Индивидуальные научно-исследовательские задачи.

Требования к исследовательскому разделу ВКР

Направления подготовки 28.04.01

Нанотехнологии и микросистемная техника

Утверждено на заседании кафедры нанотехнологий и

инженерной физики протокол № __ от ______ 201___

Требование к уровню подготовки студентов.

При выполнении исследовательского раздела выпускной квалификационной работы студент должен:

знать:

– инструментальную базу нанотехнологий и микросистемной техники и их метрологические характеристики;

– методы создания моделей, методологические основы и принципы современной науки;

– современные методы исследований наномасштабных объектов;

– основные закономерности и этапы развития науки в области нанотехнологий;

уметь:

– адекватно ставить задачи научных исследований;

– осуществлять формализацию и алгоритмизацию функционирования сложных систем в профессиональной сфере;

– готовить обоснование научного исследования и технические разработки в области нанотехнологий и микросистемной техники

владеть:

– навыками методологического анализа исследования и его результатов;

– практическими навыками работы с программными пакетами математического моделирования и прикладными программными пакетами научно-исследовательского аналитического оборудования.

Основные образовательные технологии.

Основными образовательными технологиями при выполнении исследовательского раздела ВКР являются индивидуальная работа с руководителем, специалистами по методам исследования нанообъектов, аспирантами, коллективом студентов-магистрантов, участниками научно-исследовательского семинара, функционирующего на постоянной основе, выступления с докладами на международных и всероссийских конференциях, подготовка и обсуждение докладов (с соответствующими презентациями), работа с сайтами академических и образовательных организаций, активное использование информационных, компьютерных и мультимедийных средств.

Индивидуальные научно-исследовательские задачи.

В течении выполнения ВКР студент детально изучает, описывает и разрабатывает одну из предлагаемых научным руководителем тем, связанную с проблемами научно-исследовательского характера в области нанотехнологий и микросистемной техники, в том числе связанных со свойствами материалов производств.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара.

4. Деятельность студентов во время выполнения ВКР:

- осуществление работы над индивидуальной темой научных исследований, включая анализ литературных публикаций по проблеме, знакомство с основными методами научных исследований в данной области, обработку и анализ полученных результатов;

- знакомство с основными направлениями научной, производственной, учебной и т.п. деятельности кафедры, лаборатории, отдела организации и участие в различных сферах их научно-исследовательской деятельности;

- закрепление навыков современных методов диагностики, анализа и получения наноматериалов и наносистем, умений в использовании наноаналитического оборудования в решении научных и практических задач (в зависимости от базы прохождения практик и индивидуальных научно-исследовательских задач студентов);

- в период практик (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, технологической, НИР, преддипломной) студент осваивает комплекс методов получения, диагностики и анализа наноматериалов и наносистем и их практическое применение (варьируется в зависимости от базы прохождения практик и индивидуальных научно-исследовательских задач студентов) при работе над ВКР;

– проходит инструктаж по ТБ и правилам работы в специализированной лаборатории, цехе, научно-исследовательских лкбораториях и т.д.;

– осуществляет подбор, систематизацию и выбор методик синтеза, пробоотбора, пробоподготовки и анализа, согласно выбранной темы;

– проводит эксперименты по теме исследования;

– статистически обрабатывает полученные экспериментальные данные;

– обобщает и анализирует результаты экспериментов, производства

– предлагает и научно обосновывает пути улучшения свойств продукции в производстве или методах её исследования.

Формы контроля.

Формой итоговых контролей служат дифференцированные зачёты по практикам, которые вместе с оценками (зачётами) по теоретическому обучению учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты оцениваются по итогам всех видов деятельности.

Студент должен предоставить в исследовательском разделе ВКР:

1. Оригинальный текст научно-исследовательского характера не менее 20 рукописных страниц, написанный студентом самостоятельно и иллюстрированный схемами, графиками, таблицами, эскизами, фотографиями и демонстрирующий работу студента над проблемой, поставленной научным руководителем. Допускаются копии с официальных документов. Решение о форме представления информации (рукописном, печатном, использование графических редакторов и т.д.) достигается при обсуждении на научно-исследовательском семинаре. Текст и его включения должны быть оформлены в соответствии с ГОСТами.

2. Выступление по теме исследования с докладом не менее, чем на двух конференциях, и/или представление двух научных статей/аналитического обзора, или тезисов выступления на конференциях (объем статьи/аналитического обзора от 4 стр.) одобренных научным руководителем или руководителями практик.

3. По результатам работы над исследовательским разделом ВКР студент защищается перед комиссией на кафедре (или в ходе научно-исследовательского семинара). Комиссия делает заключение о соответствии научно-исследовательской работы студента настоящим требованиям к исследовательскому разделу ВКР.

Д.ф.-м.н., проф.,

директор РЦН __________________ Кузьменко А.П.

Д.ф.-м.н., проф. __________________ Полунин В.М.

К.ф.-м.н., доц.,

декан ЕНФ __________________ Ряполов П.А.

Зав. каф. НТ __________________ Кузько А.Е.

Наши рекомендации