Список вопросов по тестированию ИТЭУ

1. Что такое информационная технология Информационная технология - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенная технологическим процессом
2. Что определяет совокупность методов и производственных процессов ЭИС Определяет принципы, приемы, методы и мероприятия, регламентирующие проектирование и использование программно-технических средств для обработки данных в предметной области.
3. Что относится к информационными ресурсам К ним относятся файлы и базы данных, документы, тексты, графики, знания, аудио- и видео - информация
4. Что относится к техническим средствам ЭИС Компьютер, устройства ввода-вывода, оргтехника, линии связи, оборудование сетей
5. Что означает диалоговая технология Обмен сообщениями между пользователем и приложением в режиме реального времени
6. Что определяет техническая платформа Тип оборудования, на котором можно установить информационную технологию
7. Что обеспечивает информационная технология Сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.
8. Из каких этапов состоит технологический процесс проектирования экономических информационных систем Разработка технического задания, разработка эскизного проекта, разработка технического проекта, разработка рабочего проекта, внедрение и доработка рабочего проекта, эксплуатация системы.
9. Что проектируются при разработке рабочего проекта Схема данных, меню действий, схемы программ, схема взаимодействия программ, схемы работы системы
10. Что определяет технологический процесс обработки данных Последовательность операций обработки данных, начиная с момента возникновения данных и до получения результатов.
11. Какие действия производятся на первичном этапе технологического процесса обработки данных Заполнение и формирование первичного документа, их сбор, визуальный контроль, регистрация, кодирование, комплектование, подсчет контрольных сумм, перенос на машинный носитель
12. Какие действия производятся на основном этапе технологического процесса обработки данных Ввод данных в ЭВМ, контроль безопасности данных и систем, сортировка, фильтрация, корректировка, группировка, анализ, расчет, формирование отчетов и вывода их.
13. Какие действия производятся на заключительном этапе технологического процесса обработки данных   Визуальный контроль результатов, размножение, подпись и передача потребителю
14. Какие критерии используются для классификации информационных технологий Применение в предметной области; функции применения; тип обрабатываемых данных; способ передачи данных; способ объединения технологий
15. Что такое автоматизированное рабочее место Персональный компьютер, оснащенный профессионально ориентированными приложениями и размещенный непосредственно на рабочем месте.
16. Приведите примеры функциональных информационных систем Банковские, страховые, налоговые
17. Назовите виды информационных технологий по функциям применения Расчеты, хранение данных, документооборот, коммуникации, организация коллективной работы, помощь в принятии решений
18. Какие задачи решаются в электронном документообороте Задачи систематизации, архивации, хранения, поиска и контроля исполнения документов
19. Что такое информационные ресурсы Знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальных носителях
20. Что такое информационная система (ИС). Взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для сбора, хранения, обработки и выдачи информации
21. Что такое информационное обеспечение информационных систем Совокупность единой классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков
22. Что такое техническое обеспечение информационных систем Комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы
23. Что такое математическое и программное обеспечение информационных систем Совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств
24. Что такое организационное обеспечение информационных систем Совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы
25. Что такое правовое обеспечение информационных систем Совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации
26. Назовите три типа задач, для которых создаются информационные системы Структурированные (формализуемые), неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные
27. Какая задача называется структурированной? Задача, в которой известны все ее элементы и взаимосвязи между ними
28. Какая задача называется неструктурированные? Это задача, в которой невозможно выделить элементы и установить связи между ними
29. Какая задача называется частично структурированной? Это задача, в которой известна лишь часть их элементов и связей между ними
30. Как подразделяются информационные системы (ИС) по функциональному назначению ИС офисной автоматизации; ИС менеджеров среднего звена; управленческие ИС; ИС поддержки принятия решений
31. Какие задачи решаются управленческими ИС Для получения ежедневной и еженедельной информации о состоянии дел и периодического составления сводных типовых отчетов
32. Какие задачи решаются системами поддержки принятия решений Для решения частично структурированных задач, результаты которых трудно спрогнозировать заранее
33. Какие задачи решаются информационно-поисковыми системами Ввод, систематизация, хранение, выдача информациии по запросам пользователя без сложных преобразований данных
34. Какие задачи решаются информационно-решающими системами Осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму
35. Какие задачи решаются управляющими системами Вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение.  
