Общая характеристика учебного предмета. Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе:

· Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;

· Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2012год

· Программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П. М., «Просвещение», 2012 год;

· Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.

Для реализации программного содержания используются:

1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Технология: человек, природа,техника: Учебник. М., Просвещение, 2012.

2. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова.Технология: человек, природа, техника: Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2012.

3. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Уроки технологии: человек, природа, техника. Пособие для учителя. М, Просвещение, 2012.

Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

Виды работ на уроках-индивидуальные, работа в парах, коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом.

Технологии обучения: личностно-ориентированные, информационные, исследовательские, методы проектной деятельности.

Виды и формы контроля:

Контролирующую функцию несут: выполнение работы по образцу, коллективное выполнение работы, творческие проекты, самостоятельное создание поделок на за­данную тему, контрольные работы по разделам .

Цели и задачи

Цели:

•развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространст­венного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

•формирование начальных технологических знаний, тру­довых умений и навыков, опыта практической де­ятельности по созданию личностно и общественно зна­чимых объектов труда; способов планирования и орга­низации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседнев­ной жизни;

•овладение знаниями о роли трудовой деятельности че­ловека в преобразовании окружающего мира, о тради­циях и героическом наследии русского народа, перво­начальными представлениями о мире профессий;

•воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информаци­онной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи:

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и раз­вивающих задач.

Образовательные задачи

• знакомство с различными видами декоративно-при­кладного искусства;

• освоение технологических приемов (знакомство с инст­рументами и материалами, а также — техника безопас­ности при работе с ними);

• формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи

• формирование прочных мотивов и потребностей в обу­чении и самореализации;

• развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и до­машней утвари;

• формирование и развитие нравственных, трудовых, эсте­тических, патриотических и других качеств личности ребенка;

• пробуждение творческой активности детей, стимулиро­вание воображения, желания включаться в творческую деятельность;

• формирование интереса и любви к народному и декора­тивно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи

• развитие самостоятельного мышления, умения сравни­вать, анализировать;

• развитие речи, памяти, внимания;

• развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориенти­ровка в пространстве и т. д.;

• развитие двигательной сферы: моторика, пластика, дви­гательная сноровка и т, д.;

• развитие коммуникативной культуры ребенка.

Общая характеристика учебного предмета

№п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
уроки контроль
1. 2. 3. 4. 5.   Сельско-хозяйственный труд. Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация   в ходе урока в ходе урока в ходе урока в ходе урока в ходе урока

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение курса отводится 34 часа, 1 час в неделю (34 недели).

Наши рекомендации