Предъявление судов под перевозку

2.1. Морское судно, предъявляемое под перевозку грузов наливом, должно иметь класс Регистра СССР или другого признанного им классификационного общества.

2.2. До начала рейса судно должно быть приведено в мореходное состояние в соответствии со ст. 129 Кодекса торгового мореплавания СССР.

2.3. Морское судно, предъявляемое под перевозку грузов наливом, должно быть подготовлено в соответствии с требованиями правил перевозки наливных грузов, технических условий перевозки и карт технологического режима перевозки конкретных грузов и договоров перевозки.

2.3.1. При предъявлении грузоотправителем дополнительных требований по подготовке судна к приему груза такие требования на производство дополнительных операций должны быть заявлены пароходству (капитану судна) заблаговременно в письменной форме. Капитан судна приступает к их выполнению после согласования этого вопроса с пароходством. Дополнительные расходы по такой подготовке судна относятся за счет фрахтователя. Время, затраченное на эти операции, оплачивается по плановой себестоимости содержания судна с установленным про­центом накопления.

2.3.2. В случае, если замена груза, произведенная грузоотправителем согласно п. 8 «Положения о взаимной имущественной ответственности организаций морского транспорта и отправителей за невыполнение плана перевозок экспортных и импортных грузов», утвержденного по­становлением Совета Министров СССР от 1 июня 1965 г. №° 429 и п. 10 «Положения о взаимной ответственности предприятий морского транспорта Министерства морского флота и отправителей за невыполнение плана перевозок грузов в каботаже», утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 20 мая 1982 г. № 428, вызывает дополнительные расходы перевозчика как в настоящем, так и в последующем рейсах (зачистка, мойка, дегазация, дезинфекция, дератизация, простой судна), эти расходы относятся за счет грузоотправителя.

2.4. Выкачка балластных и промывочных вод производится в приемные сооружения, принадлежащие грузоотправителю (грузителю) или используемые им на условиях договора. Грузоотправитель (грузитель) обеспечивает прием балластных и промывочных вод с судна на том же причале, на котором будут производиться грузовые операции. В случае занятости причала балластные и промывочные воды с судна принимаются на другом свободном и безопасном во всех отношениях причале.

Нормы слива балластных и промывочных вод устанавливаются приказам Министерства морского флота. Порядок и условия сдачи балластных и промывочных вод оговариваются в соглашениях между пароходствами и грузоотправителями.

2.5. До начала погрузки грузовые емкости судна должны быть предъявлены для осмотра представителю грузоотправителя (фрахтователя), который выдает акт пригодности грузовых емкостей для приема груза.

2.5.1. В случае возникновения разногласий с представителями грузоотправителя (фрахтователя) при перевозках экспортных грузов по качеству .подготовки грузовых емкостей к погрузке приглашается эксперт Торгово-промышленной палаты (ТПП), заключение которого о пригодности грузовых емкостей к приему груза является окончательным. Простой судна, возникающий при указанных разногласиях, и стоимость услуг эксперта, относятся на виновную сторону.

2.5.2. В случае отказа грузоотправителя в иностранных портах от осмотра грузовых емкостей для определения их пригодности к перевозке наливных грузов капитаном судна приглашается сюрвейер, который составляет соответствующий акт. При невозможности прибытия сюрвейера на судно осмотр грузовых емкостей производится судовой комиссией самостоятельно с записью результатов осмотра и затрат времени в судовом журнале. Простой судна в ожидании осмотра и стоимость услуг сюрвейера относится за счет грузоотправителя (фрахтователя).

2.6. Все операции по подготовке судна к приему груза должны быть подробно и полно зафиксированы в судовом журнале.

Наши рекомендации