Услуги общественного питания
Занятие 13. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ. ЗНАКИ СООТВЕТСТВИЯ. УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ДЕКЛАРИРОВАНИЕ
Выбор способа подтверждения соответствия зависит от того, в какой список попала данная продукция. Смотрите выше.
Объекты обязательной сертификации утверждены постановлением правительства РФ №982 от 1 декабря 2009 года. Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. В соответствии с ним вся продукция разделена на ту, которая требует обязательной сертификации, и ту, что подлежит декларированию.
Декларация о соответствии — это документ поставщика, в котором он под свою ответственность письменно заявляет, что поставляемая им продукция (выполняемые работы, услуги) соответствует установленным требованиям. Эти требования могут быть установлены в технических регламентах, директивах, стандартах и других документах.
Декларирование производится по одной из схем:
1. Принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств: техническая документация; результаты собственных исследований (испытаний) и измерений; и (или) другие документы
2. Принятие декларации о соответствии на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны: протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре); сертификат системы качества.
Для продукции, имеющей относительно большую опасность, требуются доказательства третьей стороны.
Декларация соответствия заполняется по установленной форме. Декларация подлежит регистрации в органе сертификации. Декларация о соответствии действует на всей территории РФ.
ЗНАКИ СООТВЕТСТВИЯ
Знак соответствия – обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Наносится на каждую единицу продукции.
Знак обращения на рынке – о соответствии продукции требованиям ТР | Знак соответствия (РСТ) при обязательной сертификации. Буквенное и цифровое обозначение соответствует номеру органа по сертификации. |
Знак соответствия при декларировании соответствия. Продукция маркируется без информационного кода органа по сертификации. | Знак соответствия при добровольной сертификации. В данном знаке соответствия отражена информация "добровольная сертификация". |
Упражнение 3.3.Получите 2-3 упаковки разных товаров и определите:
Характеристики | 1 товар | 2 товар | 3 товар |
Наименование товара | |||
Нормативный документ | |||
Знаки соответствия | |||
Форма подтверждения соответствия |
УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования
Услуга общественного питания – деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции ОП и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах (не записывать).
Услуги питания = изготовление продукции + создание условий для потребления + организация досуга + другие дополнительные услуги
Перечень услуг:
- Услуги по изготовлению продукции ОП = по заказам в сложном исполнении, с дополнительным оформлением
- Услуги по организации потребления продукции ОП и обслуживанию = обслуживание различных мероприятий, в зонах отдыха, на транспорте, изготовление напитков, комплексное питание
- Услуги по реализации продукции ОП и покупных товаров = реализация на вынос, через буфеты, в кулинариях, в розничной сети и т.д.,
- Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные = музыкальное обслуживание, телевизионное и видео сопровождение, организация процесса курения, предоставление игр
- Информационно-консультационные услуги = консультации по изготовлению продукции и сервировке, по диетическому питанию, по подбору алкогольной и табачной продукции, тренинги, организация выставок
- Прочие услуги ОП = бронирование мест, продажа талонов, услуги повара, кондитера на дому, прокат столового белья и посуды, продажа цветов и сувениров, средств личной гигиены, упаковка продукции, предоставление связи, хранение личных вещей, вызов такси, предоставление стоянки и другие.
Перечень услуг может быть расширен.
Упражнение 3.4.Распределите услуги по группам:
1. Доставка суши на дом - в 2. Комплектование набора для изготовления "французского" салата - г 3. Организация курсов "домашний кулинар" - а 4. Организация детской комнаты - б 5. Услуги официанта на дому - д | а. информационно-консультационные услуги б. услуги по организации досуга в. услуги по организации потребления г. услуги по реализации продукции д. прочие услуги |
В соответствии с ГОСТ Р к услугам ОП предъявляются определённые требования.
Упражнение 3.5.Найдите определения требований к услугам общественного питания:
1. Безопасность - в 2. Гибкость - е 3. Информативность - б 4. Социальная адресность - д 5. Функциональная пригодность - ж 6. Эргономичность - г 7. Эстетичность - а | а. гармоничность дизайна помещений и условий обслуживания (внешний вид персонала, сервировка и т.д.); б. полное, достоверное и своевременное информирование потребителей; в. соответствие продукции стандартам, готовность персонала к действиям в условиях ЧС, охрана окружающей среды; г. соответствие условий обслуживания возможностям потребителей; д. соответствие услуг ожиданиям потребителей и др.; е. способность услуг изменяться в соответствии с изменяющимися требованиями. ж. точность и своевременность оказания услуг, соответствие обслуживающего персонала и др.; |
Упражнение 3.6.Какие группы услуг должен предоставлять потребителям магазин кулинарии? Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
а. Информационно-консультативные и прочие.
б. Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий.
в. Услуги по организации досуга.
г. Услуги по организации потребления продукции и обслуживания.
д. Услуги по реализации кулинарной продукции.
Упражнение 3.7.Какая группа услуг не является обязательной для столовой?
а. Услуги питания
б. Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий
в. Услуги по реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий
г. Услуги по организации потребления продукции и обслуживания
д. Услуги по организации досуга и прочие услуги.