Келим для кэтэра, и т.д., который приходит и проходит через экран. 7 страница

Ор пними

49) Первые не умерли:Но когда вернулся камац в «никвэй эйнаим» (отверстия глаз), где он находился до того, патах снова остался один в кли хохма, так как, когда они находятся на своих местах, где были в начале их создания, считаются они «келим дэ паним» (дословно, келим лицевой стороны), на которые не действует аннулирование и разбиение.

50) Итак, «камац», как известно, указывает на кэтэр, а кэтэр – это таамим, «патах» указывает на «хохму», и это - нэкудот. Потому и называются эти две нэкуды «камац» и «патах», что они указывают на описанные выше состояния. Дело в том, что все то время, когда вышли только таамим парцуфа СА”Г, являющиеся светами АХА”П, эти света были закупорены и сжаты, однако, когда пришла стадия нэкудот, то есть, хохма, она же «патах» (открытый), она же ступень «аин» (глаз), то они открылись в раскрытие глаз, как об этом упоминается в «Тикуним». В этом смысл нэкудот «патах». Но сначала, в состоянии таамим, то есть, кэтэр, он сжатый (камац), так как света были сжаты и закупорены.

Ор пними

50) «патах» указывает на «хохму», и это – нэкудот:нэкудот, то есть, семь нижних сфирот вышли из этого зивуга «камац патах», или кэтэр и хохма.И тогда выходят и проявляются нэкудот СА”Г, как будет описано в дальнейшем.

таамим парцуфа СА”Г, являющиеся светами АХА”П,... когда пришла стадия нэкудот,... открылись в раскрытие глаз:здесьнеобходимо понять инверсию, произошедшую по причине поднятия нижней хэй в эйнаим, что нэкудот предшествовали таамим. Принципиальная разница между таамим и нэкудот в том, что таамим СА”Г, находящиеся над табуром, не соединяются с нижней хэй, то есть, с внутренними ЗО”Н мира А”К, а нэкудот СА”Г, которые являются девятью нижними сфирот – от хохма и ниже, соединились с нижней хэй и поднялись в качестве МА”Н в эйнаим. Именно здесь в парцуфе, вышедшем из этого зивуга «никвэй эйнаим», произошла инверсия, потому что ступени нэкудот, т.е. соединение первой хэй с нижней хэй, произошло в никвэй эйнаим, а ступень таамим, т.е. первая хэй, совершенно не соединившаяся с нижней хэй, вышла в АХА”П. И находятся нэкудот вверху, в никвэй эйнаим, а таамим внизу, в АХА”П. Это противоположно их положению в СА”Г, где таамим выше табура, а нэкудот ниже табура. Но на самом деле это еще не называется «выход в нэкудот», потому что пока нэкудот находятся в никвэй эйнаим, они не раскрываются наружу, так как там они в состоянии «камац». Однако впоследствии, когда благодаря зивугу А”Б-СА”Г, нэкудот спускаются из эйнаим в пэ, ниже таамим, считается, что точка, соединеная с патахом, обособляется иотделяется оттуда, и остаются глаза только патах без точки, и тогда раскрываются глаза и АХА”П возвращаются в рош, а семь нижних приходят на свои места.

Слова Ари: «...что все то время, когда вышли только таамим парцуфа СА”Г, являющиеся светами АХА”П, эти света были закупорены и сжаты» означают, что все время, когда нижняя хэй была в «эйнаим», нэкудот не могли выйти, а были только таамим, на языке Каббалы: «юд-кэй-вав, чистые от нижней хэй», тогда света были закупорены и сжаты. «Когда пришла стадия нэкудот, то есть, хохма, она же «патах»..., то они открылись в раскрытие глаз», тогда опустилась точка, прикрепленная к патаху, который находился в «эйнаим», и открылся наружу свет нэкудот СА”Г, которые являются стадией хохма.

