Индивидуальные научно-исследовательские задачи.
Требования к исследовательскому разделу ВКР
Направления подготовки 28.04.01
Нанотехнологии и микросистемная техника
Утверждено на заседании кафедры нанотехнологий и
инженерной физики протокол № __ от ______ 201___
Требование к уровню подготовки студентов.
При выполнении исследовательского раздела выпускной квалификационной работы студент должен:
знать:
– инструментальную базу нанотехнологий и микросистемной техники и их метрологические характеристики;
– методы создания моделей, методологические основы и принципы современной науки;
– современные методы исследований наномасштабных объектов;
– основные закономерности и этапы развития науки в области нанотехнологий;
уметь:
– адекватно ставить задачи научных исследований;
– осуществлять формализацию и алгоритмизацию функционирования сложных систем в профессиональной сфере;
– готовить обоснование научного исследования и технические разработки в области нанотехнологий и микросистемной техники
владеть:
– навыками методологического анализа исследования и его результатов;
– практическими навыками работы с программными пакетами математического моделирования и прикладными программными пакетами научно-исследовательского аналитического оборудования.
Основные образовательные технологии.
Основными образовательными технологиями при выполнении исследовательского раздела ВКР являются индивидуальная работа с руководителем, специалистами по методам исследования нанообъектов, аспирантами, коллективом студентов-магистрантов, участниками научно-исследовательского семинара, функционирующего на постоянной основе, выступления с докладами на международных и всероссийских конференциях, подготовка и обсуждение докладов (с соответствующими презентациями), работа с сайтами академических и образовательных организаций, активное использование информационных, компьютерных и мультимедийных средств.
Индивидуальные научно-исследовательские задачи.
В течении выполнения ВКР студент детально изучает, описывает и разрабатывает одну из предлагаемых научным руководителем тем, связанную с проблемами научно-исследовательского характера в области нанотехнологий и микросистемной техники, в том числе связанных со свойствами материалов производств.
Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара.
4. Деятельность студентов во время выполнения ВКР:
- осуществление работы над индивидуальной темой научных исследований, включая анализ литературных публикаций по проблеме, знакомство с основными методами научных исследований в данной области, обработку и анализ полученных результатов;
- знакомство с основными направлениями научной, производственной, учебной и т.п. деятельности кафедры, лаборатории, отдела организации и участие в различных сферах их научно-исследовательской деятельности;
- закрепление навыков современных методов диагностики, анализа и получения наноматериалов и наносистем, умений в использовании наноаналитического оборудования в решении научных и практических задач (в зависимости от базы прохождения практик и индивидуальных научно-исследовательских задач студентов);
- в период практик (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, технологической, НИР, преддипломной) студент осваивает комплекс методов получения, диагностики и анализа наноматериалов и наносистем и их практическое применение (варьируется в зависимости от базы прохождения практик и индивидуальных научно-исследовательских задач студентов) при работе над ВКР;
– проходит инструктаж по ТБ и правилам работы в специализированной лаборатории, цехе, научно-исследовательских лкбораториях и т.д.;
– осуществляет подбор, систематизацию и выбор методик синтеза, пробоотбора, пробоподготовки и анализа, согласно выбранной темы;
– проводит эксперименты по теме исследования;
– статистически обрабатывает полученные экспериментальные данные;
– обобщает и анализирует результаты экспериментов, производства
– предлагает и научно обосновывает пути улучшения свойств продукции в производстве или методах её исследования.
Формы контроля.
Формой итоговых контролей служат дифференцированные зачёты по практикам, которые вместе с оценками (зачётами) по теоретическому обучению учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Студенты оцениваются по итогам всех видов деятельности.
Студент должен предоставить в исследовательском разделе ВКР:
1. Оригинальный текст научно-исследовательского характера не менее 20 рукописных страниц, написанный студентом самостоятельно и иллюстрированный схемами, графиками, таблицами, эскизами, фотографиями и демонстрирующий работу студента над проблемой, поставленной научным руководителем. Допускаются копии с официальных документов. Решение о форме представления информации (рукописном, печатном, использование графических редакторов и т.д.) достигается при обсуждении на научно-исследовательском семинаре. Текст и его включения должны быть оформлены в соответствии с ГОСТами.
2. Выступление по теме исследования с докладом не менее, чем на двух конференциях, и/или представление двух научных статей/аналитического обзора, или тезисов выступления на конференциях (объем статьи/аналитического обзора от 4 стр.) одобренных научным руководителем или руководителями практик.
3. По результатам работы над исследовательским разделом ВКР студент защищается перед комиссией на кафедре (или в ходе научно-исследовательского семинара). Комиссия делает заключение о соответствии научно-исследовательской работы студента настоящим требованиям к исследовательскому разделу ВКР.
Д.ф.-м.н., проф.,
директор РЦН __________________ Кузьменко А.П.
Д.ф.-м.н., проф. __________________ Полунин В.М.
К.ф.-м.н., доц.,
декан ЕНФ __________________ Ряполов П.А.
Зав. каф. НТ __________________ Кузько А.Е.