Особенности устройства сопряжений

Особенности устройства и сопряжений

(заполняются в ходе работы)

1. Материал коленчатого вала________________________________________________

2. Число коренных шеек___________________________________________________

3. Число шатунных шеек____________________________________________________

4. Диаметр коренных шеек_________________________________________________

5. Диаметр цилиндра, мм_________________________________________________

6. Антифрикционный сплав вкладышей_____________________________________

7. Нормальный зазор в коренных подшипниках_____________ мм.

8. Нормальный зазор в шатунных подшипниках________________ мм

9. Осевой зазор коленчатого вала __________________________________________мм

10. Способ ограничения осевого смещения коленчатого вала. _______________________

_______________________

Эскиз устройства фиксации коленчатого вала от осевого смещения.

Контрольные вопросы

1. Как правильно установить шатун?_________________________________________________________

2. Чем фиксируются вкладыши в нижней головке шатуна?_____________________________________

3.Чем фиксируются вкладыши коренных подшипников?_______________________________________

4. Как смазываются шейки коренных и шатунных под­шипников?

Ответ._________________________________________________________________________

Выводы.__________________________________________

__________________________

Оценка ______« » 2011 г. Преподаватель.

Тема 2.1. Кривошипно-шатунный механизм

Лабораторная работа 1

Определение размерных групп деталей цилиндропоршневой группы. Замер овальности и конусности шеек коленча­того вала и зазоров в сопряжениях деталей !кривошипно-шатунного механизма (2 ч).

Цель работы. Выработка умений и навыков по определе­нию зазоров в сочленениях деталей кривошипно-шатунного механизма.

Место проведения _________

Оснащение рабочего места: двигатель, инструмент для монтажных работ, съемники и приспособления для разборки, щуп, микрометр, индикатор, свинцовые пластинки.

Литература

Л-1; Л-2, с. 54—80; Л-9, с. 22—31.

Заводские руководства по устройству автомобилей.

Характеристика двигателя

(заполняется до начала работы)

Наименование Показатели
Модель двигателя  
Тип двигателя  
Число цилиндров  
Порядок работы  
Диаметр цилиндра, мм  
Ход поршня, мм  
Рабочий объем, л  
Степень сжатия  
Мощность, кВт  
Частота вращения коленного вала, об/мин  
Наибольший крутящий момент  
Удельный расход топлива г/кВт *ч  

Порядок выполнения работы

1. Изучить особенности сопряжений деталей кривошипно-шатунного механизма.

2. Разобрать шатунно-кривошипный механизм.

3. Определить зазоры в сопряжениях деталей.

4. Собрать кривошипный механизм с соблюдением техни­ческих условий.

Особенности устройства сопряжений

(заполняются в ходе работы)

1.Превышение упорного бурта гильзы цилиндров над плоскостью блока:

Нормальное мм. Фактическоемм

2.Зазо между юбкой поршня и цилиндром:

Нормальный мм Фактический_____________________мм_
3.Зазар в замке поршневых колец:

Нормальныймм. Фактический _____________________мм

4. Зазор по высоте межу кольцами и канавкой поршня:

Нормальный мм. Фактический __________ мм.

5. Допустимое отклонение по весу:

Поршня мм. Шатуна мм.

6. Овальность шатунных шеек вала:

Допустимая мм Фактическая мм.

7. Овальность коренных шеек вала:

Допустимая мм. Фактическая _________________________мм.

8.Зазор в шатунных подшипниках:

Нормальный __________________мм. Фактический ____________________мм.

9. Зазор в коренных подшипниках вала:

Нормальный___________________ мм. Фактический___________________ мм.

10. Осевое перемещение коленчатого вала:

Нормальное ___________________мм. Фактическое ___________________мм.

Заключение о техническом состоянии кривошипно-шатунного механизма.

_______________________________

________________________________

Контрольные вопросы

1. Как замеряется овальность и конусность шеек колен­чатого вала?