51) И вернемся к содержанию отрывка «открой глаза». Так как, когда пришла стадия «глаз», которые являются нэкудот, то говорится: «открой свои глаза», потому что тогда были с открытыми глазами. И уже выяснено, что все эти уровни называются словом СА”Г, и это имя указывает на бину, которая есть высшая гвура, от которой исходят свойства ограничения (диним). Потому в этой ступени СА”Г произошло аннулирование малахим. Среди частных стадий самого СА”Га есть также стадия «таамим», носящая имя А”Б в СА”Г, но нэкудот СА”Г – это суть самого СА”Га, ибо это СА”Г в СА”Г, и именно там произошло аннулирование и смерть. Как написано: «Все вместе – СА”Г». Так как в имени СА”Г было все аннулирование. И само имя СА”Г указывает на то, что у него общий корень со словом «отступивший назад» (насугу ахор), что означает аннулирование малахим.

52) Также и глаз , подобно АХА”П, называется именем СА”Г. И причина для этого не в том, что когда были эти три уровня АХА”П в стадии «таамим», был там их СА”Г конструкцией АВА”Я, соответствующей СА”Г, а дело в том, что в глазе, являющемся стадией нэкудот, СА”Г есть утроенная конструкция ЭК”Е, которая в гематрии также СА”Г. И это СА”Г, который в глазе.

53) Так вот, каждая ЭК”Е из этих трех берет всю структуру двадцати двух букв, указывающую на камац патах, чтобы сделать из них келим посредством созерцания в них глаза, таким образом, каждое имя ЭК”Е содержит всю структуру двадцати двух букв. В результате три имени ЭК”Е с утроенными двадцатью двумя буквами имеют в общем числовое значение 130, в гематрии «АИ”Н» (глаз). Вот так имя СА”Г указывает также на глаз.

54) И это означают слова «открой глаза и увидишь», потому что в АХА”П три раза содержится СА”Г (суммарное числовое значение ивритских букв 63, т.е. 63х3=189), в гематрии «ПКА”Х» (открой) плюс единица, как общее значениие всей конструкции. А после них наступила стадия «глаза». И это – «открой глаза», так как три этих ЭК”Е, содержащиеся в глазах, - это ЭК”Е в заполнении «юд», их гематрия «куф», «самэх», «алеф» (161) равна числовому значению слова «эйнэха», 160, (в переводе с иврита - твои глаза) плюс единица, как общее значениие. И это: «И видел наш ужас», ибо было здесь большое опустошение и аннулирование «малахим».

Ор пними

54) открой глаза и увидишь, потому что в АХА”П три раза содержится СА”Г (гематрия ПКА”Х) плюс единица, как общее значениие всей конструкции. А после них наступила стадия глаза:означает, что это молитва, чтобы исправить порядок, чтобы «юд-кэй-вав», то есть, таамим, были вверху, а СА”Г, находящийся в глазах, что является ступенью соединения двух «хэй», которые там, спустился бы на место ниже таамим. Так как тогда, после спуска точки, прикрепленной к входу (патах), находящемуся в глазах, остался патах без соединения с нижней хэй. Тогда открываются глаза (внутренний смысл слова «патах».

Слова «А после них наступила стадия «глаза» означают - после таамим, на что указывает гематрия «ПКА”Х».

И видел наш ужас», ибо было здесь большое опустошение и аннулирование малахим.Так как благодаря возврату к прежнему порядку (о чем говорится выше), когда спустилась нижняя «хэй» вниз, а «юд-кэй-вав» вернулись наверх, было исправлено «большое опустошение», которое произошло по причине разбиения келим, т.е.все исправление, которое есть сегодня в мире Исправления.

* Ари, «Эц хаим», шаар 9: шаар разбиения келим, глава 6, м.

*Ари, Шаар акдамот, мир Некудим, друш 4.

*Ари, Эц хаим, шаар 8, гл.2.

*Ари, Маво шеарим, шаар 2, перек 2.

Внутреннее созерцание

Следует знать, что мир Некудим – это первый корень, из которого исходят миры АБЕ»А, т.к. здесь определен и имеет корень вопрос сочетания меры рахамим и дин, в виде самого начала. И это «10 высказываний (маамарим), которыми создан мир», что означает 10 келим для облачения высшего света. Как мы уже подробно выяснили выше, в Ор пними, в начале, в ч.4. Однако в 3-х предшествующих парцуфим мира А»К имелось только одно высказывание (маамар), что означает, что высший свет облачается только в одно кли, которое называется малхут, а 9 предшествующих малхут сфирот были полностью свободны от свойства кли.

