Место практики в профессиональной подготовке выпускника

КАФЕДРА СРЕДОВОГО И ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

Н.С. МАКАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ПРАКТИКА»

КУРС, VI семестр

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 052400 – ДИЗАЙН

(КВАЛИФИКАЦИЯ 01 – ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН,

КОД ДИСЦИПЛИНЫ ПП..03;

КВАЛИФИКАЦИЯ 04 – ДИЗАЙН СРЕДЫ,

КОД ДИСЦИПЛИНЫ ПП..03)

ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ 530400 – ДИЗАЙН

(КОД ДИСЦИПЛИНЫ ПП..03)

Всего по курсу: 108часов

из них: 16часов – аудиторные занятия

Тюмень, 2006

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ПРАКТИКА»

3 курс, семестр VI.

Программу составил Николай Сергеевич Макаров

Рассмотрено и одобрено на заседании

КАФЕДРЫ СРЕДОВОГО И ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

Протокол № ……. от………………2006 г.

Зав. кафедрой: _____________________ Н.В. Крамская

Рецензенты: (кандидат искусствоведения, Геннадий Васильевич Вершинин)

© (Н.С. Макаров), 2006

СОДЕРЖАНИЕ

I. Организационно-методический раздел

1. Цель практики

2. Задачи практики

3. Место практики в профессиональной подготовке выпускника

4. Требования к уровню освоения содержания практики

П. Содержание практики

1. Разделы практики

2. Темы и краткое содержание

3. Перечень примерных контрольных заданий

для самостоятельной работы

4. Примерная тематика заданий на практику

III. Распределение часов практики по темам и видам работ

IV. Форма итогового контроля

V. Учебно-методическое обеспечение практики

1. Рекомендуемая литература (основная)

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

3. Перечень дополнительных методических пособий и средств обучения.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Программа раскрывает содержание дисциплины «Художественно-конструкторская практика», завершающей третий год обучения. Дисциплина предполагает дальнейшее совершенствование профессиональной подготовки будущих специалистов. Будучи тесно связанной, с профильной дисциплиной «Проектирование», художественно-конструкторская практика продолжает более углублённое знакомство с проектным языком дизайнера, с основным кругом теоретических и практических проблем и задач профессиональной творческой работы дизайнера, путём погружения в конкретный проектный материал, а также посредством последовательного выполнения учебных заданий.

Цель практики

Цель предмета «Художественно-конструкторская практика» - формирование целостного представления о круге профессиональных творческих задач, включающего различные аспекты, приобретение практических навыков проектирования, знакомство с проектным опытом и овладение приёмами и средствами наиболее полного представления проектного решения.

Задачи практики

Курс по дисциплине «Художественно-конструкторская практика» направлен на решение следующих задач:

- закрепить ранее изученный материал на основе реальных проектных задач;

- совершенствовать навыки проектной работы;

- сформировать комплексное представление о содержании и составе

проектного решения;

- выработать подход к формообразованию с учётом, конструктивных,

технологических и эстетических свойств материала;

- приобрести дополнительные навыки графического и объемно-

пространственного моделирования.

Место практики в профессиональной подготовке выпускника

Предмет «Художественно-конструкторская практика» является профильной дисциплиной, формирующей навыки необходимые в будущей профес-сиональной работе.

Художественно-конструкторская практика активизирует все навыки, знания и умения, приобретённые в течение трёх лет обучения на предметах специального курса, а также на общехудожественных дисциплинах.

Художественно-конструкторская практика акцентирует внимание преимущественно на том круге вопросов, которые в течение курса «Проектирование» рассматривались более обобщённо, в силу временных ограничений. Это вопросы, связанные с конструкторской стадией эскизного проектирования.

Программа рассчитана на третий год обучения. Освоение методики и решение задач, стоящих перед курсом, осуществляется посредством выполнения учебных заданий и учебных проектных работ.

Наши рекомендации