Письменной экзаменационной работы

3.1. Структура работы должна быть согласована с темой, целью и задачами.

3.2. Работа должна быть написана научным стилем, с применением профессиональной терминологии, логически последовательна. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

Письменная экзаменационная работа не пишется от первого лица, исключаются формулировки: «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д. Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок, например, «Можно сделать вывод», «Была изучена литература».

В ПЭР должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

3.3. Структура письменной экзаменационной работы:

Титульный листоформляется в соответствии с общепринятым образцом и содержит: наименование учебного заведения, наименование темы работы, фамилию, имя, отчество автора работы, руководителя работы и т. д. (Приложение Ж).

Лист Задание оформляется и выдается руководителем работы (Приложение Г).

Содержание представляет собой план письменной экзаменационной работы. В содержанииуказываются все главы и пункты, выделенные в описании текста всей работы, с обозначением страниц, на которых они изложены.Пример оформления содержания письменной экзаменационной работы приведен в Приложении К.

Для всестороннего раскрытия темы рекомендована следующая структура ПЭР:

Введение.

Глава 1. Технологический процесс приготовления блюд.

1.1. Общая характеристика заданной группы блюд.

1.2. Технология приготовления блюд.

1.3. Организация рабочего места.

Глава 2. Технологический процесс приготовления мучных кондитерских изделий.

2.1. Общая характеристика заданной группы мучных кондитерских изделий.

2.2. Технология приготовления мучных кондитерских изделий.

2.3. Организация рабочего места.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

В первой части работы «Введение» рекомендуется рассмотреть значение и основные направления развития общественного питания в настоящее время, дать краткую характеристику предприятия, на котором студент проходит практику, отразить общие требования, предъявляемые к современному повару, кондитеру. Во «Введении» также необходимо указать цель и задачи письменной экзаменационной работы, определить место заданных блюд и мучных кондитерских изделий в ассортименте продукции предприятий общественного питания. Целью ПЭР является описание технологического процесса приготовления блюд и мучных кондитерских изделий. Чтобы сформулировать задачи, необходимо выделить основные этапы выполнения письменной экзаменационной работы. Например, «Изучить источники информации по технологии приготовления…», «Описать технологию приготовления…», «Описать организацию рабочего места…» и т.д.

Основная часть работы состоит из двух глав, а при наличии дополнительного задания – из трех глав.

В каждой из глав необходимо описать технологический процесс приготовления заданных блюд или мучных кондитерских изделий, организацию рабочего места при их изготовлении. В структуре каждой главы необходимо выделить следующие параграфы:

1. Общая характеристика заданной группы блюд (мучных кондитерских изделий).

2. Технология приготовления блюд (мучных кондитерских изделий).

3. Организация рабочего места.

При описании общей характеристики заданной группы блюд или мучных кондитерских изделий рекомендуется, указать к какой группе блюд или изделий они относятся, дать определение названия блюд или изделий, описать, что представляют собой заданные блюда или изделия, какие у них особенности, описать краткую историю их возникновения.

Во втором параграфе необходимо подробно описать технологию приготовления одного-трех (в зависимости от сложности технологии приготовления) блюд или мучных кондитерских изделий из заданной группы. При описании технологии приготовления блюд и мучных кондитерских изделий необходимо представить рецептуру, описать подготовку основного сырья, процесс приготовления полуфабрикатов и самого блюда или изделия, описать требования к качеству, правила подачи, условия и сроки реализации. Если на блюда и изделия составлены технологические схемы или алгоритмы, их рекомендуется включить в «Приложения».

Раскрывая организацию рабочего места, необходимо указать в каком цехе производится данная продукция, дать краткую характеристику цеха, описать каким оборудованием оснащается рабочее место, какие и для каких операций используются инструменты, инвентарь и посуда. Дополнительно к текстовой информации для наглядности оснащение технологического процесса можно представить в виде следующей таблицы:

Таблица 1. Оснащение технологического процесса приготовления __________

Оснащение Использование
Оборудование      
   
   
Посуда    
   
   
Инструменты и инвентарь    
   
   

В «Заключении» необходимо обобщить проделанную работу, подвести итоги, сделать выводы, можно высказать предложения по совершенствованию технологии приготовления блюд и изделия, по расширению их ассортимента.

В «Списке использованной литературы» необходимо указать список литературы и других источников, использованных при написании ПЭР, в алфавитном порядке.

В «Приложении» могут быть представлены алгоритмы и /или технологические схемы приготовления полуфабрикатов, блюд и изделий, фото и иллюстрации с вариантами оформления блюд, организации рабочего места.

Все разделы ПЭР должны быть изложены в логической последовательности. Содержание работы можно иллюстрировать фотоиллюстрациями, рисунками и т.д. В тексте не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых.

Наши рекомендации