И поэтому следует хорошо понять развитие вопросов, приведенных в словах Ари в этой части, а также то, каким образом они выходят и связаны в виде причины и следствия с 3-мя предшествующими парцуфим. И сначала выясним порядок создания этого парцуфа Некудим из его высшего парцуфа, который называется СА»Г дэ-А»К.

1) Мы уже выяснили, что главная причина для появления любого нового парцуфа – это битуш (соударение) окружающего света, О»М, со светом внутренним, О»П. Т.к. этот экран и отраженный свет, О»Х, поднимаемый им, который продолжает и облачает О»П парцуфа, в той мере, в которой он облачает и продолжает О»П, внутренний свет, он отталкивает от парцуфа отраженный свет, относящийся к парцуфу. Как это сказано выше, (ч.4, п.4 и в Ор пними п.7). И этот битуш (соударение) О»М очищает экран от его авиюта вплоть до его подъема в корень, т.е. очищает его полностью от авиюта гуф, и он уравнивается с малхут дэ-рош этого парцуфа, и это определяется как то, что экран поднялся и включился в экран в малхут дэ-рош, в зивуг снизу вверх, происходящий там, и тогда обновляется экран дэ-гуф с новым авиютом, который поднимает новый уровень 10-ти сфирот в виде рош, тох, соф. И этот новый уровень определяется как новый уровень и сын предшествующего парцуфа, в котором произошло утоньшение (издахехут) и новый зивуг, как это описано выше, (ч.3, ответ 210). И этот свет нового родившегося парцуфа – это часть О»М, света, окружающего высший парцуф. Т.к. окружающий свет не раскрывается иначе, как созданием нижних парцуфим и нешамот (душ). Как сказали мудрецы, не явится потомок Давида, пока не смогут все души (облачиться) в тела. Это означает – все множество нешамот (душ), входящих в высший общий О»М. И это суть битуш О»М и О»П, т.к. это весь путь его раскрытия, как выяснили.

И мы видим, что экран дэ-гуф, т.е. экран дэ-табур, это главный деятель при создании нижних, т.к. он поднимается и включается в высший зивуг в рош, и он поднимает решимот 10-ти сфирот, остающиеся после исчезновения светов высшего гуф к Творцу, т.е. к малхут дэ-рош. Как это подробно описано в ч.4, в упомянутом ответе 210. И смысл этого в том, что в духовном всегда скрытие и раскрытие связаны воедино, и в каждом месте, в котором ты обнаруживаешь скрытие, знай, что там также и место раскрытия, и они сцеплены друг с другом, как фитиль и свет в свечке. И любое укрытие и скрытие – это единственная подготовка для его раскрытия таким образом, что если бы не это скрытие, не было бы там и возможности для раскрытия, как нет у свечки иной возможности светить, кроме как с помощью фитиля.

И как известно, что этот экран в табуре при его первом появлении, т.е. в первом парцуфе дэ-А»К, был единственным фактором для мрака и пустого пространства в мирах, и все отличие от мира Бесконечности, который наполнял всю реальность, и парцуфом А»К – в том, что это только кав дак, тонкая линия света, появившаяся по причине этого экрана в табуре, который воспрепятствовал высшему свету и не дал ему распространиться и наполнить всю реальность, как тот стремился, и образовал окончание и завершение высшего света в центральной точке, как все это подробно описано в предыдущих частях. И хотя препятствие и удар с высшим светом осуществляет экран в малхут дэ-рош, однако известно, что экран дэ-рош не препятствует высшему свету, кроме как «бэ-коах», в потенциале, т.к. и свойство облачения не действует в рош нисколько, и тем более препятствие облачению, а все, записанное в виде «коах», в потенциале, выходит и раскрывается в гуф «бэ-поаль», в реализации, и свойство облачения, которое образовалось в О»Х дэ-рош, т.е. на 9 первых сфирот, раскрывается в 9-ти первых сфирот дэ-гуф, место которых называется от пэ до табура, а задержка и отталкивание, которые образовались в рош, раскрываются в малхут дэ-гуф, место которой называется от табура до сиюм раглин, таким образом, что от окончания раглин и ниже образуется полная темнота, т.к. уже прерван там кав света, исходящий из Бесконечности. И известно, что эта точка завершения находилась тогда в точке олам аЗе (этом мире), т.е. в полностью материальном шаре, как написано: «и стояли его ноги (раглаим) на ар аЗеитим (на Масличной горе)».

