Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

31. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

Рис. 5.9. Зоны износа клапана: 1 – зона наименьшего износа стержня; 2 – торец стержня; 3 – проточка под сухари; 4 – зоны наибольшего износа стержня; 5 – рабочая фаска; 6 – кромка тарелки

32. Проверьте износ стержня клапана в местах, показанных на рис. 5.9. Номинальный диаметр стержней всех клапанов 7,935–7,950 мм.

33. Проверьте состояние проточек 3 (см. рис. 5.9) стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

34. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.

35. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. При возможности определите упругость пружин по развиваемому усилию. Согласно техническим требованиям оно должно составлять 625–650 Н при длине пружины 21,5 мм и 275–290 Н при длине 31,5 мм. Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии более 1,6 мм) и пружины с трещинами замените.

36. Проверьте состояние опорных тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

37. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3. ОРГАНИЗАЦИОНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

К самостоятельной работе по вывешиванию автомобиля и работе под ним допускаются лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.

Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.

При вывешивании автомобиля и работе под ним необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

· неправильной установке домкрата в процессе вывешивания автомобиля;

· дополнительном подъеме вторым домкратом частично вывешенного автомобиля;

· работе под вывешенным, но ненадежно закрепленном автомобилем;

· при пуске двигателя вывешенного автомобиля;

· неправильном подъеме автомобиля гидравлическим краном, автопогрузчиком, подъемником;

· вывешивании части автомобиля при незаторможенном и незафиксированном (противооткатными упорами под колеса) автомобиле;

· применении неисправного оборудования, инструмента и приспособлений.

· запрещается пользоваться оборудованием, инструментом и приспособлениями, обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован.

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3. ОРГАНИЗАЦИОНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Мероприятия по защите окружающей среды.
Для снижения вредного воздействия СТОА на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться; природоохранные мероприятия.
Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают, воздух от пыли и регулируют микроклимат. Производства с вредными выделениями (окрасочный, кузнечно-прессовый, деревообрабатывающий и другие участки) по возможности сосредоточивают в филиалах на окраине города. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на СТОА предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере. Воздух удаляемый из окрасочного отделения с применением пульверизационной окраски, перед выбросом в атмосферу очищают в гидрофильтрах. Очистка в них происходит за счет улавливания загрязняющих воздух веществ водой. При этом эффективность очистки От красочного аэрозоля достигает 0,99, а от паров растворителей - 0,30-0,35.
Для очистки воздуха, удаляемого из сушильных камер, применяют дожигание или каталитическое дожигание. В первом случае пары растворителей, содержащиеся в воздухе, сгорают в струе горящего природного газа, во втором случае загрязненный воздух нагревается до температуры 400 град. и подается на катализатор, где происходит дожигание вредных газообразных примесей. Очищают воздух от древесной пыли, образующейся в деревообрабатывающих цехах, и от абразивной пыли заточных и шлифовальных станков с помощью циклонов: в них пыль отделяется от запыленного воздуха под действием центробежных сил и тканевых фильтров.

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3. ОРГАНИЗАЦИОНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Правила пожарной безопасности.

Пожарная безопасность СТОА должна отвечать требованиям ГОСТ 12.1,004-85, строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для промышленных предприятий и Правилами пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования.
Территорию СТОА необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы следует собирать в специально отведенных местах, и по окончании рабочих смен удалять.
Разлитые топливно-смазочные материалы надо немедленно убирать. Дороги, проезды, подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями и подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.
На территорию складов легковоспламеняющихся и горючих веществ въезд транспортных средств допускается только при наличии на выхлопных трубах искрогасителей.
Во избежание пожара вблизи мест стоянки автомобилей и хранения горючих материалов не разрешается курить и пользоваться открытым огнем.
Производственные, служебные, административные, хозяйственные, складские и вспомогательные помещения надо своевременно убирать, технологическое вспомогательное оборудование очищать от горючей пыли и других горючих отходов. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть свободными и не загромождаться оборудованием, сырьем и различными предметами.
У входа в производственное помещение должна быть надпись с указанием его категории и классов взрыво и пожароопасное.

