Для выбора автоматических выключателей рассчитаем номинальные токи по формуле 1.1
Для двигателя М1 ток равен:
Найдем ток расцепителя для автоматического выключателя по формуле
(2.1)
Исходя из расчётов выбираем для данного двигателя автоматический выключатель типа АЕ2050М 380 100 с током расцепителя 100А.
Для двигателя М2 ток равен:
Исходя из расчётов выбираем для данного двигателя автоматический выключатель типа АК 50 380 50А с током расцепителя 32А.
Для двигателя М3 ток равен:
Исходя из расчётов выбираем для данного двигателя автоматический выключатель типа АК 50 380 50А с током расцепителя 45А.
Для двигателя М4 ток равен:
Исходя из расчётов выбираем для данного двигателя автоматический выключатель типа АЕ2050М 380 100 с током расцепителя 100А.
асчет и выбор контакторов
Выбор контакторов осуществляется по номинальным значениям напряжения и тока коммутируемой силовой цепи; по напряжению обмотки катушки контактора (должно соответствовать напряжению цепи управления). Также стоит учесть время срабатывания и отключения аппарата, и его допустимую частоту срабатывания (циклы в час) в соответствии с требуемыми условиями работы электропривода.
Выбор контакторов осуществляется исходя из условий:
– максимального коммутируемого тока;
– коммутируемого напряжения;
Для категории применимости АС-3и АС-4 контактор должен включать в нормальном режиме коммутации ток:
(2.2)
где I ном.р. - номинальным рабочий ток контактора.
Для двигателя М 1 :
Контактор выбираем шестой величины, типа КМ18-36-5110 380 315 коммутационной способности 500 А.
Для двигателя М 2 :
Контактор выбираем типа КТ6600/2 380 160 коммутационной способности 160А.
Для двигателя М 3 :
Контактор выбираем типа КТ6600/2 380 160 коммутационной способности 250А.
Для двигателя М 4:
Контактор выбираем типа КМ18-36-5110 380 315 коммутационной способности 500 А.
ыбор теплового реле
Тепловое реле служит для тепловой защиты электродвигателя. Реле
защищает двигатель от перекоса фаз или пропадании фазы, от механической перегрузки и заклинивания ротора. Важно, что спасти от короткого замыкания тепловое реле не может - просто не успеет. Поэтому в цепь питания двигателя всегда перед пускателем ставят автоматический выключатель, предохраняющий от КЗ.
Номинальный ток (уставку) теплового реле выбирают исходя из номинальной нагрузки электродвигателя:
(2.3)
где
. -ток теплового реле, номинальный, А;
- номинальный ток двигателя, А.
Найдем ток теплового реле для двигателя М2:
Исходя из расчетов тепловое реле типа ТРН-32 с номинальным током 32А.
Заключение В данной курсовой работе мы научились используя номинальные данные электропотребителей производить расчет и выбор требуемой коммутационной аппаратуры и аппаратов защиты, учитывая параметры питающей сети.
Научились составлять электросхему подключения потребителей к источнику и размещение и оформление аппаратуры защиты и коммутации.
Выбрали предохранители для двигателя М2 типа ПР2-100 с током плавкой вставки 100А.
Выбрали следующие автоматические выключатели для автоматического отключения электродвигателей при возникновении перегрузок:
- для двигателя М1: автоматический выключатель АЕ2050М 380 100 с током расцепителя 100А;
- для двигателейМ2:автоматический выключатель АК 50 380 50А с током расцепителя 32А;
- для двигателя М3: автоматический выключатель АК 50 380 50А с током расцепителя 45А.
- для двигателя М4: автоматический выключатель АЕ2050М 380 100 с током расцепителя 100А;
Выбрали контакторы для включения и отключения электродвигателей М1, М2, М3 и М4учитывая пусковые и рабочие токи:
- для двигателя М1: контактор типа КМ18-36-5110 380 315 коммутационной способности 500А;
- для двигателя М2: контактор типа КТ6600/2 380 160 коммутационной способности 160А;
- для двигателя М3: контактор типа КТ6600/2 380 160 коммутационной способности 250А;
- для двигателя М4: контактор типа КМ18-36-5110 380 315 коммутационной способности 500 А;
Выбрали тепловое реле. Для двигателя М2 тип реле ТРН-32 с номинальным током 32А.
В данной работе была задействована и теоретическая часть, где был подробно рассмотрен вопрос о магнитных усилителях без обратной связи, их принцип действия.
В качестве основной программы, с помощью которой была построена электрическая принципиальная схема управления двигателями - это Компас-3D V15.
Содержание
Расчет и выбор элементов системы управления технологического процесса |
Введение | |
1 Теоретическая часть | |
2 Расчет и выбор элементов системы управления и защиты | |
2.1 Расчет и выбор предохранителей | |
2.2 Расчет и выбор автоматических выключателей | |
2.3 Расчет и выбор контакторов | |
2.4 Расчет и выбор теплового реле | |
Заключение | |
Список источников | |
Список источников
1. Полякова Л.Ю., Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Физические основы элементов системы управления технологическими процессами». - /Филиал ФГБОУ ВПО «УГАТУ», 2015.- 23 с.
2. Магнитные усилители без обратной связи [Электронный ресурс] http:// http://dieselloc.ru/circuit/te10_8.html
3. Боярченков М.А., Шинявский А.В., Магнитные усилители М.: Госэнергоиздат, 1960. — 58 с.
4. Большаков В.П., КОМПАС-3D для студентов и школьников. БХВ-Питербург, 2010.