Структура письменной экзаменационной работы
- титульный лист (1 стр.);
- задание на ПЭР (1 стр.) – не входит в объем пояснительной записки;
- содержание (1 стр.);
- введение (1-2 стр.);
- основная часть:
§ 1 раздел (8-10 стр.);
§ 2 раздел (8-10 стр.);
§ 3 раздел (4-5 стр.);
- заключение (1-2 стр.);
- список использованных источников информации2 (1-2 стр.);
- приложение:
- графическая часть (чертеж или презентация, модель, схема и т.п., которые выполняют функцию графической части ПЭР).
Во введении письменной эк- заменационной работы раскрывает- ся актуальность (важность) и значе- ние темы, формулируются цель и задачи.
2 Список литературы
Основная часть письменной экзаменационной работы должна со- держать:
- 1 раздел: описание назначения устройства (узла и т.п.) …; прин- ципа работы…; возможных неис- правностей…, возникающих в процессе работы …; |
- 2 раздел: описание процесса тех- нического обслуживания и ре- монта… в процессе эксплуатации; |
- 3 раздел: описание вопросов ор- ганизации рабочего места, охраны труда и промышленной безопас- ности при проведении техниче- ского обслуживания и ремонта … (далее по индивидуальной теме студента). |
Заключение письменной экзаменацион- ной работы:
- отражает достижение цели и задач, поставлен-
ных во введении ПЭР;
- содержит выводы, которые вытекают из содер- жания работы и носят обобщающий характер.
В заключении ПЭР не допускаетсяповторение содержания введения и основной части.
В списке литературы используются информационные источники, изданные за последние пять лет. Список литературы составляется в следующей последовательности: вначале законодательная и нормативная документация, за- тем литературные источники (учебники, учебные пособия, монографии, публи- кации в периодической печати, энциклопедии, справочные издания, архивные
источники и др.) и в последнюю очередь электронные пособия и Интернет- источники.
Приложение к письменной экзаменационной работе не входит в её объём. В приложении может быть использован материал, не вошедший в текст основной части, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения ПЭР. Приложение имеет дополняющее значение. В приложение вы- носятся только те материалы, на которые есть ссылки в основном тексте. Связь основного текста и приложения обязательна.
В письменной экзаменационной работе должна быть представлена гра- фическая часть (чертеж) или презентация, модель, схема и т.п., которые выполняют функции графической части ПЭР.
Все чертежи графической части должны выполняться при строгом со-
блюдении требований стандартов Единой системы конструкторской докумен- тации (ЕСКД), стандартов других нормативных документов. Если в работах необходимо выполнить различные схемы, то каждый вид и тип схем должен быть выполнен согласно установленным для них ГОСТам. Распределение гра- фической части по листам, компоновка листов, а также выбор масштаба долж- ны быть согласованы с руководителем письменной экзаменационной работы.
При выполнении письменной экзаменационной работы студент вправе
проконсультироваться с соответствующими преподавателями, мастерами про- изводственного обучения, работниками предприятий.
Организация консультаций
В период выполнения письменной экзаменационной работы студенты должны получать необходимые консультации руководителя ПЭР.
Основная задача консультаций – ориентировать студентов на правильное выполнение задания, развивать их самостоятельность при решении конкретных вопросов, применении справочной, нормативной и дополнительной техниче- ской литературы, использовании опыта, полученного при прохождении практи- ки.
Для проведения консультаций составляется график с указанием места и времени их проведения. Время проведения консультаций назначается с учетом прохождения производственной практики.
Руководитель ПЭР:
- проводит инструктаж студентов и объясняет каждому его задачу;
- дает принципиальную установку на выпол- нение разделов (частей) ПЭР;
- определяет каждому студенту объем и рас- пределение материала графической части;
- информирует о сроках выполнения разделов (частей) ПЭР.
Индивидуальные консультации проводятся в виде бесед в присутствии других студентов, чтобы дать возможность большему количеству студентов ознакомиться с общими требованиями по выполнению письменной экзамена- ционной работы, избежать повторений и проанализировать наиболее характер- ные ошибки при выполнении ПЭР.
Консультации должны быть подробными, но исключать обсуждение уже известного и достаточно простого материала, тем самым, побуждать студентов к самостоятельной деятельности.