Порядок выполнения контрольной работы. 1. Работа с панелями инструментов (перемещение, отображение и скрытие).
1. Работа с панелями инструментов (перемещение, отображение и скрытие).
1.1. Освойте работу с панелями инструментов. Посмотрите, какие панели инструментов существуют. Отобразите, скройте и поперемещайте панели инструментов: зафиксируйте у края, переместите в центр.
2. Основные приемы работы.
2.1. Освойте основные приемы работы: контекстные меню, выделение и группирование объектов, перетаскивание мышью, всплывающие подсказки, переключение между документами, получение справки.
3. Создание блок-схем.
3.1. Создайте блок-схему с помощью надписей, линий, стрелок и других автофигур по своему варианту (табл. 1.1).
3.2. Сгруппируйте блок-схему.
3.3. Установите обтекание текстом сверху и снизу.
4. Создание текстовых эффектов с помощью WordArt.
4.1. Создайте рекламный текст по своему варианту (табл. 1.2), используя WordArt, звезды, ленты и др. автофигуры с панели «Рисование».
5. Работа с рисунками.
5.1. Вставьте рисунок из файла (для этого сначала нарисовать в Paint и сохранить).
5.2. Вставьте картинки.
6. Оставшееся время используйте для оформления отчета по данной лабораторной работе.
Пример оформления практической части
1. Работа с панелями инструментов (перемещение, отображение и скрытие).
1.1. Освоение работы с панелями инструментов. Окно для выбора панели инструментов показано на рис. 1.1.
Рис. 3.1. Окно для выбора панели инструментов
1.2. Выполнено отображение, скрытие и перемещение панелей инструментов: фиксирование у края, перемещение в центр.
2. Основные приемы работы.
2.1. Освоены основные приемы работы: контекстные меню, выделение и группирование объектов, перетаскивание мышью, всплывающие подсказки, переключение между документами, получение справки.
3. Создание блок-схем.
3.1. Создание блок-схемы с помощью надписей, линий, стрелок и других автофигур по своему варианту.
3.2. Группировка блок-схемы.
3.3. Установка обтекания текстом сверху и снизу.
Результат работы (рис. 1.2).
|
Рис. 1.2. Результат работы
4. Создание текстовых эффектов с помощью WordArt.
4.1. Создание рекламного текста по своему варианту.
Результат работы (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Результат работы
5. Работа с рисунками.
5.1. Вставка рисунка из файла (сначала создание в Paint и сохранение).
Результат работы (рис. 1.4).
Рис. 1.4. Результат работы
5.2. Вставка картинки.
Результат работы (рис. 1.5).
Рис. 1.5. Результат работы
Контрольная работа № 2
Работа с таблицей EXCEL как с базой данных:
Автофильтр, расширенный фильтр, сортировка данных, создание сводных таблиц
Цель работы.Изучить:
· автофильтрацию;
· расширенный фильтр;
· сортировку данных;
· создание сводной таблицы.
Теоретическая часть
База данных – это совокупность хранимых в памяти ЭВМ и специальным образом организованных взаимосвязанных данных, отображающих состояние предметной области. Примерами простейших баз данных могут служить телефонный справочник, расписание движения поездов и т. п.
В Microsoft Excel в качестве базы данных можно использовать список.
Список – таблица, данные в строках которой имеют однородную структуру, т.е. в каждом столбце списка содержатся данные одного типа (число, текст, дата и т.д.)
Пример 1.
Пример списка – базы данных – приведен в таблице 2.1 (в столбце стоимость задана формулой: = количество * цена).
Таблица 2.1
Пример списка
Расход материалов со склада № 3 | ||||||
Материал | количество | ед. измер. | Цена (у.е.) | стоимость (у.е) | получил | дата |
Доска | м^3 | Иванов А.П. | 16.10.00 | |||
Гвозди | кг | Сидоров С.К. | 12.11.00 | |||
Цемент | кг | Иванов А.П. | 14.10.00 | |||
Кирпич | шт. | Петров С.К. | 20.11.00 | |||
Доска | м^3 | Иванов А.П. | 16.11.00 | |||
Кирпич | шт. | Иванов А.П. | 20.01.00 | |||
Цемент | кг | Иванов А.П. | 14.01.00 | |||
Гвозди | кг | Петров С.К. | 14.09.00 | |||
Гвозди | кг | Петров С.К. | 14.10.00 | |||
Кирпич | шт. | Петров С.К. | 21.09.00 |