36. Какие задачи решаются советующими ИС Вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий
37. Какие информационные технологии называются интеллектуальными Технологии, связанные с обработкой знаний или использующие алгоритмы, аналогичные принципам деятельности человеческого мозга
38. Что понимается под словом “Знания” в интеллектуальных информационных технологиях   Вид информации, хранимой в базах знаний и отражающей знание человека-специалиста (эксперта) в определенной предметной области; множество всех текущих ситуаций в предметной области и способы перехода от одного описания объекта к другому
39. Что такое искусственный интеллект Свойство автоматических и автоматизированных систем выполнять отдельные функции интеллекта человека, например, выбирать и принимать оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних условий.
40. Какую цель ставит имитационный подход к моделированию работы мозга Имитировать результаты работы мозга и принципы его действия
41. Какую цель ставит прагматический подход к моделированию работы мозга Найти методы, позволяющие машине решать сложные интеллектуальные задачи, какие умеет решать только человек.  
42. Для чего используются интеллектуальные информационные технологии Создания экспертных систем; нахождения решений в сфере управления уровней; решения задач аналитического характера для создания аналитических докладов, записок; прогнозирования катастроф, техногенных аварий; нахождения решений в социальной и политической сферах
43. Какие технологии используются для построения интеллектуальных информационных технологий Технологий гипертекста, мультимедиа, когнитивной графики совместно с методами имитационного и информационного моделирования, лингвистических процессоров, семантических и нейронных сетей
44. Что включает в себя безопасность данных Обеспечение достоверности данных и защиту данных и программ от несанкционированного доступа, копирования, изменения
45. Какие методы контроля существуют на всех этапах технологического процесса эксплуатации ЭИС Визуальные и программные
46. Что контролируется на машинном этапе контроля достоверности данных Отдельные реквизиты, записи, группы записей, файлы
47. Что относится к защите данных и программ от несанкционированного доступа, копирования, изменения программно-аппаратными средствами защиты Пароли, электронные ключи, электронные идентификаторы, электронная подпись, средства кодирования, декодирования данных
48. В чём заключается технологический контроль достоверности данных В организации многоуровневой системы защиты программ и данных от вирусов, неправильных действий пользователей, несанкционированного доступа
49. Какие этапы содержит технология защиты от вирусов Входной контроль нового приложения или дискеты группой специально подобранных детекторов, ревизоров и фильтров; архивирование; сегментация жесткого диска
50. Назовите общие организационные меры защиты информации Система паролей и сегментация винчестера; обучение персонала технологии защиты; создание плана восстановления винчестера и испорченной информации. хранение отдельных файлов в шифрованном виде; обеспечение физической безопасности компьютера и магнитных носителей  
51. Назовите организационные меры защиты информации в интернет Обеспечить антивирусную защиту компьютера; программы антивирусной защиты должны постоянно обновляться; проверять адреса неизвестных отправителей писем; не открывать подозрительные вложения в письма; никому не сообщать свой пароль; шифровать или не хранить конфиденциальные сведения в компьютере, так как защита компьютера может быть взломана; дублировать важные сведения; не отвечать на письма незнакомых адресатов; не читать непрошеные письма; не пересылать непрошеные письма  
52. В чём выражаются преимущества распределенной обработки данных   В обеспечении обмена данными между удаленными пользователями; снятии пиковых нагрузок с централизованной базы; обеспечении доступа информационному работнику к вычислительным ресурсам сети ЭВМ; увеличении числа удаленных взаимодействующих пользователей
53. Назовите технологии распределённой обработки данных Клиент-сервер, файл – сервер  
54. Где выполняются прикладные программы при использовании технологии файл-сервер *На рабочей станции На сервере
55. Где выполняются прикладные программы при использовании технологии клиент-сервер На рабочей станции *На сервере
56. В чём заключается основная идея технологии клиент-сервер Базы данных располагаются на мощных серверах, а приложения клиентов, обрабатывающих данные посредством инструментальных средств, запросы клиентов - на менее мощных компьютерах
57. Что понимается под платформой сервера Тип процессора и операционной системы, добавочного оборудования и поддерживающих его программных средств
58. Назовите наиболее популярные в настоящее время серверы баз данных Microsoft SQL-server , Oracle-server
59. Что обеспечивают технологии информационного хранилища Сбор данных из существующих внутренних баз предприятия и внешних источников, формирование, хранение и эксплуатацию информации как единой, хранение аналитических данных (знаний) в форме, удобной для анализа и принятия управленческих решений
60. В чём состоит идея, положенная в основу технологии информационных хранилищ Все необходимые для анализа данные извлекаются из нескольких локальных баз, преобразуются посредством статистических методов в аналитические данные, которые помещаются (погружаются) в один источник данных – информационное хранилище
61. Что происходит с данными в процессе их погружения в информационное хранилище Очищаются для устранения ненужной для анализа информации; агрегируются; преобразуются в единую структуру хранения из разных типов данных предметных приложений; при объединении данных из внутренних и внешних источников производится их преобразование в единый формат; согласуются во времени для использования в сравнениях, трендах, прогнозах.  
