Установить электронные фильтры, предусмотренные программой-браузером для работы с Интернетом;

7) не сообщать адрес своей электронной почты всем под­ряд, делая исключение лишь для тех, кто состоит с вами в постоянных деловых отношениях (при этом вам отнюдь не запрещается иметь для обмена информацией несколько-«почтовых ящиков», один из которых должен быть предназ­начен для приема и отправки исключительно деловой кор­респонденции).

3. Содержать в порядке книгу электронных ад­ресов ваших респондентов. Это обстоятельство приобретает особое значение, если вам вдруг необходимо осуществить циркулярную рассылку какой-либо деловой информации. Впрочем, будет лучше, если ваша книга электронных адре­сов будет содержаться в порядке постоянно, а не от случая к случаю — например, сокращая (при наличии веских на то оснований) число записей, вы одновременно минимизи­руете опасность для «бывших» абонентов» на случай оче­редной масштабной вирусной атаки.

Для этого следует: 1) своевременно удалять из нее сведения об абонентах, переставших по тем или иным причинам поддерживать с вами постоянные контакты по электронной почте; 2) внося в адресную книгу новую запись, тщательно про­верять написание адреса e-mail; 3) избегать выбора сходных по написанию сокращенных обозначений фамилии и имени для «быстрого» вызова того или иного абонента во избежание ошибок при адресации сообщений e-mail

4. Создать комфортные условия для общения посредством электрон­ной почты для всех его участников, для этого необходимо:

1) избегать спешки в процессе подготовки сообщений e-mail, причем в особенности это касается написания ад­ресных сведений, обращений к респондентам (путаница и опечатки в написании имен и отчеств ваших партнеров про­сто недопустимы!), а также формулировки темы электрон­ного письма;

2) при передаче оперативной информации оставлять ад­ресату достаточно времени для ответа;

3) при передаче информации, обладающей в силу тех или иных обстоятельств особой значимостью, запрашивать у адресата (в одной из последних строк электронного пись­ма) подтверждение о получении.

5. Не злоупотреблять возможностями электронной почты. Не все партнеры имеют возможность для онлайнового интернет-общения — большинство предпочитает просматривать электронную деловую корреспонденцию два-три раза в день, приберегая ответы на конец дня. Со своей стороны, не ос­тавляйте без должного внимания ни одно электронное пись­мо, отправленное вам человеком, взаимоотношениями с ко­торым вы дорожите. Вот заключительные рекомендации:

- избегать пространных электронных писем — это оперативный вид деловой коммуникации, и потому включайте в бланк сообщения e-mail ровно столь­ко информации, сколько ее на самом деле необходимо для понимания существа излагаемого в письме вопроса;

- приложенным файлом высылать лишь ту информа­цию, которую иным образом при помощи электронной поч­ты передать не представляется возможным, при этом все­гда находите возможность для минимизации объема вло­жения, используя для этого, например, программы-архива­торы;

- не располагая в момент получения входящего элек­тронного письма достаточным временем для подготовки от­вета, сразу же подтверждать получение, одно­временно указывая и предполагаемое время ответа по су­ществу.

Ранее мы упоминали о необходимости соблюдения эти­ки в процессе электронной деловой переписки. Ниже чита­тели найдут сведения об основных этических правилах ее ведения.*

В заключение заметим, что в свете изложенных выше правил специфика функционального назначения сообще­ний e-mail допускает (наряду с традиционными словарны­ми единицами) использование в их тексте некоторых анг­лоязычных сокращений, предназначенных для обозначения наиболее распространенных словосочетаний и идиоматиче­ских выражений и позволяющих при определенных обстоя-

Наши рекомендации