Задания для экзаменующихся

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

“НИЖЕГОРОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА”

Контрольно- измерительные материалы

По учебной дисциплине

«Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»

Для специальности 101101 Гостиничный сервис

«Профессиональный цикл»

Нижний Новгород

РАССМОТРЕНО цикловой УТВЕРЖДАЮ

комиссией ______ Зам. директора по УР

______________________________ ____________ М.А.Божко

Протокол № __ _______ 201 г.

от _________ 201 г.

Председатель ________/______________

Автор: ___________________/Ядрышников К.С.

Паспорт

1.1. Контрольно – измерительные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» обучающимися специальности 101101 Гостиничный сервис.

1.2. В результате изучения учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» студент должен:

уметь:

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

- организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных;

- оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

знать:

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;

- прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

1.3. Общие компетенции, формируемые при изучении учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности».

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 2.3. Принимать участие в заключение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» являются умения и знания. Контроль и оценка дидактических единиц осуществляется в форме дифференцированного зачета.

Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование пятибалльной системы.

Критерии оценки

В критерии оценки уровня подготовки обучающегося по дисциплине входят:

- степень глубины и прочности усвоения изученного материала;

- умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень практических умений, продемонстрированных обучающимися при выполнении практических или лабораторных заданий;

- уровень умений и знаний при решении ситуационных (профессиональных) задач;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

Устная аттестация

Оценка «5» ставится в том случае, если отвечающий показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применить знания на практике; может установить связь между изученным и изучаемым материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ отвечающего удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей; если отвечающий допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя.

Оценка «3» ставится, если отвечающий правильно понимает сущность изучаемого материала, явления и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению материала; умеет применять полученные знания в простых ситуациях с использованием алгоритма, но затрудняется решать задачи, если это требует усложнения работы; допустил не более одной грубой ошибки или двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибок, не более 2-3-х негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, если отвечающий не овладел основными ЗУН в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо при оценке «3».

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации:

  1. Дайте определение понятию «документ». Назовите и поясните функции документа, виды документа.
  2. Охарактеризуйте нормативные требования к делопроизводству в гостиничном комплексе.
  3. Перечислите признаки документа. Назовите структуру документа.
  4. Расскажите об основных свойствах документа.
  5. Дайте определение термину «предпринимательский договор». Охарактеризуйте содержание договора.
  6. Назовите основные виды предпринимательского договора. В каких формах может быть заключен предпринимательский договор.
  7. Охарактеризуйте предпринимательскую деятельность гостиничного комплекса. Назовите признаки предпринимательской деятельности в гостиничном комплексе.
  8. Назовите принципы предпринимательской деятельности.
  9. Охарактеризуйте предпринимательские отношения как предмет правового регулирования.
  10. Охарактеризуйте предпринимательское право как отрасль права.
  11. Назовите основные источники предпринимательского права.
  12. Охарактеризуйте Конституцию Российской Федерации как основной источник предпринимательского права.
  13. Назовите основные субъекты предпринимательской деятельности.
  14. Назовите основные признаки предпринимательской деятельности.
  15. Перечислите основные правомочия, входящие в содержание права собственности.
  16. Раскройте понятие частная собственность.
  17. Дайте определение понятию «присвоение».
  18. Раскройте понятие государственная собственность.
  19. Охарактеризуйте правомочие владения.
  20. Раскройте понятие муниципальная собственность.
  21. Охарактеризуйте правомочие пользования.
  22. Расскажите об услугах, предоставляемых гостиничным комплексом. Охарактеризуйте порядок оформления и оплату услуг гостиничного комплекса.
  23. Перечислите основные службы гостиничного комплекса.
  24. Назовите и охарактеризуйте локальные акты, регламентирующие деятельность гостиничного комплекса.
  25. Охарактеризуйте особенность гостиничных услуг.
  26. Дайте определение термина «трудовое право». Перечислите источники трудового права.
  27. Дайте определение термина «трудовой договор». Назовите виды и условия трудового договора.
  28. Назовите понятие «занятость» и виды занятости.
  29. Охарактеризуйте деятельность Федеральная служба по труду и занятости.
  30. Охарактеризуйте правовой статус безработного.
  31. Дайте характеристику пособию по безработице.
  32. Дайте характеристику понятию трудового договора и его видов.
  33. Объясните процедуру заключения трудового договора.
  34. Охарактеризуйте права и обязанности работника.
  35. Охарактеризуйте права и обязанности работодателя.
  36. Дайте определение понятию испытательный срок. Кем и когда он устанавливается?
  37. Охарактеризуйте процедуру оформления на работу.
  38. Охарактеризуйте понятие перевод в трудовых отношениях.
  39. Назовите основные возможные причины прекращения трудового договора.
  40. Перечислите случаи, когда трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работника.
  41. Перечислите случаи, когда трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя.
  42. Охарактеризуйте процедуру сокращения штата на предприятии.
  43. Охарактеризуйте процедуру рассмотрения трудовых споров.
  44. Дайте определение «коллективного трудового спора». Охарактеризуйте регламент рассмотрения и разрешения трудовых споров путем переговоров и в суде.
  45. Дайте определение понятия «материальная ответственность». Перечислите и поясните виды материальной ответственности.
  46. Назовите и охарактеризуйте основания для возникновения материальной ответственности работодателя и работника.
  47. Охарактеризуйте право хозяйственного ведения.
  48. Охарактеризуйте правомочие распоряжения.
  49. Дайте определение понятию юридического лица.
  50. Назовите основные признаки юридического лица.
  51. Назовите основные способы создания юридических лиц
  52. Дайте определение понятию «арбитражный суд». Назовите структуру арбитражных судов в РФ.
  53. Назовите споры подведомственные арбитражному суду. Перечислите лиц участвующих в арбитражном процессе и содействующих правосудию.
  54. Дайте определение процедуры «банкротство». Какие лица могут инициировать процедуру банкротства юридического лица.
  55. Охарактеризуйте процедуру «наблюдение».
  56. Охарактеризуйте процедуру «конкурсное управление».

Наши рекомендации