкций, а также оценку износа зданий и сооружений, выявлять причины аварий строительных конструкций, дать студентами практические навыки по расчету (усилению, прочности) железобетонных, каменных, металлических и деревянных конструкций, использованию нормативно-справочной и научно-технической литературы, показать роль выдающихся ученых в развитии конструкций; раскрыть мировоззренческие вопросы дисциплины.

В результате освоения дисциплины выпускник должен знать:

знать:

– виды и механизмы агрессивных и других воздействий на конструкции, причины их несоответствия предъявляемым эксплуатационным требованиям;

– алгоритм оценки фактического технического состояния конструкций, методику проведения натурных обследований, выявление дефектов и повреждений, степень их влияния на несущую способность, особенности проведения поверочных расчетов;

– методы восстановления и усиления конструкций, их классификацию, принципы расчета и конструирования;

уметь:

– определять причину дефектов и повреждений;

– оценивать техническое состояние с учетом дефектов и повреждений по результатам обследования, поверочных расчетов и натурных испытаний;

– выполнять поверочные расчеты, в том числе с применением ЭВМ, устанавливать необходимость усиления;

– выполнять расчет и конструирование восстановления и усиления;

приобрести навыки:

–оценки технического состояния существующих конструкций с учетом дефектов и повреждений;

– выбора метода усиления конструкций и его реализации.

Методы (технологии) обучения

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины являются:

– элементы проблемного обучения (проблемное изложение, вариативное изложение, частично-поисковый метод);

– элементы учебно-исследовательской деятельности, реализация творческого подхода, реализуемые на практических занятиях и при самостоятельной работе;

– проектные технологии, используемые при проектировании усиления конкретного объекта.

Наши рекомендации