Наиболее опасным является второй участок
Расчетно-графическая работа №1
«Определение внутренних силовых факторов в поперечных сечениях стержня»
Вариант №1
Выполнил:
студент группы 434
Кудайбергенов Р.Т.
Проверил:
Доц. Павлова Э.А.
Санкт - Петербург
Введение
Целостность твердого тела, его форма обусловливаются наличием сил взаимодействия между его частицами. При деформации тела под действием внешних нагрузок и других внешних воздействий происходит изменение сил взаимодействия между частицами тела. Эти изменения сил взаимодействия в сопротивлении материалов называются внутренними силами. Таким образом, под внутренними силами необходимо понимать силы взаимодействия между частицами тела, возникающие только в результате деформации тела. При отсутствии деформации внутренние силы в теле считаются равными нулю.
Для определения внутренних сил необходимо, используя метод сечений, перевести их в категорию сил внешних. Для этого мысленно рассечем тело плоскостью на две части и отбросим одну часть. Чтобы любая часть, например левая, находилась в равновесии, необходимо действие отброшенной правой части на рассматриваемую левую заменить в сечении внутренними силами. В другом сечении они будут другими. Внутренние силы всегда взаимны: правая часть действует на левую так же, как левая на правую. Внутренние силы считаются поверхностными, т.е. принимается, что взаимодействие частиц, примыкающих с разных сторон к сечению, является контактным и что частицы, расположенные за сечением, во взаимодействии не участвуют.
Метод сечений — это прием, позволяющий обнаруживать внутренние силы и рассматривать их как внешние силы по отношению к оставшейся (рассматриваемой) части тела.
Внутренние силовые факторы вдоль элемента (бруса) изменяются. Эпюрами называются графики, показывающие, как изменяются внутренние силовые факторы в сечениях по длине бруса (балки).
Эпюры позволяют установить положение опасного сечения, в котором действуют максимальные внутренние силы и моменты.
Задача 1
Требуется определить внутренние усилия на каждом грузовом участке (от точки приложения одной силы до другой). Построить эпюру. Определить опасный участок.
F1=10 кН; F2=20 кН; F3=40 кН; l1= 1м; l2=2м; l3=2 м
∑X=0
Ra+F3-F2-F1=0
Ra = -10кН
· I участок:
0≤х≤1 м
N1= Rа=-10кН
· II участок:
1≤х≤ 3 м
N2= Rа+F3=30кН
· III участок:
3≤х≤5 м
N3= Rа+F3-F2=10кН
Наиболее опасным является второй участок
Задача 2
Определить внутренние усилия при кручении на каждом грузовом участке. Построить эпюру. Определить наиболее опасный участок.
T1=50 кНм; T2=80 кНм; T3=40 кНм; l1=1м; l2=2 м; l3=2 м
∑Mx=0
Ta–T2–T3+T1=0
Ta= 70кНм
- I участок:
0≤х≤1 м
М1=Tа=70 кНм
- II участок:
1≤х≤ 3 м
М2=Tа-T3=30кНм
- III участок:
3≤х≤5 м
М3=Tа–T2–T3=-50кНм
Наиболее опасным является первый участок
Задача 3
Требуется определить внутренние усилия при изгибе на каждом грузовом участке. Построить эпюру. Определить опасный участок.
М2=50 кНм; l1=1 м; l2=2 м; F1=10 кН; F2=20 кН; q1=5 кН/м
∑Xa=0
∑Ya=0
Ya=F2+q1*l2-F1=15кН
∑Ma=0
Ma=q1l2(l1+ )-M1-F1(l1+l2)+F2*l1=-40
- I участок:
0≤х≤1 м
QI=Ya=15кН
MI=Ya*x+Ma
MI(0)=-40кНм
MI(1)=–25кНм
- II участок:
1≤х≤3 м
QII= Ya-F2-q1*x
Qll(1)=-10кН
Qll(3)=-20кН
МII=q1*x*x/2-F2*(x-l1)+Ma
МII(1)=-37,5кНм
МII(3)=-57,5кНм
Наиболее опасным является второй участок
Задача
Требуется определить внутренние усилия при изгибе на каждом грузовом участке. Построить эпюру. Определить опасный участок.
М2=80 кНм; l1=1м; l3=2 м; F1=10 кН; q2=10 кН/м
∑Ma=0
М2+q2l3(l1+l3/2)-F1l1-Yb*(l1+l3)=0
Yb=(80-10*2*(1+1)-10)/3=36,6кН
∑Mb=0
-M2+q2l3*(l3/2)-F1l3-Ya*(l1+l3)=0
Ya=(-80+20-20)/3=-26,6кН
∑Y=0
Ya+Yb+F1-q2*l3=-26,6+36,6+10-20=0кН
- I участок:
0≤х≤1м
QI=Ya= 36,6кН
MI=Ya*x+M2
MI(0)=80 кНм
MI(1)= -26,6+80 = 66,6 кНм
- ll участок:
0 ≤х≤ 2м
QIl= –Yb+q2*x
QIl(0)=26,6 кH
QIl(2)=46,6 кН
МIIl=Yb*x-q2*x*x/2
МIIl(0)=0
МIIl(2)= 36,6*2-20 = 53,2кНм