2) И вот выяснили, что каждое свойство дин, имеющееся в реальности, связано и вписано в экран дэ-табур при его первом образовании, т.е. в первом парцуфе дэ-А»К, и потому там происходит сильное соударение (битуш) между О»М и О»П, т.к. О»П, облачившийся в Акудим этого парцуфа, был очень маленьким относительно высшего света, который остался вовне, т.к. это весь предшествующий свет, который наполнял всю реальность. Он называется О»М, окружающий свет относительно этого парцуфа, и место битуш находилось в экране табура, т.к, если бы не этот экран, то окружающий свет приходил бы во внутреннюю часть реальности, как и прежде. И это вызвало утоньшение экрана и исчезновение светов Акудим первого парцуфа дэ-А»К, который называется Гальгальта. И экран со всеми решимот, которые остались от 10-ти сфирот, поднялись и включились в зивуг малхут дэ-рош этого парцуфа. Кроме последнего свойства, которое не оставляет решимот, как известно.

И зивуг там происходит на решимо высшего из свойств, включенных в экран, т.е. на решимо свойства гимэл, т.к. решимо свойства далет исчезло, потому что это последнее свойство, и поэтому там произошел зивуг на свойство гимэл и вышел уровень хохма, в силу подъема малхут в хотем, т.к. она включена в экран дэ-табур, состоящий только из свойства гимэл, как известно. Как это описано выше, в ч.3, в ответе 210. И там мы выяснили, что после того, как становится различим авиют в решимот экрана дэ-табур, идущих от авиюта гуф, они сразу спускаются из рош в гуф, а именно в свойство гимэл дэ-гуф, которое называется хазе, и от хазе и выше выходят, вследствие зивуга с высшим светом, 10 сфирот дэ-рош, до пэ высшего парцуфа, а от хазе и ниже распространяются 10 сфирот тох и соф дэ-гуф, которые заканчиваются на месте табура высшего парцуфа, т.к. не могут распространиться ниже табура из-за отсутствия свойства далет, а ниже табура – это место свойства далет.

3) Находим, что этот экран дэ-табур, который помешал окружающему свету первого парцуфа дэ-А»К и не дал ему распространиться внизу под табуром, в силу соударения, которое О»М производит с ним, стал пригоден теперь, чтобы продолжить и облачить целый парцуф: рош, тох и соф. Следовательно, именно сила скрытия обратилась и стала силой раскрытия. И на этом процесс еще не заканчивается, но также и экран дэ-табур 2-го парцуфа дэ-А»К утоньшается в силу соударения с ним О»М, вплоть до того, что поднимается и включается в зивуг дэ-рош этого парцуфа, и он также обновляется там, в новом свойстве авиюта свойства бет. Т.к. также и здесь исчезает последнее свойство, т.е. свойство гимэл, и от него не остается решимот. И после того, как становится различим авиют гуф в экране, он спускается на место свойства бет дэ-гуф, и это на уровне хазе его высшего парцуфа, т.к. табур парцуфа А»Б – это свойство гимэл, потому что во 2-ом парцуфе дэ-А»К уже нет совсем свойства далет, и поэтому берется хазе, т.е. его свойство бет. И поэтому спускается новый уровень, который был создан из него, на место его хазе. И от хазе и выше выходят 10 сфирот дэ-рош, а от хазе и ниже – 10 сфирот дэ-гуф: тох и соф. И этот парцуф – это 3-й парцуф дэ-А»К, называющийся СА»Г дэ-А»К. И снова происходит то же самое, т.е. сила скрытия обращается и становится силой раскрытия. Т.к. экран дэ-табур, который мешал О»М парцуфа А»Б и не дал ему распространиться ниже него ни в каком количестве, теперь обновился и распространился в целый парцуф: рош, тох и соф.

