Назначение, состав, краткая характеристика участка, контингент. Расчет производственной программы и оборудования
Вагоносборочный участок депо (узел проекта)
Назначение, состав, краткая характеристика участка, контингент. Расчет производственной программы и оборудования
Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. На площади вагоносборочного участка в небольших депо выполняют также ремонт тележек. Рациональным является организация тележечного отделения вне вагоносборочного участка и включение его в состав производственного участка ремонта тележек и колёсных пар.
В отделении очистки и обмывки вагоны очищают от остатков перевозимых грузов и мусора в специальной установке.
Отделение подготовки вагонов к ремонту служит для уравнивания объёма работ на вагонах с повышенным износом. Здесь выполняются электросварочные и ремонтно–правильные работы на раме и кузове вагона. Отделение оснащено мостовыми кранами, на ремонтных позициях устанавливаются вагоноремонтные машины, применяются полуавтоматы для выполнения сварочных работ.
Ремонтно–сборочное отделение предназначено для производства разборочных и ремонтно–сборочных работ на раме и кузове вагона. Разборочные операции при поточной форме организации производства, как правило, на позициях перед зданием депо. Ремонтные позиции отделения оснащены:
− вагоноремонтными машинами;
− подъёмными площадками для слесарных и столярных работ на кузове, оборудованными гидравлическими кусачками и комплектом электроинструмента;
− передвижными гидравлическими установками для правки крышек люков полувагонов без их снятия;
− устройствами для снятия и постановки поглощающих аппаратов с гидроподъёмниками–гайковёртами.
На вагоноремонтных машинах дополнительно к основным устройствам предусмотрены сверлильные электрические машинки, электрические молотки, резьбонарезные машины. Для хранения материалов и запасных частей имеются стеллажи и стенды. Рабочие места оборудуют раздаточными колонками сжатого воздуха, розетками для подключения электросварочных аппаратов и электрического инструмента. Передвигаются вагоны с позиции на позицию с помощью конвейера. Для подъёмки вагонов и перемещения тяжёлых деталей устанавливаются два мостовых крана грузоподъёмностью 10 т.
Малярное отделение служит для окраски вагонов и последующей их сушки. Для ускорения процесса окраски и облегчения труда маляров в грузовых вагонных депо используют механизированные способы окраски с применением установок безвоздушного распыления ”Радуга– 0,63”, ”Радуга– 1,2” и передвижных установок конвекционной сушки. Между ремонтно-сборочным и малярным отделениями предусматривается тамбур-шлюз шириной не менее 6 м с огнестойкими перегородками.
В состав промышленно–производственного персонала участка входят следующие категории работников:
− основные производственные рабочие, непосредственно участвующие в выполнении технических операций, результатом которых являются выпуск изделий из ремонта;
− вспомогательные рабочие, обеспечивающие нормальные условия труда для основных производственных рабочих;
− руководители и специалисты.
Численность основных производственных рабочих определяется по формуле [3]
, (2.1)
где N – программа ремонта вагонов, N=4000 шт.;
Н – трудоёмкость ремонта вагона рабочими i–ой специальности, чел·ч.;
– годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего;
– коэффициент выполнения норм, 1,05.
Явочная численность столяров составит
чел.
Списочное количество основных производственных рабочих определяется по формуле
, (2.2)
где kз – коэффициент замещения, учитывающий численность рабочих, находящихся в отпусках и не явившихся на работу по болезни, kз=1,1.
чел.
Аналогично рассчитывается списочное и явочное количество основных производственных рабочих остальных специальностей. Результаты расчетов приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Промышленно-производственный персонал ВСУ
специальность | Количество работников | |
явочное | списочное | |
столяр | ||
слесарь | ||
электросварщик | ||
крановщик | ||
стропальщик | ||
подсобные рабочие | ||
Руководители и специалисты |
Для расчёта потребного оборудования необходимо знать расход станко-часов на выполнение i-ого ремонта, а так же i-ого вида работ. Потребное количество оборудования производиться по формуле [7]
, (2.9)
где ni – потребное количество оборудования для производства i-ого вида работ с колёсной парой;
Nкп – количество колёсных пар, требующих обработки;
Сi – удельный расход станко–часов на i–ый вид обработки;
F ОБ− действительный годовой фонд работы оборудования;
Кст – коэффициент использования оборудования, Кст = 0,80.
Рассчитаем количество моечных машин. Потребное количество моечных машин производиться по формуле
машин.
Принимаем одну моечную машину.
Аналогично производим расчёт оставшегося оборудования ВСУ. Оборудование ВСУ представлено в таблице 2.3
Таблица 2.3 – Технологическое оборудование ВСУ
Наименование оборудования | Количество |
Машина для наружной обмывки вагона | |
Кран мостовой | |
Электролебедка Транспортерная лебедка | |
Электросварочный аппарат | |
Установка для испытания автотормозов Пульверизатор Окрасочно-сушильная камера Правильная машина Приточно-вытяжная вентиляция |
Производственная площадь отделений ВСУ состоит из площади занятой оборудованием, с учетом площади рабочих мест перед оборудованием, проходов и нормального расстояния между оборудованием и элементами здания. Оборудование размещается в последовательности по ходу выполнения технологического процесса. Производственная площадь ВСУ должна соответствовать требованиям Норм технологического проектирования ВНТП 02–86. Площадь проектируемого участка соответствует установленным нормам.
Для обеспечения безопасного производства ремонтных работ в ВСУ участке необходимо выполнять требования охраны труда и техники безопасности.