Образовательные технологии. Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы и дающие наиболее эффективные результаты освоения
Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы и дающие наиболее эффективные результаты освоения дисциплины.
В табличной форме приводится перечень образовательных технологий по видам контактной работы и их объем в часах, в том числе в интерактивной форме.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся. В рамках учебных курсов рекомендуется предусматривать встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее определенного процента от всего объема контактной работы (указывается в ФГОС ВО) по направлению подготовки (специальности)).
*- по согласованию с методической комиссией
[1] Кафедры, за которыми в учебном плане закреплены профессиональные дисциплины
[2] Вид мероприятия: тестирование, коллоквиум, зачет, экзамен, другое
[3] Вид мероприятия: защита, тестирование, коллоквиум, другое
[4]Базовая часть ОПОП – является обязательной вне зависимости от направленности образовательной программы, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных образовательным стандартом.
[5]Вариативная часть ОПОП – направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом (в случае установления организацией указанных компетенций), и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные организацией. Содержание вариативной части формируется в соответствии с направленностью образовательной программы.
[6] Компетенцииберутся из приложения к ОПОП или Учебному плану «Матрица взаимосвязи дисциплин ОПОП подготовки бакалавра/магистра по направлению с компетенциями бакалавра/магистра»
[7] Формулируемые цели должны удовлетворять следующим принципам:
- образовывать многоуровневую иерархическую систему в соответствии с выделенными уровнями освоения материала;
- иметь помимо профессиональной направленности и мировоззренческую направленность;
- охватывать теоретическую, познавательную и практическую компоненты деятельности подготавливаемого специалиста;
- удовлетворять запросам студента;
- подготавливать будущего специалиста к самообучению и саморазвитию.
Цели должны быть проверяемы диагностическими средствами.
[8] Формулируемые цели должны удовлетворять следующим принципам:
- образовывать многоуровневую иерархическую систему в соответствии с выделенными уровнями освоения материала;
- иметь помимо профессиональной направленности и мировоззренческую направленность;
- охватывать теоретическую, познавательную и практическую компоненты деятельности подготавливаемого специалиста;
- удовлетворять запросам студента;
- подготавливать будущего специалиста к самообучению и саморазвитию.
Цели должны быть проверяемы диагностическими средствами.
[9] Для магистратуры: Не путать модульность дисциплины с модульностью образовательной программы
[10] Из Таблицы 2 «Трудоемкость модулей и модульных единиц дисциплины».
[11] Вид мероприятия: тестирование, коллоквиум, зачет, экзамен, другое
[12] Вид мероприятия: защита, тестирование, коллоквиум, другое