Методика и порядок выполнения работы. Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler

Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler. В открывшемся окне (рисунок 2.1) необходимо создать файл проекта.В меню программы перейти на вкладку Файл –Новый –Создать пустую модель , после чего запустится процесс создания нового проекта с пулом.Для этого нужно кликнуть левой клавишей мыши по «Процесс 1»–редактировать текст – название проекта.

Методика и порядок выполнения работы. Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler - student2.ru

Рисунок 2.7 – Начальная страница BizagiProcessModeler

Рассмотрим для примера процесс проведения совещания на организации. Бизнес-процесс выглядит следующим образом: протокол совещания проходит по регламенту, на нем решается, ставить или нет пункты на контроль исполнения. Далееначальнику сектора протокола следует оформить протокол совещания в бумажном виде, подписать у управляющего директора и совершить рассылку копий для ознакомления в другие подразделения организации.

В этом процессе будут задействованы следующие роли:

- управляющий директор

- секретарь-референт

- начальник сектора протокола

- подразделение организации

Методика и порядок выполнения работы. Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler - student2.ru

Рисунок 2.8 –Пример заполнения пула

1. Для того, чтобы создать роль, нужно добавить дорожку Методика и порядок выполнения работы. Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler - student2.ru в пул, и переименовать в название выбранной роли.

2. Старт бизнес-процесса Методика и порядок выполнения работы. Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler - student2.ru (зеленый круг на панели инструментов).

3.Далее нужно расписать бизнес-процесс по задачам. Задача должна представлять собой элементарное действие в рамках процесса. На панели инструментов выбираем компонент задача Методика и порядок выполнения работы. Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler - student2.ru и перетаскиваем в нужную дорожку. Для переименования следует кликнуть правой кнопкой мышии в появившемся контекстном меню выбрать команду – редактировать текст.

В примере для роли управляющего директора предусмотрены следующие задачи:

- «провести совещание»;

- «постановить пункты на контроль», если было принято это решение.

Для того, чтобы указать в модели выборрешения «да/нет» следует сделать развилку. Для этого необходимо на панели инструментов выбрать компонент развилка Методика и порядок выполнения работы. Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler - student2.ru затем указать маркер Методика и порядок выполнения работы. Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler - student2.ru и переименовать «Есть пункты на контроль?» если имеются, то следует задача«поставить пункты на контроль», если нет, то следует параллельная развилка к задаче «подготовить протокол в MSWord».

В любом случае, есть пункты на контроль или нет, сектору протокола следует оформить протокол в бумажном виде. Для этого нужно использовать параллельную развилку Методика и порядок выполнения работы. Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler - student2.ru для синхронизации параллельных потоков операций

4. Задачи на дорожке сектора протокола:

- «подготовить протокол в MSWord»;

- «распечатать протокол, поставить штамп «проверено сектор протокола»;

- «передать на подпись УД»;

- «получить и отсканировать бумажный документ», после того, как на нем будет стоять подпись директора;

- «сформировать список рассылки протокола»;

- «отправить протокол в соответствии со списком рассылки» необходимо разослать по подразделениям организации.

5. Задачи секретаря-референта:

- получить/отправить в нужное место протокол в бумажном виде (задача«получить бумажный документ, передать на подпись УД»);

- «отправить подписанный протокол в сектор протокола».

6.Задачи роли подразделения организации – «получить документ» и «поставить пункты на контроль».

7.Завершение Методика и порядок выполнения работы. Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler - student2.ru обозначает завершение потока управления в рамках процесса(при этом другие потоки могут продолжать исполнение)

8. Для того, чтобы декомпозировать модель, следует выбрать нужный блок (задачу) диаграммы. Выберем первый блок «провести совещание» правой клавишей мыши вызываем контекстное меню и выбираем функцию «преобразовать в подпроцесс», после чего внизу появляется новая вкладка провести совещание.

Графическое изображение свёрнутого подпроцесса снабжено знаком плюс у нижней границы прямоугольника. Методика и порядок выполнения работы. Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler - student2.ru

Методика и порядок выполнения работы. Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler - student2.ru

Рисунок 2.9 – Схема процесса

Методика и порядок выполнения работы. Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler - student2.ru

Рисунок 2.10 – Преобразование задачи в подпроцесс

Далее составляем задачи подпроцесса

Методика и порядок выполнения работы. Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler - student2.ru

Рисунок 2.11 – Подпроцесс задачи

В итоге бизнес-процесс «Протокол совещания примет вид»:

Методика и порядок выполнения работы. Для начала создания бизнес-процессов деятельности организации необходимо запуститьпрограммуBizagiProcessModeler - student2.ru

Рисунок 2.12 – Схема процесса с подпроцессами

Задания

1. Постройте схемы бизнес-процессов организации с использованием BizagiProcessModeler согласно варианту(таблица 2.1). Номер вариант соответствует номеру, под которым студент записан в списке группы.

Таблица 2.1 – Список организаций в соответствии с номером варианта

Варианты Организации
Вариант 1 Научная библиотека
Вариант 2 Служба автотранспортного обеспечения
Вариант 3 Планово-экономическое управление
Вариант 4 Управление капитального строительства
Вариант 5 Управление дополнительного образования и повышения квалификации
Вариант 6 Управление инфраструктуры информационных технологий
Вариант 7 Управление международного сотрудничества
Вариант 8 Учебно-методическое управление
Вариант 9 Управление науки и технологий
Вариант 10 Управление планирования и организации закупок
Вариант 11 Центр коллективного пользования научным оборудованием Северо-Кавказского федерального университета
Вариант 12 Центр электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Вариант 13 Издательско-полиграфический комплекс
Вариант 14 Отдел учёта и контроля за использованием имущества
Вариант 15 Сектор организационного сопровождения образовательного портала профориентации и олимпиад

2. Опишите структуру подразделений университета «как есть».

3. Проанализируйте модели подразделений университета «как есть».

4. Разработайте структуру подразделений университета «как надо».

5. Разработайте плана перехода из состояния «как есть» в состояние «как надо».

Содержание отчета

1. Подготовьте отчет, в котором полностью опишите выполнение заданий.

2. Отчет по лабораторной работе должен содержать:

2.1. Название работы;

2.2. Цель лабораторной работы;

2.3. Формулировку задания и технологию его выполнения;

2.4. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение событию.

2. Как изображаются действия на диаграмме в BizagiProcessModeler?

3. Как изобразить поток управление?

4. Дайте понятие ассоциации.

5. Что такое артефакты?

6. Что такое процессный подход к управлению предприятием?

7. Что представляет собой функциональный подход к управлению предприятием?

8. Какой подход к управлению предприятием лучше: процессный или функциональный? Почему?

9. Что представляют собой элементы схемы процесса в готовом программном приложении (на интерфейсных формах)?

Литература

1. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ.С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272 с, илл. - (Серия «Практический менеджмент»).ISBN 5-94938-012-6

2. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c.

3. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c.

Лабораторная работа №3

Наши рекомендации