Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.
Уфимский филиал Финуниверситета
УТВЕРЖДАЮ: Начальник методического отдела ______________/______________ (Подпись) Ф.И.О «____»______________ 201__ г. |
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
по дисциплине
Информационные технологии в профессиональной деятельности
на 2016/2017 учебный год
для студентов заочной формы обучения
специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии_________________________
(протокол № _______от ______ ______________ 20____г.)
Уфа 2016
Контрольные задания составлены в соответствии с действующей рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» утвержденной «___»___________г. |
Разработчик: Абдрашитова Р.Ф. – преподаватель Уфимского филиала Финуниверситета
Рецензент: Шершова Л.Н. – преподаватель Уфимского филиала Финуниверситета
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.
В соответствии с учебным планом по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты заочной формы обучения, обучающиеся по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» на третьем курсе выполняют одну контрольную работу.
Контрольная работа выполняется по одному из рекомендованных вариантов. Контрольная работа должна быть представлена для проверки посредством сдачи в учебную часть заочного отделения.
Факт сдачи контрольной работы официально регистрируется методистом заочного отделения в специальном журнале.
Вариант студенты определяют по начальной букве своей фамилии. Студенты, фамилия которых начинается с букв А по З (включительно), выполняют 1 вариант, с букв И по С (включительно), выполняют 2 вариант, с букв Т по Я выполняют 3 вариант. Если студент выполнил работу не своего варианта, она не принимается к проверке.
Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы: учебной литературы, специализированных журналов, учебных и официальных интернет-сайтов, справочной системы изучаемого программного обеспечения.
Контрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» состоит из 3 вариантов по 4 задания в каждом. Все задания практические и выполняются в программе Microsoft Excel.
Контрольная работа должна иметь следующую структуру:
- Титульный лист (Приложение 1).
- Содержание.
- Основная часть (ход решения задач).
- Список литературы.
Контрольная работа должна быть оформлена по следующим параметрам.
Поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см.
Шрифт: Times New Roman, размер шрифта – 14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный, интервал до и после абзаца – 0 пт, отступы слева и справа – 0 см, отступ первой строки – 1,25 см.
Нумерация страниц – внизу страницы по центру, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12 пунктов.
Наименования заголовков, подзаголовков располагаются по центру, шрифт - Times New Roman, размер шрифта -14 пунктов, начертание - полужирное.
Для каждого задания дается четкий алгоритм решения с описанием всех этапов работ. К этапам прилагается screenshot (снимок экрана), который можно получить при нажатии клавиши Print Screen. Оформленный screenshot должен содержать только нужный участок снимка, для этого применяется обрезка рисунка.
Формулы нужно обозначать арабскими цифрами в круглых скобках, которые указывают раздел и порядковый номер формулы. Ссылки в тексте на формул дают в круглых скобках (пример - «… в формуле (1.1)…»).
Название таблицы при ее наличии следует помещать над таблицей - выравнивание по левому краю. Нумеруются таблицы арабскими цифрами, которые указывают раздел и порядковый номер таблицы (пример – Таблица 1.1 – Сравнительная характеристика компьютеров). На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте, при ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера (пример - «… в таблице 1.1 …»).
Название иллюстраций помещаются под изображением - выравнивание по центру. Нумеруются рисунки арабскими цифрами, которые указывают раздел и порядковый номер рисунка (пример – Рисунок 1.1 – Структура компьютеров). При ссылках на иллюстрации следует писать «… на рисунке 1.1…».
Все использованные в первом и втором задании контрольной работы материалы даются со ссылкой на источник: в тексте после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованной литературы, и номер страницы, например [5, с.42]. Список использованной литературы указывается после всех выполненных заданий. В конце контрольной работы ставится дата выполнения, подпись студента и оставляется чистый лист для рецензии преподавателя.
Контрольная работа, выполненная не самостоятельно или с грубыми ошибками, возвращается на доработку. Для повторной проверки новая работа направляется вместе с незачетной работой.
До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируется все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок, и выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «не зачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.