4) Однако, говоря об экране дэ-табур, не подразумевается только точка табура, а все 10 сфирот окончания в нем, а точка табура – это только сила окончания для кетер, хохма и бина, и после нее имеются еще 2 точки: точка есод и точка сиюм раглин. И сила окончания (сиюм) для З»А – в точке есод. А сила окончания малхут – в точке сиюм раглин. И все они включены в экран дэ-табур. И помни это. Потому что все это место, которое называется от табура и до сиюм раглин, это только одна нижняя сфира дэ-гуф, которая называется малхут. Поскольку на нее было сделано первое сокращение (цимцум алеф), и в ней имеется реальность экрана, который задерживает и отталкивает высший свет от облачения внутрь, и вследствие того, что высший свет содержит 10 сфирот, то и экран, находящийся в этой малхут, содержит также 10 сил окончания для этих 10-ти сфирот. И продолжение этих 10-ти сил окончания называется от табура и ниже. И из этого пойми, что соударение О»М и О»П расширяет границу экрана дэ-табур вышеописанным образом. И все это говорится относительно этого места – от табура и ниже.

5) Однако в соответствии с этим следует понять то, о чем говорится во многих местах, что место М»А и БО»Н – от табура и ниже в парцуфе. И то, что пять сфирот ТаНХИ»М парцуфа – их место от табура и ниже в каждом парцуфе. А в соответствии с вышесказанным, там только одна сфира – сфира малхут.

И дело в том, как уже объяснил нам Ари во многих местах, что нет малхут без НэХ»И. Как написано: 3 стада овец лежат там. Смысл этого, как уже выяснили выше, (ч.5, Ор пними, п.45), что 3 сфиры: ход, есод и малхут, они все вместе – это только распространение одного кли малхут, т.е. в самом кли малхут имеются 3 сфиры: ход, есод, малхут. Известно также, что в свойстве ахораим (букв.: обратная часть) считаются нецах и ход как одна сфира, и они взаимовключены друг в друга без отличия и различия между ними, как это описано в соответствующем месте. И поэтому все эти 4 сфиры НэХИ»М считаются только как одна сфира малхут. Но когда к ним приходит свет от свойства паним (лицевая, передняя часть), то нецах отделяется от ход, и становится различима величина возвышенности ход, и они считаются двумя разделенными сфирот. И даже тогда, вследствие того, что 4 сфиры однажды соединились, они уже не разделяются обратно, а определяется, что нецах содержит 4 сфиры НэХИ»М в виде правого свойства, а ход содержит 4 сфиры НэХИ»М в виде левого свойства. Как все это описано в соответствующем месте. И мы видим, что в малхут постоянно имеются 4 сфиры: нецах, ход, есод и малхут. И поэтому знай, что несмотря на то, что в действительности все это место от табура и ниже дэ-А»К, это только одна сфира малхут, но все же там имеются 4 сфиры НэХИ»М.

Остается выяснить относительно М»А и БО»Н, которые постоянно находятся от табура и ниже. И это совершенно иная тема, т.к. речь идет не относительно сфирот 5-ти свойств прямого света, когда определяется это место от табура и ниже как 4 сфиры НэХИ»М, как сказано выше. А речь идет относительно величин меры уровня 5-ти парцуфим: Гальгальта, А»Б, СА»Г, М»А, БО»Н. И знай, что со стороны меры уровня М»А и БО»Н считаются как один уровень, выходящий на зивуг дэ-акаа в экране, авиют которого от свойства алеф, продолжающий только уровень З»А, как известно. И смысл в том, что здесь имеются только 4 вида авиюта в экране, и на экран свойства далет выходит уровень кетер, и т.д., и на экран свойства алеф – уровень З»А, однако на экран, который уже очищен подобно свойству кетер, на который должен был выйти уровень малхут, там не совершается акаа (удар) между ним и высшим светом, чтобы от него мог распространиться парцуф в виде рош, тох, соф, т.к. нет отличия свойств (шинуй цура) от высшего света, и поэтому зивуг дэ-акаа действует только до меры авиюта свойства алеф включительно. И более того, даже свойство алеф считается авиютом очень слабым, и в экране свойства алеф зивуг дэ-акаа называется истаклут дак (букв.: слабое созерцание). И от него нет распространения парцуфа в виде рош, тох, соф. (Как сказано выше, в словах Ари, в ч.3, гл.11, п.6, см. там и в Ор пними). И то, что парцуф М»А и БО»Н вышел на экран свойства алеф – это произошло только в результате особого исправления, т.е. посредством подъема нижней хэй в эйнаим, так, что там объединились две буквы хэй вместе: первая хэй и последняя хэй, как это пишет Ари, (в данной части, в конце п.44). И сочетание этого авиюта со свойством алеф вызвало зивуг дэ-акаа, достаточный для выхода парцуфа: рош, тох, соф, который называется М»А и БО»Н. Однако без сочетания с последней хэй и свойство алеф также непригодно для зивуга, достаточного для выхода парцуфа.

