Описание бизнес - направлений деятельности организации.

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

Образовательное учреждение высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Романенко М.Г.

«АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ»

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ(ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ)

Направление подготовки 09.04.02
«Информационные системы и технологии»

Магистерская программа «Информационные системы и мультимедиа технологии в сфере высшего образования»

Квалификация выпускника магистр

Ставрополь

Оглавление

Введение. 5

Лабораторная работа №1. 8

Описание бизнес - направлений деятельности организации. 8

Лабораторная работа №2. 20

Моделирование бизнес-процессов в Bizagi Process Modeler 20

Лабораторная работа №3. 35

Моделирование c помощью диаграмм потоков данных. 35

Лабораторная работа №4. 47

Моделирование потоков работ. 47

Лабораторная работа №5. 54

Построение модели организационных структур. 54

Лабораторная работа №6. 66

Построение модели ARIS Product Tree. 66

Лабораторная работа №7. 72

Построение модели ARIS Function Tree. 72

Лабораторная работа №8. 82

Построение модели материальных потоков организации. 82

Лабораторная работа №9. 92

Построение модели информационных потоков организации. 92

Список литературы.. 929

Введение

В настоящее время эффективное управление бизнес процессами в сфере высшего образования невозможно представить без использования передовых информационных технологий. Использование процессного подхода к управлению в высшем учебном учреждении позволило выделить бизнес-процессы. С помощью программных продуктов, представленных на современном рынке информационных систем и технологий, проведение процесса моделирования и анализа бизнес-процессов в сфере высшего образования становится максимально удобным. При проведении анализа деятельности образовательных организаций необходимо выделить существующие бизнес-процессы, выявить проблемные места и выработать рекомендации по их устранению. Использование различных методов и средств анализа, доступных в современных программных продуктах, таких как BizagiProcessModeler и ARIS позволяет быстро и качественно провести оптимизацию бизнес-процессов образовательных организаций, что в свою очередь позволяет в значительной мере повысить эффективность работы в сфере высшего образования в целом.

С целью обеспечения качественного функционирования образовательных организаций рекомендуется периодически проводить анализ и оптимизацию существующих бизнес-процессов, так как с течением времени они, так или иначе, претерпевают различные изменения.

Цель освоения дисциплины «Анализ и оптимизация бизнес-процессов в образовании» формирование профессиональных компетенций будущего магистра по направлению подготовки 09.04.02 – Информационные системы и технологии и профилю подготовки «Информационные системы и мультимедиа технологии в сфере высшего образования» и получение знаний, практических навыков по проведению анализа и оптимизации бизнес процессов.

Задачи дисциплины:

- изучить особенности деятельности организации: выделить существующие бизнес процессы;

- провести анализ существующих бизнес-процессов выявить проблемные участки;

- осуществить оптимизацию бизнес процессов, с учетом устранения проблемных участков.

В процессе освоения дисциплины у обучающегося осуществляется формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:ОК-2; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-6; ПК- 4 – ПК - 7; ПК - 9; ПК- 12; ПК -15; ПК - 17.

В результате освоения дисциплины студент должензнать: теорию бизнес-процессов; принципы структурирования организации; методологии структурного анализа; инструментальные системы, используемые для описания бизнес-процессов; основные принципы анализа и оптимизации бизнес-процессов.Уметь : определять типы бизнес-процессов и их особенности;применять методологический инструментарий при разработке количественных параметров проектирования и оптимизации бизнес-процессов; принимать решения, позволяющие сформировать требования к бизнес-процессам организации, которые соответствовали бы корпоративной стратегии, приоритетным направлениям развития и критериям эффективности.Владетьосновными методами, способами и средствами анализа и оптимизации бизнес-процессов;инструментами проектирования и оптимизации бизнес-процессов, нотациями описания бизнес-процессов; современными информационными технологиями и системным анализом при проектировании и оптимизации бизнес-процессов;методами оценки и мониторинга эффективности управления бизнес-процессами организации.

Лабораторная работа №1

Описание бизнес - направлений деятельности организации.

Наши рекомендации