Роль торговой статистики в организационном обеспечении

Управленческого анализа

Любое коммерческое предприятие при планировании объемов деятельности полагается на ожидаемый спрос покупателей на его продукцию. Спрос – категория чрезвычайно гибкая и чувствительная к изменению социально-экономических условий. Эластичность спроса в зависимости от воздействия ряда факторов открывает объективную возможность его регулирования и научного предсказания развития и прогнозирования.

Основная цель изучения покупательского спроса заключается в том, чтобы сделать научно обоснованные и надежные выводы о его развитии на предстоящий период, т.е. дать прогноз спроса, который может быть использован в планировании производства и торговли.

В решении проблемы изучения и прогнозирования покупательского спроса важную роль играет торговая статистика, методы которой дают возможность выявлять и моделировать закономерности спроса, обеспечить надежную информационную базу как для планирования, так и для последующего анализа деятельности предприятия.

К основным вопросам статистического изучения и прогнозирования спроса относятся:

• сбор разносторонней статистической информации, прямо или косвенно характеризующей уровень, объем и структуру спроса, а также совокупность факторов, влияющих на спрос;

• характеристика торговой конъюнктуры;

• определение уровня и структуры покупательного спроса;

• изучение и моделирование тенденций и закономерностей покупательского спроса;

• выявление диспропорций спроса и предложения, неудовлетворительного спроса;

• изучение емкости и насыщенности товарного рынка;

• изучение социальных различий покупательского спроса;

• прогнозирование спроса и его структуры;

• составление прогнозных балансов спроса и предложения.

Таким образом, торговая статистика, занимаясь сбором и обработкой полной и объективной информации, исследованием тенденций и закономерностей товарного обращения, дает возможность менеджерам направлять и регулировать процесс удовлетворения потребностей населения, обеспечить базу для разработки программы производства и реализации товаров и обосновать планы денежного обращения.

Влияние информационных технологий на организацию

Управленческого анализа

Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная финансово-экономическая деятельность любой организации.

Главной задачей современных информационных технологий управленческого анализа является своевременное предоставление достоверной, необходимой и достаточной информации специалистам и руководителям для принятия обоснованных управленческих решений.

От точности получаемых в процессе анализа результатов зависит правильность и адекватность принятия управленческих решений, поэтому применение информационных технологий повышает эффективность аналитической работы.

Наиболее эффективной организационной формой использования информационных технологий является создание на их базе автоматизированных рабочих мест (АРМ) аналитиков, т.е.профессионально ориентированных малых вычислительных систем, предназначенных для автоматизации работ по экономическому управленческому анализу.

Базовыми программными средствами при создании функционального программного обеспечения АРМ аналитика являются программные средства для подготовки текстов (текстовые редакторы или текстовые процессоры), программные средства для подготовки табличных документов (табличные процессоры или электронные ведомости), программные средства для автоматизации работ по созданию и ведению баз данных, поиску требуемых сведений для подготовки различных документов. Большое распространение на практике получили интегрированные пакеты функционального программного обеспечения, включающие в свой состав; текстовый процессор, табличный процессор, систему управления базами данных (СУБД), а также специальный командный файл настройки программного обеспечения на конкретный режим обработки информации. Это позволяет организовать работу аналитика на АРМ в режиме «меню» с максимальным учетом его профессиональных требований, сочетающих целостную обработку чисел, текстов и графиков, а также другой деловой информации.

Необходимость внедрения автоматизированных информационных технологий в процессе проведения внутреннего управленческого анализа на современном предприятии очевидна. Это позволит достичь следующих целей:

• сокращения сроков обработки аналитических данных (повышение оперативности анализа);

• повышения качества и достоверности обработки за счет более полного охвата влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности, замены приближенных или уточненных расчетов точными вычислениями, постановки и решения новых многомерных задач анализа, практически невыполнимых вручную и традиционными методами;

• повышения гибкости в управлении;

• совершенствования организации труда аналитических работников, снижения трудоемкости и стоимости аналитического процесса.

Наши рекомендации