6) Итак, мы выяснили, что основным фактором для выхода уровня свойства алеф, называемого М»А и БО»Н, является последняя хэй, т.е. малхут дэ-А»К, и получается, что 2 парцуфа относятся к последней хэй, являющейся свойством далет: а – это парцуф Гальгальта дэ-А»К, уровень которого до кетер; б – это парцуф Некудим дэ-А»К, являющийся М»А и БО»Н дэ-А»К, уровень которого до З»А, который вышел по причине подъема нижней хэй, являющейся свойством далет, в никвей эйнаим, как сказано выше. А то, что на свойство далет не вышел здесь уровень кетер, как в парцуфе Гальгальта дэ-А»К, выяснится далее.

Находим, что посредством соударения О»М и О»П сила сокращения, имеющаяся в экране дэ-табур парцуфа Гальгальта, все увеличивается, как это описано выше, в п.4 здесь. Т.к. после того, как произошло утоньшение свойства гимэл, из него распространился рош, тох, соф 2-го парцуфа дэ-А»К, который называется А»Б. После того, как произошло утоньшение свойства бет, из него распространился 3-й парцуф, который называется парцуф СА»Г, в виде рош, тох, соф. А после того, как произошло утоньшение свойства алеф, из него распространился парцуф Некудим, который называется М»А и БО»Н дэ-А»К.

7) Однако следует выяснить: после того, как уже произошло утоньшение экрана свойства алеф, т.е. меры авиюта, которая имеется в кли дэ-хохма, как известно, как можно представить еще, что здесь будет взаимодействие со свойством далет, по мере ее авиют, и посредством их двоих выйдет уровень М»А и БО»Н? И еще, если на самом деле здесь объединилось свойство далет со свойством алеф, то должен был бы выйти на этот зивуг парцуф на уровне кетер, подобно парцуфу Гальгальта дэ-А»К, и почему же вышел только уровень З»А, т.е. по мере уровня свойства алеф, а не уровень свойства далет?

И дело в том, что, как известно, понятие утоньшения не действует в келим. И поэтому, несмотря на то, что произошло утоньшение экрана свойства далет, который был использован в парцуфе Гальгальта дэ-А»К в момент, когда был создан парцуф А»Б, но при этом в самих келим не произошло вследствие этого никаких изменений, и авиют свойства далет остался в них, как и в начале, до утоньшения экрана. Но только не проявлялось от них никаких действий после того, как свет исчез из них, т.к. кли без света – как тело без души. И поэтому, после того, как некудот парцуфа СА»Г распространились и стали светить от табура до сиюма раглин парцуфа Гальгальта дэ-А»К, как это подробно описано здесь выше, в ч.6, Ор пними, п.1, то по причине этого свечения СА»Г вернулся авиют свойства далет, имеющийся в келим от табура и ниже дэ-А»К, и ожил, как в начале. И тогда смешался авиют свойства далет, имеющийся в келим от табура и ниже дэ-А»К, с экраном в келим некудот дэ-СА»Г, т.к. в момент подъема экрана к Творцу он включил в себя все решимот тех сфирот, из которых исчезли света. Как это описано выше, (ч.4, гл.4, Ор пними, п.50). И поэтому, подобно тому, как он включает решимот сфирот дэ-СА»Г, являющихся свойством бет, он включает также решимот из келим от табура и ниже, являющихся свойством далет, и поднимает эти 2 свойства вместе к Творцу, т.е. к малхут дэ-рош СА»Г, как известно.

