Обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами. 7 страница

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В ходе проверок подконтрольных субъектов:

а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки;

9) рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 4 июня 2012 г. N 372-д утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

Данный Административный регламент определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий) по рассмотрению споров, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФСТ, ее должностными лицами, взаимодействия ФСТ с заявителями, иными органами государственной власти при исполнении административных процедур (действий).

Предметом рассмотрения спора являются требования, связанные с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, указанных в ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ.

Заявителями являются:

- субъекты естественных монополий;

- потребители услуг субъектов естественных монополий, осуществляющие предпринимательскую или иную экономическую деятельность;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Процедура досудебного урегулирования заключается в следующем: заинтересованное лицо обращается в Федеральную службу по тарифам РФ с заявлением о досудебном урегулировании спора. По результатам проведения заседания комиссии руководителем ФСТ либо уполномоченным заместителем руководителя ФСТ принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);

- об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.

Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении, принимается в случае нарушения респондентом действующего законодательства в области установления и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ. Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении, принимается в случае отсутствия нарушения респондентом действующего законодательства в области установления и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ, по вопросам, являющимся предметом рассмотрения спора.

Решение, принятое ФСТ по результатам рассмотрения спора, оформляется в форме приказа ФСТ, который визируется уполномоченными лицами ФСТ и подписывается руководителем ФСТ либо уполномоченным заместителем руководителя ФСТ;

10) Федеральная служба по тарифам РФ, помимо изложенного выше, рассматривает разногласия между органом регулирования и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и принимает решения, обязательные для исполнения. Напомним, что комментируемый Закон в ст. 9 предусматривает следующие методы регулирования:

- метод экономически обоснованных расходов (затрат);

- метод индексации установленных тарифов;

- метод обеспечения доходности инвестированного капитала;

- метод сравнения аналогов.

Порядок рассмотрения разногласий содержится в Постановлении Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 583 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)".

3. Помимо федеральных органов исполнительной власти, полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в области теплоснабжения наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Такими органами являются Региональные энергетические комиссии. Их функции и права во многом схожи с функциями и правами федерального органа исполнительной власти, о котором говорилось выше. В частности, аналогично Федеральной службе по тарифам РФ, региональные энергетические комиссии наделены правом запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с комментируемым Законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделенные полномочиями в сфере теплоснабжения, устанавливают тарифы, перечень которых приведен в ст. 8 комментируемого Закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

В ст. 8 комментируемого Закона, к которой отсылает нас п. 1 ч. 3 рассматриваемой статьи, указано, что регулированию подлежат следующие тарифы:

- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;

- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

- плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

- плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

В процессе установления тарифов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен руководствоваться комментируемым Законом и иными законами федерального уровня в области теплоснабжения, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (утв. Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. N 20-э/2), Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", а также регламентом конкретной энергетической комиссии.

На примере Региональной энергетической комиссии Свердловской области рассмотрим порядок установления тарифов (Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 8 октября 2008 г. N 114-ПК "Об утверждении Регламента Региональной энергетической комиссии Свердловской области"). Решение об установлении тарифа принимается в форме постановления на заседании Правления Региональной энергетической комиссии Свердловской области. Проект постановления разрабатывается соответствующим структурным подразделением комиссии и представляется на заседание Правления. Подготовленные в Региональной энергетической комиссии Свердловской области проекты правовых актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, вносятся в Правительство Свердловской области в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Свердловской области.

Контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в том числе путем проведения проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов). Например, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области <15> в рамках осуществления своих полномочий вправе производить документальные проверки, выездные проверки.

--------------------------------

<15> Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 23 декабря 2009 г. N 170-ПК "Об утверждении Административного регламента Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов)".

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, подлежащей государственному регулированию и связанные с исполнением ими требованием, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Региональной энергетической комиссии Свердловской области в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Региональной энергетической комиссии Свердловской области, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, расчетные материалы для утверждения цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Региональной энергетической комиссии Свердловской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области указанные в запросе документы. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Региональной энергетической комиссии Свердловской области документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также информация о производимых и (или) реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товарах (выполняемых работах, предоставляемых услугах) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка юридического лица, вытекающая из деятельности его филиала, проводится по месту нахождения филиала юридического лица.

Кроме того, проверки могут быть плановыми и неплановыми. Плановые проверки производятся не чаще чем один раз в три года. В свою очередь, внеплановые проверки проводятся в случаях истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами или поступления в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), связанных с нарушением порядка ценообразования и (или) применения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).

В рамках осуществления полномочия по контролю за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации производят мониторинг всех объектов инвестиционных программ хозяйствующих субъектов и возврата (использования) сумм источников финансирования. Источником финансирования инвестиционной программы можно считать такой источник средств, за счет которого были фактически проведены мероприятия, предусмотренные конкретной инвестиционной программой. Возврат средств предполагает возмещение теплоснабжающей организации понесенных расходов на финансирование мероприятий в рамках инвестиционной программы.

Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлен порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) ФСТ России и требования к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) (региональный государственный контроль (надзор). Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.

В соответствии с данным Постановлением федеральный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), осуществляется по вопросам целевого использования субъектами теплоснабжения инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов теплоснабжения, утвержденными в установленном порядке.

Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу органа государственного контроля (надзора) представляют:

- утвержденные инвестиционные программы;

- отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой ФСТ России, в том числе о выполнении графиков их реализации.