62. Кратко перечислите, что обеспечивается при слиянии данных из разных источников и размещении их в информационном хранилище Предметная ориентация. Целостность и внутренняя взаимосвязь. Неизменяемость. Согласование во времени; Отсутствие временной привязки.  
63. На кого ориентированы технологии информационных хранилищ На руководителей, ответственных за принятие решений
64. Что показывает управленческому персоналу информационное хранилище Какая информация имеется в наличии, как она получена, как может быть использована
65. В каких системах дает существенный выигрыш по производительности использование информационных хранилищ В системах поддержки принятия решений, в системах обработки большого числа транзакций с большим объемом обновления данных
66. Для чего используется описания метабаза Для описания и управления данными в информационном хранилище
67. Что содержит метабаза Метаданные, которые описывают, как устроены данные информационного хранилища, частоту изменений данных в источниках, источники данных, кто и как может пользоваться данными, права доступа
68. Какие средства используются в информационных хранилищах Экономико-математические методы, генерирующие “информацию об информации“; статистические процедуры вычисления показателей для уменьшения объема данных и ускорения доступа к ним; методы обработки электронных документов, аудио-, видео- информации, графов, методы сжатия – развертки данных.  
69. Что такое витрины данных Небольшие хранилища с упрощенной архитектурой, предназначенные для хранения части данных информационного хранилища с целью снятия нагрузки с основного информационного хранилища
70. Что обеспечивает двухуровневая архитектура информационного хранилища Ретроспективные запросы, (запросы данных за прошлые годы), анализ тенденций, поддержку принятия стратегических решений
71. Что включает в себя схема трехуровневой архитектуры информационного хранилища Пользователи, витрины данных, хранилище, внешние и внутренние источники данных
72. Что включает в себя схема двухуровневая архитектуры информационного хранилища Пользователи, хранилище, внешние и внутренние источники данных
73. Из каких частей состоят системы электронного документооборота Системы управления документами, системы массового ввода бумажных документов, системы автоматизации деловых процессов
74. Что обеспечивает система управления документами Интеграцию с приложениями, хранение данных на разных устройствах, распределенную обработку данных, поиск, индексацию электронных документов, коллективную работу с электронными документами.
75. Для чего используется индексация документов Для организации быстрого поиска документов
76. Назовите системы индексации документов Атрибутивная и полнотекстовая  
77. Какие права доступа имеют сотрудники при коллективной работе с документами   Выполнять полное редактирование и уничтожение документа, только просматривать, разрешен доступ к отдельным полям документа
78. Для чего предназначена система массового ввода бумажных документов Для массового ввода бумажных документов архива посредством сканера и перевода их в электронный вид посредством выполнения операций выравнивания изображений, чистки, подготовки документа к распознаванию, распознавания, формирования задания
79. Назовите системы распознавания документов. Интеллектуальные системы распознавания ICR, системы оптического распознавания OCR  
80. Для чего предназначена автоматизация деловых процессов (АДП).   Для моделирования деятельности каждого сотрудника, работающего с электронными документами  
81. Что понимается под бизнес-процессом в процессе обработки электронного документа Деловые операции и информационные потоки в процессе обработки электронного документа одним сотрудником.  