И как известно, этот экран состоит только из авиюта свойства алеф, т.к. свойство бет – это здесь последнее свойство, которое не оставляет после себя решимот, только свойство облачения, и экран, таким образом, состоит из 2-х решимот, оставшихся после исчезновения светов из сфирот дэ-СА»Г, а именно: свойства бет дэ-итлабшут и свойства алеф продолжения, называемых захар и некева. И поэтому также и малхут дэ-рош поднялась в свойство алеф дэ-рош, т.е. по мере авиюта, которая имеется в решимо, оставшемся в экране и являющемся свойством алеф. Как это пишет Ари выше относительно парцуфа А»Б, (ч.5, в конце п.6, и в Ор пними, п.5). Однако и решимо свойства далет также включено в экран, оставшийся в келим, находящихся ниже табура Гальгальта дэ-А»К после исчезновения из них некудот дэ-СА»Г, как это описано выше. И поскольку главная часть экрана – это свойство алеф, а свойство далет – только добавочное к нему и не является главным его свойством, оно поэтому продолжается с ним вместе к никвей эйнаим, т.е. к свойству алеф дэ-рош. И поэтому не происходит зивуг на авиют свойства далет, продолжающий уровень кетер, а только на свойство алеф, продолжающий уровень З»А.

8) Из всего того, что выяснили до сих пор, пойми, что главная часть всех исправлений зависит от М»А и БО»Н, место нахождения которых от табура и ниже в каждом парцуфе, так как там место ограничения (дин) и потребности в каждом парцуфе, и как это под табуром в первом парцуфе дэ-А»К, (как описано выше в п.1 и 2), так и во всех парцуфим до соф мира Асия. И каждый нижний парцуф приходит только, чтобы наполнить и дополнить это место потребности в высшем парцуфе, по причине силы отталкивания и задержки, имеющейся в экране в этом табуре на высший свет, и как описано выше, каждый нижний раскрывает часть свечения, которое оттолкнул экран в табуре высшего. И, таким образом, чем больше количество парцуфим и нешамот, тем больше расширяется граница внизу под табуром и становится пригодной для получения высшего света, вплоть до раскрытия общего окружающего света, который называется О»М дэ-Эйн соф, и тогда наступит окончательное исправление. И поэтому главная часть всех исправлений зависит только от парцуфим М»А и БО»Н, место нахождения которых – от табура и ниже. И запомни это, т.к. это базисная информация на всем протяжении науки Каббала.

И этот мир Некудим, которым Ари занимается здесь, это первый М»А и БО»Н, который раскрылся в мирах, и он называется только по имени БО»Н, т.к. из него в миры АБЕ»А попадает только свойство некева, которое называется БО»Н. Т.к. захар, который продолжает мохин, т.е. ГА»Р, называется М»А, а некева, получающая мохин, называется БО»Н.

9) И теперь перейдем к сути слов Ари, и вначале выясним понятие келим парцуфа Некудим. Ари говорит выше, (ч.6, п.19), что келим вышли посредством истаклут эйнаим в АХА»П, и следует понять, почему отличается выход келим в Некудим от остальных парцуфим. Как известно, малхут дэ-рош распространяется от нее и ниже в 10 келим сверху вниз во всем том количестве, которое ее отраженный свет облачил в 10-ти сфирот дэ-рош. Поэтому и здесь также малхут дэ-эйнаим должна была бы распространиться в виде келим из никвей эйнаим и ниже, в той мере, которую облачила от никвей эйнаим и выше. И поэтому истаклут должен был быть в никвей эйнаим, а не в АХА»П.

Но это – очень глубокая тема, т.к. мы выяснили выше, в п.7, что хотя нижняя хэй, т.е. свойство далет, поднялась в никвей эйнаим, т.е. в свойство алеф, но все же зивуг произошел не на свойство далет, а на решимо свойства бет дэ-итлабшут, которое называется озен, являющееся свойством захар, и на решимо свойства алеф продолжения, которое называется хотем пэ. Как это подробно описано выше, (в Ор пними, п.44, со слов «буква юд в озен»). Вследствие этого получается, что в келим дэ-Некудим нет нисколько от нижней хэй, т.е. от свойства далет, т.к. нижняя хэй осталась в никвей эйнаим и не продолжилась вниз.