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3. ОРГАНИЗАЦИОНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  

3.6 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, РАБОТА И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНКА ДЛЯ ШЛИФОВКИ ГБЦ.

  Данное оборудование предназначено для обработки головок и блоков двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков. Обладая небольшими размерами, станок будет интересен в первую очередь тем, кто стеснен в производственных площадях. Станок может прекрасно разместится даже в небольшом ремонтном участке (например, стандартный гаражный бокс 5х4 м).

Благодаря автоматической подаче инструмента в горизонтальной плоскости, наряду с ручной вертикальной подачей, станок обеспечивает отличное качество обработки как чугунных, так и алюминиевых деталей. Удобство в работе достигается подвижной инструментальной головкой при неподвижном столе

Технические характеристики оборудования S330:

№/№ Наименование/ модель Ед.изм. S330
Размер стола мм 290х750
Расстояние от инструмента до стола мм 15-315
Диаметр обрабатывающего инструмента мм
Частота вращения шпинделя Об/мин 900/1400
Мощность мотора вращения шпинделя кВт 0,55/1,3
Мощность мотора подачи СОЖ кВт 0,09
Мощность мотора горизонтальной подачи кВт 0,2

Базовая комплектация оборудования S330 включает в себя все, чтобы немедленно начать работу:
- пара параллельных опор
- цельнометаллическая станина
- инструментальная головка в комплекте с абразивными сегментами и резцами
- система СОЖ
- сервисные ключи
- инструкция на русском языке

Главное достоинство AZ S330 – небольшие габариты оборудования, отличное качество обработки при относительно небольшой стоимости станка.

Головка блока цилиндров является очень специфической частью двигателя автомобиля. Все системы и детали ГБЦ очень тесно связаны друг с другом, а какая-либо неисправность деталей, как правило, является следствием более значимого дефекта в ГБЦ.

Например, если вы обнаружили, что прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность, и пропускает масло, то, помимо непосредственно замены прокладки ГБЦ, настоятельно рекомендуется найти причину того, почему произошел пробой прокладки.

А причина может быть до банального проста – даже незначительный перегрев двигателя или случайное попадание на него воды, может стать причиной деформации ГБЦ, и как следствие, прогорания прокладки.

Говоря проще, необходимо провести полную дефектовку состояния головки блока. И вполне вероятно, что причиной пробоя прокладки послужило нарушения сопряжения плоскости ГБЦ и блока цилиндров. В этом случае вам без оговорок, понадобится фрезеровка или по-другому, шлифовка головки блока цилиндров.

КОГДА НУЖНА ШЛИФОВКА ГБЦ

Шлифовка ГБЦ вручную

Давайте уясним, для чего необходима шлифовка головки блока цилиндров, да и шлифовка блока цилиндров, тоже. Шлифовка ГБЦ проводится с целью доведения до необходимых параметров привалочной плоскости ГБЦ, сопрягающейся с плоскостью блока.

Шлифовку плоскости головки блока проводят в двух случаях. Первый, не особо актуальный для среднестатистического водителя – это тюнинг двигателя. Для увеличения степени сжатия уменьшают высоту головки блока цилиндров. Но, это относилось к тому периоду, когда мы еще не имели представления о наличии топлива хорошего качества. То есть этот вариант можно оставить для наиболее фанатичных приверженцев изменения параметров двигателя.

Второй вариант, когда в обязательном порядке проводится шлифовка головки двигателя – это ремонт ГБЦ. Ремонт в любом виде, то ли вам понадобилось поменять прокладку, то ли вы решили заменить или отремонтировать распредвал. Не ограничивайтесь именно той ремонтной операцией, ради которой вы провели разборку ГБЦ. Ведь уже сняли, уделите ей немного времени, для того, чтобы чуть позже вновь не начинать ремонт ГБЦ.

Наши рекомендации