82. Что такое бизнес-процесс Образ основных хозяйственных процессов предприятия
83. Что такое корпоративная информационная система (КИС) Автоматизированная система управления крупными, территориально рассредоточенными предприятиями, имеющими несколько уровней управления, построенная посредством интегрированных информационных технологий и систем
84. Перечислите задачи, для решения которых предназначена корпоративная информационная система Бухгалтерский учет; финансовое планирование и финансовый анализ; управление договорными отношениями; расчеты с поставщиками и покупателями; анализ рынка; управление себестоимостью; автоматизация бизнес - процессов
85. Перечислите основные информационные технологии создания корпоративной информационной системы, построенной на базе интрасети СУБД - система управления корпоративной базой данных;Workflow – управление деловыми процессами;GroupWare - система групповой работы в пределах каждой рабочей группы/отдела;EDMS - система управления электронными документами и ведения электронного архива;OCR – система массового ввода печатной информации в компьютер;системы информационной безопасности;специальные программные средства.  
86. Для чего предназначена система GroupWare Обеспечивать работу небольших коллективов посредством электронной почты, базы гипертекстовых документов и системы групповой работы
87. Для чего предназначена система Workflow Системы Workflow автоматизируют управление корпорацией, поддерживая разделение работ по деловым операциям (бизнес - процессам) и маршрутизацию работ и гипертекстовых документов в сети исполнителей
88. Что представляет собой система EDMS Система ведения электронных архивов EDMS представляют собой базу данных гипертекстовых документов  
89. Что обеспечивают системы OCR Системы сканирования и оптического распознавания текстов OCR обеспечивают массовый ввод бумажных документов и размещение их в электронном архиве
90. Чем обеспечивается информационная безопасность КИС Технологиями шифрования, аутентификации электронной подписи, контроля доступа извне к корпоративным информационным ресурсам
91. Что такое экспертная система Система искусственного интеллекта, включающая базу знаний с набором правил и механизмом вывода, позволяющим на основании правил и предоставляемых пользователем фактов распознать ситуацию, поставить диагноз, сформулировать решение или дать рекомендацию для выбора действия.
92. На чём базируется экспертная система, применяемые в управлении На эвристических, эмпирических знаниях, оценках, полученных от экспертов
93. Что способны делать экспертные системы Анализировать данные о ситуации, требующей решения, объяснить пользователю свои действия и показать знания, лежащие в основе принятия решений
94. На чём основаны экспертные системы На формализованном способе представления знаний эксперта – специалиста в исследуемой предметной области
95. Какие знания эксперта совместно с экспертом записывали специалисты по представлению знаний (программисты) в процессе разработки экспертных систем Описание ситуации и возможные управленческие решения словами в терминах предметной области, формулирование общих высказывания и правил по ситуации, описание конкретных примеров, образцы решений и действий в конкретных ситуациях  
96. Какие действия выполняются при применении экспертной системы Выполняется поиск подобной ситуации в базе знаний, и если она найдена, выдаются рекомендации по принятию решений.
97. В каких ситуациях экспертные системы помогают принимать решения Когда алгоритм принятия решения заранее не известен и формулируется одновременно с формированием базы знаний
98. Назовите технологии интеллектуального анализа данных Оперативный анализ данных посредством OLAP-систем; Поиск и интеллектуальный выбор данных Data Mining; Деловые интеллектуальные технологии BIS; Интеллектуальный анализ текстовой информации.
99. Для чего предназначены аналитические системы OLAP (On-Line Analytical Processing) Для анализа больших объемов информации в интерактивном режиме при создании интеллектуального капитала (аналитических данных), позволяющего руководителю принять обоснованное решение
100. Что обеспечивают аналитические системы OLAP Агрегирование и детализацию данных по запросу. Анализ деловой информации по множеству параметров. Многопроходный анализ информации, который позволяет выявить не всегда очевидные тенденции в исследуемой предметной области. Выполнение аналитических операций с использованием статистических и других методов. Согласование данных во времени для использования в прогнозах, трендах, сравнениях.  
101. На чём основана концепция технологии OLAP На построении многомерных наборов данных – OLAP-кубов
102. Что является целью использования технологий OLAP Анализ данных и представление этого анализа в виде, удобном для восприятия и принятия решений.
103. Назовите основные требования, предъявляемые к приложениям для многомерного анализа Предоставление пользователю результатов анализа за приемлемое время (не более 5 сек.). Осуществление логического и статистического анализа, его сохранение и отображение в доступном для пользователя виде. Многопользовательский доступ к данным. Многомерное представление данных. Возможность обращаться к любой информации независимо от места ее хранения и объема.  
