Для подготовки к экзамену по курсу «Информационная безопасность».

ВОПРОСЫ

1. Особенности и основные характеристики глобального информационного общества.

2. Окинавская хартия о вхождении в глобальное информационное общество.

3. Направления взаимодействия и сотрудничества государств-участников СНГ в области обеспечения информационной безопасности.

4. Европейская конвенция о киберпреступности и проблема ее ратификации Российской Федерацией.

5. Принципы, правовая основа и содержание обеспечения информационной безопасности в ФЗ Российской Федерации «О безопасности» 2010 г.

6. «Стратегия обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.» об информационной безопасности Российской Федерации.

7. Сущность, назначение и структура Доктрины информационной безопасности Российской Федерации 2000 г.

8. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации 2000 г. о достижении национальных интересов России в информационной сфере.

9. Место и роль информационной безопасности в структуре национальной безопасности Российской Федерации.

10. Интересы личности, общества и государства в информационной сфере.

11. Методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

12. Алгоритм внедрения системы менеджмента информационной безопасности в международном стандарте информационной безопасности ISO/IEC 27001.

13. Внешние угрозы информационной безопасности объектов системы управления.

14. Содержание несанкционированного доступа к информации как инцидента и средства несанкционированного доступа.

15. Внутренние угрозы информационной безопасности и их нейтрализация. Портрет «инсайдера». Угрозы, особенности разглашения ценной информации персоналом и методы ее добывания.

16. Принципы организационного обеспечения информационной безопасности бизнес-предприятия.

17. Методический аппарат формирования системы обеспечения информационной безопасности бизнес-предприятия.

18. Принципы реализации политики информационной безопасности бизнес-предприятия.

19. Организационные меры обеспечения информационной безопасности бизнес-предприятия.

20. Силы, обеспечивающие информационную безопасность бизнес-предприятия.

21. Роль и задачи службы обеспечения информационной безопасности бизнес-предприятия.

22. Средства обеспечения информационной безопасности бизнес-предприятия.

23. Содержание концепции обеспечения информационной безопасности бизнес-предприятия как внутреннего нормативного документа.

24. Сущность, роль и место политик безопасности в нормативном регулировании обеспечения информационной безопасности.

25. Уровни документирования требований политики информационной безопасности.

26. Структура политики информационной безопасности и исходные данные для ее формирования.

27. Перечень вопросов политики безопасности информационно-телекомму-никационных технологий согласно требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 13335-3-2006.

28. Место защиты государственной тайны в системе защиты информации и в обеспечении информационной безопасности Российской Федерации.

29. Сущность государственной тайны, порядок отнесения сведений
к государственной тайне, сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию.

30. Степени, грифы секретности и порядок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну.

31. Допуск к государственной тайне и к конфиденциальной информации.

32. Основания и порядок доступа к сведениям, составляющим государственную тайну.

33. Сущность коммерческой тайны и порядок отнесения сведений к коммерческой тайне

34. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну и права их обладателя.

35. Сведения, которые не могут составлять коммерческую и служебную тайну.

36. Персональные данные и согласие субъекта на обработку его персональных данных. Случаи, когда согласие на обработку персональных данных не требуется.

37. Базовые принципы политики информационной безопасности бизнес-предприятия.

38. Сущность и модели процессного подхода в менеджменте информационной безопасности.

39. Принципы построения и задачи создания системы подготовки и переподготовки персонала.

40. ITIL service support-модель в подходах к управлению обслуживанием и содержание управления проблемами.

41. Содержание обеспечения сервисов, управления инцидентами и качеством в ITIL service support-модели.

42. Принципы эффективной политики реагирования на инциденты информационной безопасности.

43. Инциденты информационной безопасности. Отказ в обслуживании.

44. Инциденты информационной безопасности. Сбор информации.

45. Содержание политики менеджмента инцидентов информационной безопасности

46. Содержание политики расследования инцидентов информационной безопасности.

47. Модели команды по расследованию инцидентов информационной безопасности, ресурсы и содержание расследования.

48. Уровни организационных ролей и распределения ответственности при эскалациях в практике защиты информации.

49. Содержание и виды эскалаций в практике защиты информации.

50. Содержание управления инцидентами, контроля проблем и ошибок при эскалациях в практике защиты информации.

51. Функции управления персоналом, направления и методы работы с в интересах обеспечения информационной безопасности бизнес-предприятия.

52. Проверочные мероприятия в ходе приема на работу, связанную с конфиденциальной информацией.

53. Процедуры приема сотрудников, работа которых связана с конфиденциальной информацией и их увольнения.

54. Понятие и принципы организации внутриобъектового режима.

55. Функциональные зоны охраняемого объекта: методика разграничения и методы обособления.

56. Понятие и основы организации пропускного режима.

57. Охрана территории предприятия и функциональных зон от проникновения нарушителей.

58.Требования к помещению для проведения совещаний и заседаний по конфиденциальным вопросам.

59. Профилактическая работа с участниками совещаний и заседаний по конфиденциальным вопросам.

60. Структура алгоритма оценки информационной обстановки.

61. Цели, основные направления и содержание аудита информационной безопасности.

62. Модель зрелости менеджмента информационной безопасности (на примере обеспечения информационной безопасности банковской системы России).

63. Содержание понятия «риски», технологии их анализа в интересах защиты информации и подходы к управлению информационными рисками.

64. Понятие качественной и количественной оценки рисков, шкалы и критерии измерения.

65. Комплексная оценка рисков информационной безопасности и ее основные этапы.

Профессор кафедры информационной безопасности

Е. Дербин.

Наши рекомендации