Методы (технологии) обучения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«Утверждаю»
Декан строительного факультета
________________ Н.М.Голубев
«___»________________ 2011 г.
Регистрационный № УД-________/р.
Реконструкция зданий и сооружений
Учебная программа дисциплины
для специальности
Промышленное и гражданское строительство
(заочное отделение)
Факультет – строительный
Кафедра «Железобетонные и каменные конструкции»
Курс – 6
Семестры – 11.
Лекции - 14 часов Экзамен (семестр) 11
Практические (семинарские)
занятия (кол-во часов) - нет
Всего аудиторных
часов по дисциплине (кол-во часов) 14
Всего часов Форма получения
по дисциплине (кол-во часов) – 70 высшего образования заочная
Минск 2011
Учебная программа составлена на основе типовой программы № ТД – J. / тип. дисциплины «Реконструкция зданий и сооружений», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры
«Железобетонные и каменные конструкции».
Протокол № 1 заседания кафедры от 01.09. 2011 г.
Заведующий кафедрой,
к.т.н., доцент. __________________ Зверев В.Ф..
Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией строительного факультета
Протокол №__1___ заседания методической комиссии
от «_6__»___09__2011 г.
Председатель методической комиссии,
к.т.н., доцент ____________ Зверев В.Ф.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью изучения дисциплины является подготовка инженера-строителя в вопросах оценки технического состояния эксплуатируемых строительных конструкций зданий и сооружений с учетом имеющихся дефектов и повреждений, их соответствия предъявляемым эксплуатационным требованиям, а также расчета и конструирования усиления строительных конструкций для увеличения их несущей способности при проведении реконструкции и модернизации производства.
Основная задача преподавания дисциплины заключается в том, чтобы научить студентов давать оценку технического состояния конструкций, а также оценку износа зданий и сооружений, выявлять причины аварий строительных конструкций, дать студентами практические навыки по расчету (усилению, прочности) железобетонных, каменных, металлических и деревянных конструкций, использованию нормативно-справочной и научно-технической литературы, показать роль выдающихся ученых в развитии конструкций; раскрыть мировоззренческие вопросы дисциплины.
В результате освоения дисциплины выпускник должен знать:
знать:
– виды и механизмы агрессивных и других воздействий на конструкции, причины их несоответствия предъявляемым эксплуатационным требованиям;
– алгоритм оценки фактического технического состояния конструкций, методику проведения натурных обследований, выявление дефектов и повреждений, степень их влияния на несущую способность, особенности проведения поверочных расчетов;
– методы восстановления и усиления конструкций, их классификацию, принципы расчета и конструирования;
уметь:
– определять причину дефектов и повреждений;
– оценивать техническое состояние с учетом дефектов и повреждений по результатам обследования, поверочных расчетов и натурных испытаний;
– выполнять поверочные расчеты, в том числе с применением ЭВМ, устанавливать необходимость усиления;
– выполнять расчет и конструирование восстановления и усиления;
приобрести навыки:
–оценки технического состояния существующих конструкций с учетом дефектов и повреждений;
– выбора метода усиления конструкций и его реализации.
Методы (технологии) обучения
Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины являются:
– элементы проблемного обучения (проблемное изложение, вариативное изложение, частично-поисковый метод);
– элементы учебно-исследовательской деятельности, реализация творческого подхода, реализуемые на практических занятиях и при самостоятельной работе;
– проектные технологии, используемые при проектировании усиления конкретного объекта.