104. Для чего используются технологии Data Mining (добыча данных) Для поиска и выявления в данных скрытых связей и взаимозависимостей с целью предоставления их руководителю в процессе принятия решений
105. Что обеспечивают Технологии Data Mining Поиск зависимых данных (реализацию интеллектуальных запросов); Выявление устойчивых бизнес - групп (выявление групп объектов, близких по заданным критериям); Ранжирование важности измерений при классификации объектов для проведения анализа; Прогнозирование бизнес – показателей (например, ожидаемые продажи, спрос); Оценка влияния принимаемых решений на достижение успеха предприятия; Поиск аномалий  
106. Что является главными задачами систем интеллектуального выбора Поиск функциональных и логических закономерностей в накопленных данных для подсказки обоснованных управленческих решений
107. Для чего предназначены структурные аналитические технологии Для решения разнообразных задач аналитического характера на основе структуризации предварительно отобранной текстовой информации, создания аналитических докладов, отчетов, статей, заметок для использования в информационно – аналитических службах организаций, отраслей, государственного управления, СМИ.
109. Для его предназначены Системы поддержки принятия решений DSS (Decision Support System) Анализа данных, оценки сложившейся ситуации для выработки решения, выявления ограничений на принимаемое решение, противоречивых требований, формируемых внутренней и внешней средой, генерации писка возможных решений (альтернатив), оценки альтернатив с учетом ограничений и противоречивых требований для выбора решения, анализа последствий принимаемого решения, окончательного выбора решения.  
110. Кто является пользователями систем поддержки принятия решений Руководители высших уровней управления предприятием и менеджеры аналитических служб
111. Какие варианты систем поддержки принятия решений эксплуатируются в настоящее время? Функциональные СППР на основе внутренних локальных баз данных; на базе независимых витрин данных, информация которых не дублируется; на базе двухуровневой структуры информационного хранилища; на базе трехуровневой структуры информационного хранилища.
112. Где используются системы поддержки принятия решений Системы поддержки принятия решений используются в банковских, страховых системах, розничной торговле для планирования закупок и хранения
113.Что такое База данных?   Это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области.  
114.Какие используются характеристики для описания поля?   Имя, тип, длина, точность  
115.Что обеспечивает использование СУБД?   Использование СУБД обеспечивает лучшее управление данными, более совершенную организацию файлов и более простое обращение к ним по сравнению с обычными способами хранения информации.  
116.Что такое реляционная база данных?   База данных, построенная с помощью отношений  
117.Что отражает информационно-логическая модель предметной области?   Отражает предметную область в виде совокупности информационных объектов и их структурных связей
118.Что такое функциональная зависимость реквизитов?   Зависимость, при которой в экземпляре информационного объекта определенному значению ключевого реквизита соответствует только одно значение описательного реквизита.  
119.Назовите типы связей информационных объектов предметной области между собой и их условное обозначение.   Один к одному (1:1);один ко многим (1:М);многие ко многим (М:М).  
120.Что такое предметная область?   Часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления  
121.Что такое первичный ключ?   Поля, значения которых идентифицируют экземпляр записи  
122.Какими свойствами обла­даетреляционная таблица?   Каждый элемент таблицы - один элемент данных; повторяющиеся группы отсутствуют;все столбцы в таблице однородные, т.е. все элементы в столбце имеют одинаковый тип (числовой, символьный и т.д.) и длину;каждый столбец имеет уникальное имя;одинаковые строки в таблице отсутствуют;порядок следования строк и столбцов может быть произвольным  
123.Для чего служит внешний ключ?   ДЛЯ связи двух таблиц  
124.Что такое транзитивная зависимость реквизитов?   Транзитивная зависимость наблюдается в том случае, если один из двух описательных реквизитов зависит от ключа, а другой описательный реквизит зависит от первого описательного реквизита.  
125.Что такое Нормализация отношений?   Формальный аппарат ограничений на формирование отношений (таблиц), который позволяет устранить дублирование, обеспечивает непротиворечивость хранимых в базе данных, уменьшает трудозатраты на ведение (ввод, корректировку) базы данных.  
126.В каком случае отношение будет находиться в третьей нормальной форме?   Отношение будет находиться в третьей нормальной форме, если оно находится во второй нормальной форме, и каждый неключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа.  

Наши рекомендации