Общая характеристика информационной системы обеспечения. Процессов управления

Процессов управления

Информационная система ГАС «Управление» представляет собой единую вертикально интегрированную автоматизированную систему, включающую центральную информационную систему, ведомственные информационные системы и иные информационные системы, предназначенные для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, а также мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших пока-зателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий.

Создание единой вертикально-интегрированной авто-матизированной системы государственного управления (ГАС «Управление») позволит сформировать необходимую информационно-технологическую и информационно- коммуникационную инфраструктуру мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнению ими своих полномочий.

Официальными документами, в соответствии с которыми создается ГАС «Управление», являются:

1) Концепция создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.04.2007 № 516-р;

2) Концепция создания единой вергикально-интегри- рованной государственной автоматизированной системы управления ГАС «Управление», утвержденная протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.06.2009 № 90;

3) постановление Правительства РФ от 25.12.2009 № 1088 «О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе ГАС "Управление"».

№34 Цель и задачи создания ГАС «Управление»

Цель, задачи и принципы создания ГАС «Управление». Основной целью создания системы является обеспечение эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности органов государственной власти при разработке и принятии решений в ходе исполнения ими своих полномочий и социально-экономического развития Российской Федерации.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1) формирование, систематизация, использование и хранение государственных информационных ресурсов;

2) интеграция всех существующих информационно- телекоммуникационных систем федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

3) создание современных методов анализа, моделирования и оптимизации вырабатываемых наиболее сбалансированных управленческих решений;

4) разработка и внедрение информационных технологий интеллектуальной обработки данных, обеспечивающих автоматизацию процедур сбора, обработки, хранения и представления документированной информации с использованием средств электронной цифровой подписи;

5) создание и развитие защищенной информационно- телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей регламентацию порядка и процедур обмена данными между органами государственной власти;

6) гарантированный уровень информационной безопасности системы.

Основными принципами, на основе которых формируется и функционирует система, а также требованиями, предъявляемыми к системе, являются:

1) системность ГАС «Управление», предоставляющая возможность автономной разработки и внедрения составных частей системы на основе единой технической политики, что обеспечивает целостность системы при ее взаимодействии с изменяющейся внешней средой; системность предполагает иерархичность включаемой в систему информации независимо от организационного (ведомственного, межведомственного) и территориального распределения пользователей системы;

2) открытость системы, позволяющая расширить состав предоставляемых услуг и технологий, увеличить число источников информации и пользователей без нарушения ее внутреннего функционирования и ухудшения эксплуатационных характеристик;

3) стандартизация (унификация), состоящая в рациональном применении типовых (унифицированных или стандартизированных) проектных решений и технологий, внутренних и внешних интерфейсов и протоколов, что закладывает фундамент для блочного, модульного построения компонентов и подсистем системы в целом;

4) полнота, актуальность и достоверность информационных ресурсов, обеспечивающих эффективную информационно-аналитическую поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении полного комплекса функциональных задач в рамках планирования, исполнения, мониторинга, контроля и прогнозирования всех управленческих решений;

5) комплексная интеграция и рациональное применение при создании системы и ее подсистем существующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, типовых решений и технологий, реализованных в интересах управления приоритетными национальными проектами;

6) семантическое единство, состоящее в осуществлении комплекса мер, призванных обеспечить формирование единого информационного пространства при создании и развитии системы и ее подсистем (информационных ресурсов, терминологической системы, протоколов взаимодействия участников, системы показателей, форматов представления данных, регламентов отчетности);

7) комплексная безопасность, заключающаяся в осуществлении комплекса мер, призванных обеспечить защиту системы от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, связанных с возможностью нанесения ущерба системе и ее пользователям.

№35 Структура ГАС «Управление»

Структура ГАС «Управление». Основными компонентами системы ГАС «Управление» являются:

1) информационный компонент, обеспечивающий на всех этапах сбор, обработку, хранение и представление информации;

2) телекоммуникационный компонент, обеспечивающий интеграцию программно-технических решений и ин-формационно-телекоммуникационных сетей;

3) компонент по обеспечению информационной безопасности, обеспечивающий интеграцию методов и средств обеспечения защиты всей системы;

4) автоматизированное рабочее место — комплекс про-граммно-технических средств в виде одной или нескольких персональных электронных вычислительных машин, объединенных в локальную вычислительную сеть, а также дополнительного оборудования, используемого для подготовки и ввода в систему в электронном виде информации, а также организации регламентированного доступа пользователей к информации, содержащейся в системе;

5) центр обработки данных — информационно-технологический и программно-технический комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур формирования, ведения, хранения и оперативного представления различным группам пользователей полной и достоверной информации, содержащейся в системе;

6) выносной мультимедийный комплекс — информа-ционно-технологический и программно-технический комплексы, обеспечивающие реализацию технологий аналитической обработки и представления пользователям системы информации на основе использования современных средств визуализации анимационно-графической, аудио- и видеоинформации, а также картографических данных;

7) ведомственный (региональный) сегмент системы — программно-технический комплекс, обеспечивающий повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

8) сети связи специального назначения — комплекс экс-плуатируемых ФСО России информационно-телекоммуникационных сетей и средств связи, обеспечивающих доступ структурных подразделений администрации Президента РФ и аппарата Правительства РФ к информации.

ГАС «Управление» включает три уровня информационных систем.

Первый уровень (федеральный) — обеспечивает сбор, обработку, хранение и аналитическое представление информации, поступающей со второго и третьего уровней системы «Управление» в интересах высших органов государственной власти РФ.

Второй уровень (ведомственный) — его составляют информационно-аналитические системы, которые обеспечивают сбор и обработку отчетной информации о результативности деятельности федеральных органов власти РФ.

Третий уровень (региональный) — информационно- аналитические системы, в которых осуществляется сбор и предварительная обработка отчетной информации о результативности деятельности органов власти субъектов РФ.

Наши рекомендации