Приказом ФСТ России от 20 февраля 2014 г. N 202-Э была утверждена форма отчета об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения. Приказом ФСТ от 20 февраля 2014 г. N 201-Э утверждена также форма отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации и отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения. Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 570.

Основания и порядок отмены регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность) предусмотрены ст. 12 комментируемого Закона. Не вдаваясь в подробности указанной статьи, о которых можно узнать из соответствующего комментария, отметим некоторые моменты. В процедуре отмены тарифов участвуют, помимо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, антимонопольная служба, а также организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности. Из анализа ст. 12 следует, что основанием к отмене может быть только возможность осуществления экономически оправданного перехода в состояние конкурентного товарного рынка.

Пункт 7 ч. 3 комментируемой статьи определяет, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют также согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию. Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию, утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075.

4. Частью 4 комментируемой статьи регулируется вопрос о ценах на тепловую энергию, устанавливаемых в тех случаях, когда источник теплоснабжения находится в одном регионе, а потребители в другом. Как уже указывалось ранее, этот вопрос урегулирован Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 706. Согласование производится Федеральной службой по тарифам РФ на основании обращения органа регулирования. При этом устанавливается следующий порядок согласования. К обращению прилагаются документы:

а) проект решения органа регулирования об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

б) протокол заседания органа регулирования по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

в) экспертное заключение органа регулирования об утверждении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

г) расчет цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

д) анализ тарифных и социально-экономических последствий принятия решения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

е) документы, подтверждающие экономическую обоснованность принятия решения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

ж) схема теплоснабжения.

Федеральная служба по тарифам РФ в случае необходимости может привлечь к рассмотрению обращения организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и потребителей, права и обязанности которых могут быть затронуты решением органа регулирования. Федеральная служба по тарифам РФ рассматривает обращение и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 30 дней со дня принятия обращения к рассмотрению. При принятии решения Федеральная служба по тарифам РФ исходит из необходимости обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии и возмещения экономически обоснованных расходов, которые производит поставщик для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования. Решение Федеральной службы по тарифам РФ оформляется в форме приказа, копия которого направляется в орган регулирования в течение 7 дней со дня принятия соответствующего решения.

5. Помимо полномочий Федеральной службы по тарифам РФ, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, комментируемая статья (ч. ч. 5 - 8) указывает на полномочия органов местного самоуправления, относя к ним:

- возможность обращения с предложением о принятии решения об отмене регулирования цен на тепловую энергию;

- утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (в том случае, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации);

- установление тарифов на тепловую энергию, отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии в том случае, если источник тепловой энергии и потребитель находятся на территории одного муниципального образования, а также в том случае, если источник тепловой энергии не работает в режиме комбинированной выработки;

- установление тарифов на тепловую энергию в том случае, если муниципальное образование является участником теплоснабжающей организации, осуществляющей деятельность на территории муниципального образования или в случае, если теплоснабжающая организация является муниципальным унитарным предприятием.

В качестве меры контроля за деятельностью органов местного самоуправления в сфере установления тарифов комментируемая статья предусматривает возможность упрощенного порядка отмены решений, противоречащих действующему законодательству, или принятых за пределами компетенции органа местного самоуправления. В данном случае надзирающая функция принадлежит органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который может отменить такое решение.

6. Части 9 - 15 ст. 7 комментируемого Закона были введены Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Частями 9 и 10 комментируемой статьи на теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования возложена обязанность по раскрытию информации.

В настоящее время действуют Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 570. Стандарты устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования.

Прежде всего, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации. Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

- путем опубликования ее на официальном сайте в сети Интернет и в печатных изданиях;

- путем предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.

Срок доступности такой информации составляет 5 лет.

Регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:

1) о регулируемой организации (общая информация);

2) о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги);

3) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности);

4) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации;

5) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;

6) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

7) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

8) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения;

9) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;

10) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Помимо указанного выше, теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны предоставлять информацию по письменному запросу потребителя. Предоставление информации по письменному запросу потребителя осуществляется в течение 15 календарных дней со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления с уведомлением о вручении или выдачи лично потребителю по месту нахождения регулируемой организации. Письменный запрос, поступивший в адрес регулируемой организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются регулируемая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, проставляется дата, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю). Регулируемой организацией ведется учет письменных запросов потребителей, а также хранятся копии ответов на такие запросы в течение 3 лет.

В свою очередь федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения также обязан раскрывать информацию, определенную Стандартами. Органы исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) или органы местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения его законом субъекта РФ полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) (орган тарифного регулирования) раскрывают информацию согласно названным Стандартам.

Помимо представленного выше, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право утверждать формы предоставления информации и порядок их заполнения. Это полномочие призвано учитывать специфику местности (например, отсутствие регулярной связи и сети Интернет), а также особенности деятельности организаций на территории конкретного субъекта Российской Федерации.

Исключением из обязанности по предоставлению информации является предоставление информации, являющейся государственной тайной. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" к последней относятся защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Помимо государственной тайны, иных исключений комментируемый Закон не делает, в том числе это касается коммерческой тайны. Поскольку теплоснабжение относится к регулируемой деятельности, это накладывает определенные ограничения, например, сведения, подлежащие раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации, не могут быть признаны теплоснабжающей или теплосетевой организацией ее коммерческой тайной.

Наши рекомендации