Наиболее опасным является второй участок

Расчетно-графическая работа №1

«Определение внутренних силовых факторов в поперечных сечениях стержня»

Вариант №1

Выполнил:

студент группы 434

Кудайбергенов Р.Т.

Проверил:

Доц. Павлова Э.А.

Санкт - Петербург

Введение

Целостность твердого тела, его форма обусловливаются наличием сил взаимодействия между его частицами. При деформации тела под действием внешних нагрузок и других внешних воздействий происходит изменение сил взаимодействия между частицами тела. Эти изменения сил взаимодействия в сопротивлении материалов называются внутренними силами. Таким образом, под внутренними силами необходимо понимать силы взаимодействия между частицами тела, возникающие только в результате деформации тела. При отсутствии деформации внутренние силы в теле считаются равными нулю.

Для определения внутренних сил необходимо, используя метод сечений, перевести их в категорию сил внешних. Для этого мысленно рассечем тело плоскостью на две части и отбросим одну часть. Чтобы любая часть, например левая, находилась в равновесии, необходимо действие отброшенной правой части на рассматриваемую левую заменить в сечении внутренними силами. В другом сечении они будут другими. Внутренние силы всегда взаимны: правая часть действует на левую так же, как левая на правую. Внутренние силы считаются поверхностными, т.е. принимается, что взаимодействие частиц, примыкающих с разных сторон к сечению, является контактным и что частицы, расположенные за сечением, во взаимодействии не участвуют.

Метод сечений — это прием, позволяющий обнаруживать внутренние силы и рассматривать их как внешние силы по отношению к оставшейся (рассматриваемой) части тела.

Внутренние силовые факторы вдоль элемента (бруса) изменяются. Эпюрами называются графики, показывающие, как изменяются внутренние силовые факторы в сечениях по длине бруса (балки).

Эпюры позволяют установить положение опасного сечения, в котором действуют максимальные внутренние силы и моменты.

Задача 1

Требуется определить внутренние усилия на каждом грузовом участке (от точки приложения одной силы до другой). Построить эпюру. Определить опасный участок.

F1=10 кН; F2=20 кН; F3=40 кН; l1= 1м; l2=2м; l3=2 м

∑X=0

Ra+F3-F2-F1=0

Ra = -10кН

· I участок:

0≤х≤1 м

N1= R­а=-10кН

· II участок:

1≤х≤ 3 м

N2= R­а+F3­=30кН

· III участок:

3≤х≤5 м

N3= R­а+F3-F2=10кН

Наиболее опасным является второй участок

Задача 2

Определить внутренние усилия при кручении на каждом грузовом участке. Построить эпюру. Определить наиболее опасный участок.

T1=50 кНм; T2=80 кНм; T3=40 кНм; l1=1м; l2=2 м; l3=2 м

∑Mx=0

Ta–T2–T3+T1=0

Ta= 70кНм

  • I участок:

0≤х≤1 м

М1=Tа=70 кНм

  • II участок:

1≤х≤ 3 м

М2=Tа-T3=30кНм

  • III участок:

3≤х≤5 м

М3=Tа–T2–T3=-50кНм

Наиболее опасным является первый участок

Задача 3

Требуется определить внутренние усилия при изгибе на каждом грузовом участке. Построить эпюру. Определить опасный участок.

М2=50 кНм; l1=1 м; l2=2 м; F1=10 кН; F2=20 кН; q1=5 кН/м

∑Xa=0

∑Ya=0

Ya=F2+q1*l2-F1=15кН

∑Ma=0

Ma=q1l2(l1+ )-M1-F1(l1+l2)+F2*l1=-40

  • I участок:

0≤х≤1 м

QI=Ya=15кН

MI=Ya*x+Ma

MI(0)=-40кНм

MI(1)=–25кНм

  • II участок:

1≤х≤3 м

QII= Ya-F2-q1*x

Qll(1)=-10кН

Qll(3)=-20кН

МII=q1*x*x/2-F2*(x-l1)+Ma

МII(1)=-37,5кНм

МII(3)=-57,5кНм

Наиболее опасным является второй участок

Задача

Требуется определить внутренние усилия при изгибе на каждом грузовом участке. Построить эпюру. Определить опасный участок.

М2=80 кНм; l1=1м; l3=2 м; F1=10 кН; q2=10 кН/м

∑Ma=0

М2+q2l3(l1+l3/2)-F1l1-Yb*(l1+l3)=0

Yb=(80-10*2*(1+1)-10)/3=36,6кН

∑Mb=0

-M2+q2l3*(l3/2)-F1l3-Ya*(l1+l3)=0

Ya=(-80+20-20)/3=-26,6кН

∑Y=0

Ya+Yb+F1-q2*l3=-26,6+36,6+10-20=0кН

  • I участок:

0≤х≤1м

QI=Ya= 36,6кН

MI=Ya*x+M2

MI(0)=80 кНм

MI(1)= -26,6+80 = 66,6 кНм

  • ll участок:

0 ≤х≤ 2м

QIl= –Yb+q2*x

QIl(0)=26,6 кH

QIl(2)=46,6 кН

МIIl=Yb*x-q2*x*x/2

МIIl(0)=0

МIIl(2)= 36,6*2-20 = 53,2кНм

Наши рекомендации