Требования к результатам обучения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Специальность:
Профессиональное обучение
(автомобили и автомобильное хозяйство)
Специализация 15:
Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта
Квалификация выпускника:
Педагог профессионального обучения
Новосибирск 2012
СОСТАВИТЕЛИ:Потапов В.М., к.т.н., профессор (Ф.И.О., учёная степень, звание, должность, подпись) | ____________ |
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
на заседании кафедры машиноведения
(протокол № _____ от «____» ___________20__ г.)
СОГЛАСОВАНО
Декан ФТиП ________________________ Крашенинников В.В. .
(подпись) (Ф.И.О)
Начальник УМУ (УМАиД): _______________ Добровольская Е.В. .
(подпись) (Ф.И.О)
Директор библиотеки __________________ _Есина Л.Н.______
(подпись) (Ф.И.О)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель практики
Технологическая практика проводится в автотранспортных (АТП) и в автосервисных предприятиях (СТО) и имеет цели:
– закрепить полученные в университете теоретические знания по дисциплинам математического и естественнонаучного и дисциплинам профессионального цикла для расширения кругозора студентов за счет изучения тех вопросов, которые не могут быть изложены в лекциях и рассмотрены на практических и лабораторных занятиях;
– ознакомить с технологическими процессами обслуживания и ремонта узлов и агрегатов автомобиля, технологией их разборки и сборки, структурой автомобильных предприятий, организацией производства, труда, отдыха рабочих;
– приобрести опыт работы на технологическом оборудовании и навыки использования технологической оснастки, приспособлений, инструмента;
– ознакомить с основными мероприятиями по технике безопасности, противопожарной безопасности, охране окружающей среды.
Место практики в структуре основной образовательной программы (ООП)
Технологическая практика является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе изучения дисциплин предметной подготовки «Теоретическая механика», «Материаловедение и технология конструкционных материалов», «Термодинамика и рабочие процессы ДВС», дисциплин предметной подготовки(«Материаловедение и технология конструкционных материалов», «Термодинамика и рабочие процессы ДВС», «Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость «Техническая механика», «Гидравлика и гидропривод», «Термодинамика и рабочие процессы в ДВС») и специальных дисциплин («Теоретические основы механизмов транспортных средств», «Автотранспортные средства») и получение профессиональных навыков по специальности 050501.15 «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство), специализация «Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта».
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
Технологическая практика проводится в шестом семестре третьего курса после экзаменационной сессии. Продолжительность практики 4 недели. Форма контроля – дифференцированный зачет.
Требования к результатам обучения
4.1.Согласно требований к результатам освоения основных образовательных программпо специальности 050501.15 «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство), специализация «Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта» студенты в результате прохождения технологической практики должны изучить:
– общую структуру автотранспортного предприятия (АТП) или станции технического обслуживания автомобилей (СТО), назначение и состав цехов и участков;
– назначение и основные виды работ предприятия (цеха, участка);
– производственный и технологический процесс предприятия;
– методы организации выполняемых на предприятии работ;
– конструктивные особенности выбранного агрегата (системы, узла, детали);
– отказы и неисправности данного агрегата;
– технологический процесс ТО и ремонта агрегата;
– назначение и технологические возможности применяемого оборудования, оснастки и инструмента;
– назначение, перечень и содержание конструкторско-технологической документации;
– организацию технического нормирования;
– экономические показатели предприятия (цеха, отдела):
– систему мероприятий по охране труда;
– обязанности должностных лиц (мастера производственной зоны, мастера приемщика, начальника цеха и участка, механика и др.)
Эти вопросы студенты изучают в два этапа.
На первом этапе, работая слесарем, изучаются вопросы, относящиеся непосредственно к ремонту автомобиля – эксплуатационная надёжность выбранного агрегата, технологический процесс ремонта, используемые при ремонте инструменты, оборудование и оснастка.
На втором этапе студентам предоставляется возможность использовать рабочее время для сбора материала по соответствующим пунктам программы практики.
Основной формой изучения вопросов, предусмотренных программой, является самостоятельная работа студентов.