И не следует затрудняться вопросом, каким образом разделились также и ГА»Р дэ-Некудим на две рош: на Г»Э, т.е. кетер, и на АХА»П, т.е. хохма и бина, и нижняя хэй находится в эйнаим, а юд-хэй-вав – в АХА»П. Однако следует помнить, что после того, как решимот, которые поднялись для зивуга в никвей эйнаим дэ-рош СА»Г, включились в зивуг в рош, и в них обновился их авиют, то они сразу спускаются оттуда на место, соответствующее им в гуф, т.е. в табур, и снова спускается высший свет к экрану и его решимот для зивуга дэ-акаа, и выводит от табура и выше 10 сфирот дэ-рош, а от табура и ниже 10 сфирот дэ-гуф, как и во всех парцуфим. И поэтому нижняя хэй снова включена в экран на месте табура, и поэтому снова АХА»П опустились наружу, как в рош, и таким же образом в самих ГА»Р дэ-Некудим, после того, как они делятся на Г»Э и АХА»П, снова нижняя хэй находится в эйнаим. Но от эйнаим и ниже нижняя хэй не распространяется совсем, т.к. истаклут, т.е. зивуг, происходит не в свойстве далет, т.е. в нижней хэй, а в свойстве бет и в свойстве алеф, т.е. в АХА»П. Мы выяснили, таким образом, что келим дэ-Некудим – только из свойства бет и свойства алеф, и в них совсем нет свойства далет, хотя малхут дэ-рош и содержит нижнюю хэй, как мы выяснили.

И в соответствии с этим пойми тему сочетания меры рахамим и дин, которые являются объединением двух хэй: первой хэй и нижней хэй. Это сочетание остается постоянным и находится в никвей эйнаим, а не в АХА»П, которые вышли вовне, т.к. в АХА»П, которые вышли вовне, имеется только свойство «вав», которое является только экраном первой хэй, т.к. нижняя хэй не продолжилась к ним из никвей эйнаим, как сказано выше. И помни это.

И в соответствии с этим пойми тему 2-х видов НэХ»И, которые светили в хохма и бина дэ-Некудим, а именно: НэХ»И дэ-кетер, (как пишет Ари в «Эц хаим», шаар 9, гл.1 и шаар 11, гл.8. Это будет рассмотрено в ч.7), и НэХ»И дэ-А»К, (как описано выше, ч.6, п.16). А также тему высшей сфиры даат, находящейся в ГА»Р дэ-Некудим. (Как сказано выше, ч.6, п.26). И тему нижней даат, которая является рош 7-ми нижних сфирот и первым мелех дэ-Некудим. Это рассматривается далее, в ч.7.

10) И чтобы понять это, мы должны знать основные базисные понятия относительно выхода 7-ми нижних сфирот (ЗА»Т), в силу присоединения нижней хэй к никвей эйнаим. И знай, что нижняя хэй делает 4 шага, прежде чем приходит на свое место в ЗА»Т дэ-Некудим. Т.к. сначала она приходит в никвей эйнаим в виде холам, т.е. после ее спуска из ее включения в рош дэ-СА»Г на место в табур дэ-А»К, и там происходит 1-ый истаклут на ее двойной экран, и выходят 10 сфирот от табура и выше до хазе, который называются 1-ая рош, или ИШСУ»Т, и в этом месте определяется нижняя хэй, находящаяся в экране, как холам, находящийся над буквами юд-хэй-вав, называющимися ГА»Р дэ-Некудим. И это 1-ый шаг. И затем распространилась от табура и вниз, в виде гуф от внешнего АХА»П вовне от рош. И эти АХА»П – это ГА»Р дэ-Некудим. И известно, что они определяются также как рош относительно их самих, в 10 полных сфирот, которые также делятся на Гальгальта-эйнаим и АХА»П, (как сказано выше, ч.6, п.48), таким образом, что Гальгальта-эйнаим – это кетер дэ-Некудим, а АХА»П – это хохма и бина дэ-Некудим. И снова приходит нижняя хэй в никвей эйнаим, т.е. в экран кли кетер, который называется есод дэ-кетер, или НэХ»И дэ-кетер, т.к. место зивуга называется есод или НэХ»И. И здесь нижняя хэй называется «точка камац»: это ракия и нецуц или кав и точка под ним. И это 2-ой шаг.

Наши рекомендации