Глава 3. Описание перспективных рыночных ниш

Возможности ранних приложений с технологией дополненной реальности будут востребованы в четырех областях:

маркетинговые коммуникации;

продажи;

постпродажное обслуживание и обучение;

логистика.

По оценкам экспертов, прогноз на 2016 г. по емкости сегментов российского рынка дополненной реальности составит:

Рисунок 3. Сегменты российского рынка дополненной реальности, прогноз на 2016 год

Емкость сегментов постпродажное обслуживание и обучение и логистика в данный момент определить невозможно.

Маркетинговые коммуникации

Ценность предложения:дополненная реальность имеет большой потенциал, чтобы расширить и поддержать усилия бизнеса в продвижении своих товаров и услуг. Маркетинговые службы компании могут использовать возможности дополненной реальности, чтобы обеспечивать контекстные связи между своим предложением для потребителей, интернет-ресурсами и точками продаж.

Использование дополненной реальности вместе с ресурсами печатных СМИ может усилить эмоциональное включение потребителей в процесс рассматривания рекламных объявлений через использование 3D-изображений или медийно насыщенного контента и тем самым способствовать увеличению продаж.

Например, английская сеть супермаркетов Tesco использовала технологию для своего каталога продуктов Real Food Magazine. Приложение дополненной реальности было построено на визуальном поиске. Пользователь, наведя свой смартфон на картинку того или иного продукта, получал дополнительную информацию в виде рецепта, видео с кулинарного шоу, а также кнопку для онлайн-заказа. Первый выпуск каталога с дополненной реальностью показал средний уровень кликабельности в 15 %, а на некоторых страницах она доходила до 60 %. Если сравнить полученные результаты со средним показателем CTR (click-through rate) для рекламного баннера в 0,3 %, то показатель фантастически высокий.

Емкость российского рынка к 2016 году в данном сегменте оценивается на уровне 78 млн. долларов.

Потенциальные потребители:сетевой ритейл, торговые центры, отели, рестораны, сфера услуг, транспорт, логистика, почтовые услуги.

Существующие поставщики:Wikitude Gmbh, LayarB.V., Tripwolf, Semapedia, Redmadrobot, HiddenCreative, Metaio Gmbh, Acrossair, Ar23 DAgency, Artoolworks Inc., Aurasma, Goldrun Llc, Kooaba Ag, Ogmento Inc., Whistlebox Inc., ZenitumInc., Geoloqi.

Продажи

Ценность предложения:дополненная реальность может улучшить качество продаж как в традиционных каналах продаж, так и в электронной торговле. Дополнительные слои данных могут включать любую полезную информацию (описание продукта, сравнение с другими альтернативами, отзывы и т.п.) при разглядывании товара через видеокамеру смартфона или другого мобильного устройства. Для электронной торговли дополненная реальность может стать инструментом подробного изучения товара потенциальным покупателем в контексте его условий.

Например, Ikea использовала дополненную реальность, чтобы вдохновить своих потенциальных покупателей трёхмерной визуализацией своих товаров и дать возможность испытать их в условиях своих квартир и домов. Приложение позволяет, скажем, выбрать диван подходящего цвета из представленной гаммы, забросать его подушками и рассмотреть его в различных уголках квартиры.

Работники компании HiddenCreative провели исследование и выяснили, что вероятность совершения покупки потребителем после изучения товара в приложении дополненной реальности на 135 % выше по сравнению с использованием простой фотографии в каталоге. Результаты также показали, что дополненная реальность на треть позитивнее влияет на восприятие потребительской ценности продукта по сравнению с традиционной картинкой.

Емкость российского рынка к 2016 году в данном сегменте оценивается на уровне 131 млн. долларов.

Потенциальные потребители:электронная торговля, магазины по продаже одежды, мебели, предметов интерьера, услуги по дизайну и отделке помещений, салоны красоты, косметические средства, услуги пластической медицины.

Существующие поставщики:ZugaraInc, Total Immersion (российский партнер – ARDoor), ARTag, ARGET, Ailove, EligoVision, HiddenCreative, MetaioGmbh, Acrossair, Ar23D Agency, Artoolworks Inc., Aurasma, GoldrunLlc, Whistlebox Inc., Zenitum Inc., Geoloqi.Постпродажное обслуживание и обучение

Ценность предложения:технология дополненной реальности может стать хорошим инструментом для постпродажного обслуживания или обучения потребителя пользованию приобретенным товаром. Легко загружаемые приложения дополненной реальности могут стать инструкцией по сборке, пользованию или ремонту.

Например, лаборатория ARMAR (Augmented Reality for Maintenance and Repair) Колумбийского университета проводила исследование потенциальных выгод использования дополненной реальности для технического обслуживания и ремонта. Для этого она разработала прототип приложения дополненной реальности для поддержки военных механиков в проведении рутинных задач технического обслуживания бронетранспортера. В тестировании системы участвовали профессиональные военные механики. Технология дополненной реальности позволила им выполнить задачи по техобслуживанию быстрее, чем использование базовых методик. Компания BMW ведет свои эксперименты с дополненной реальностью. Специально созданное приложение для технического обслуживания сложных технических агрегатов автомобиля оказывают консультационную поддержку механикам для проведения точного и быстрого ремонта.

Развлекательная литература и энциклопедии для детей, кросс-медийные развивающие книжки, дополнительные материалы к учебникам, технической и профессиональной литературе и многое другое – все это может стать объектом применения дополненной реальности. Возможность включить дополнительный контент в контекст традиционных текстовых медиа-ресурсов повышает их привлекательность не только с коммерческой точки зрения. Медийно насыщенная информация за счёт наглядности подачи материала облегчает и ускоряет процесс обучения, а также отвечает потребностям современного молодого поколения.

Потенциальные потребители:медицина, образование, ремонтные работы, авиация, эксплуатация автомобилей, армия, полиция, службы безопасности, таможня, строительство, диспетчерские службы транспортных компаний, металлургия, добыча полезных ископаемых, ТЭК, частные пользователи (сфера DIY – «сделай это сам»).

Существующиепоставщики:Artoolworks Inc., Liteye Systems Inc., Microvision Inc., Syndiant, Vuzix Corporation, Google.

Логистика

Ценность предложения:технология дополненной реальности в совокупности с геолакационной информацией открывает новые возможности для управления логистикой и транспортными потоками. Навигационные и геологационные сервисы могут получить более удобный интерфейс для подсказки оптимальных маршрутов, поиска нужных зданий и офисов, выбора ближайшей станции заправки, наличия парковочного места.

Пользователи с помощью приложений с дополненной реальностью могут получать оперативную информацию об имеющейся транспортной инфраструктуре, графике движения общественного транспорта, загруженности дорог, наличии очередей в сервисных службах и т.д. Другими словами, дополненная реальность может поднять на новый уровень планирование иуправление временем в условиях мегаполисов как для компаний, так и для частных пользователей.

Потенциальные потребители:транспортные компании, общественный транспорт, службы доставки, дорожная полиция, частные пользователи.

Существующиепоставщики:Artoolworks Inc., Liteye Systems Inc., Microvision Inc., Syndiant, Vuzix Corporation, Google.

Наши рекомендации