Новейшие пролетные строения
Балочные пролетные строения с ездой поверху на балласте внедряются с 2003 г. Установлено более ста таких пролетных строений.
В качестве примера удачного конструктивного решения можно привести новейшие мосты с балочными пролетными строениями открытого типа с ездой на балласте. На представленных фотографиях видно, что реализованы однопутный и двухпутный варианты пролетных строений, причем в стесненных условиях городской застройки.
Однопутный балочный мост с пролетными строениями открытого типа с ездой на балласте. Путь расположен в кривой 800 м и на уклоне.
Двухпутный балочный мост с пролетными строениями открытого типа с ездой на балласте по проекту ОАО «Трансмост».
Внедрение решетчатых пролетных строений с ездой на балласте началось в 2009 г. Одним из первых построен мост через р. Партизанская Дальневосточной ж.д. по проекту ОАО «Институт Гипростроймост», на котором установлены девять решетчатых пролетных строений с ездой на балласте. Ввод пути на мосту в эксплуатационные показатели осуществлен механизированным комплексом. Элементы ортотропной плиты балластного корыта работают в соответствии с расчетными предпосылками, а вибрационная компонента в нагруженности элементов незначительна.
Решетчатое пролетное строение с ездой на балласте
Гидроизоляция балластных корыт
Важным аспектом применения пролетных строений с ездой на балласте оказалась надежная гидроизоляция балластного корыта. Департаментом пути и сооружений была поставлена задача применять гидроизоляцию со сроком жизни близким к нормативному сроку эксплуатации металлоконструкций – порядка 80 лет. Заданным условиям удовлетворил гидроизоляционный комплекс на основе защитного покрытия из полимочевины «Колфлекс 201», которое наносится безвоздушным распылением под давлением 300 атм. Высыхание наступает через 10 минут после нанесения без образования микропор.
Защитное покрытие из полимочевины «Колфлекс 201»
Производится контроль толщины нанесенного слоя.
Перспективы развития
Сегодня ведется усовершенствование элементов моста на основе новых технологий. В ближайшем будущем возможно применение монтажной сварки при строительстве и переход к цельносварным конструкциям. Это позволит сократить общую площадь металла, которая нуждается в окраске. С этой же целью намечено использование для металлических мостов стали типа Картен.
Применение опорных частей с шаровым сегментом и антифрикционным покрытием из фторопласта и высокомолекулярного полиэтилена устраняет вероятность возникновения люфтов, повышает надежность конструкции.
Еще одно направление развития связано с применением безбалласного пути. В этом случае потребуется разработка новых пролетных строений с железобетонным безбалластным мостовым полотном, поскольку применяемая конструкция плит БМП потребует существенной переработки.
При любых типах мостового полотна необходимо расширение опыта укладки бесстыкового пути с уравнительными стыками и упругими скреплениями.
В заключение следует подчеркнуть, что новые конструкции мостов позволяют снизить эксплуатационные затраты и повысить надежность и стабильность пути, обладая необходимой грузоподъемностью и долговечностью.