Ответ.____________________________

_________________________________

2. Как обозначается размерность деталей цилиндропоршневой группы?

Ответ_______________________________

_________________________________

Выводы________________________

_________________________________

Оценка_______ « »_____ 2011 г. Преподаватель ________________

Тема 2.2. Механизм газораспределения

Практическое занятие 3

Разборка, сборка механизма газораспределения. Регули­ровка газораспределительного и декомпрессионного меха­низмов (2 ч).

Цель занятия. Изучение устройства и работы механизма газораспределения. Выработка практических навыков по раз­борке, сборке и регулировке механизма газораспределения.

Место проведения.__________________________

Оснащение рабочего места: двигатель, инструмент для монтажных работ, съемники и приспособления для разборки механизма газораспределения, щуп, линейка 300 мм.

Литература

Л-1; Л-2, с. 86—100; Л-9, с. 32—42.

Заводские руководства по устройству автомобилей.

Наименование Показатели
Модель двигателя  
Тип двигателя  
Число цилиндров  
Порядок работы  
Тип газораспределительного механизма  
Тип декомпрессированного механизма  
Фазы газораспределения. град:  
Впускной Клапан Начало открытия до в.м.т.  
Конец закрытия после н.м.т.  
Выпускной Клапан Начало открытия до н.м.т  
Конец закрытия после в.м.т.  

Порядок выполнения работы

Изучить устройством последовательность разборки, сбор­ки, регулировки механизма газораспределения.

Разобрать механизм, изучить особенности конструкции и сопряжения деталей.

Собрать механизм с соблюдением технических условий. Отрегулировать осевое перемещение распределительного ва­ла, зазоры в клапанах и декомпрессионный механизм.

Особенности устройства и сопряжений (заполняются в ходе работы)

1.Чем определяется положение поршня первого цилинд­ра в ВМТ при такте сжатия?

Ответ____________________________________________________

2. Регулируемые зазоры между стержнем клапана и бой­ком коромысла, мм:

Впускной клапан ? ________________ Выпускной

3. Чем регулируется декомпрессионный механизм?
Ответ________________________________________________________________

4. Зазор в декомпрессионном механизме ______________мм.

5. Нормальный осевой зазор распределительного вала

­мм.

6. Способ ограничения осевого смещения распределительного вала.

Контрольные вопросы

1. У каких двигателей выпускные клапаны имеют натрие­вое охлаждение?

Ответ_______________

2. У каких двигателей принудительно поворачиваются во время работы выпускные клапаны?

Ответ.__________.

3. У каких двигателей все клапаны поворачивается в процессе работы?

Ответ_________

4. У каких клапанов двигателя диаметр тарелки больший?

Ответ _________

5.Как устанавливаются пружины клапанов с переменным шагом?

Ответ._____________

Выводы______________

_____________________

Оценка ______« »_____ 2011 г. Преподаватель

Тема 2.2. Механизм газораспределения

Лабораторная работа 2

Установка приводных шестерен механизма газораспределения по меткам. Определение моментов открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Составление диаграм­мы фаз газораспределения (2ч)

Цель работы. Выработка умений и навыков по установке газораспределительных шестерен и проверке фаз газораспре­деления

Место проведения____________________________________________________

Оснащение рабочего места: двигательинструмент для монтажных работ, съемники и приспособления для разборки механизма газораспределения, щуп , металлическая линейка 300 мм, циркуль.

Л итература

Л-1; Л-2, с 86— 100; Л-9, с. 32—42. Заводские руководства по устройству автомобилей»

Характеристика механизма газораспределение изучаемого двигателя

Наименование Показатели
Модель двигателя  
Тип двигателя  
Число цилиндров    
Порядок работы  
Тип механизма газораспределения  
Тяп приводного механизма  
Зазоры, между стержнем клапана и бойком коромысла, мм  
Впускной клапан  
  Выпускной клапан  

Порядок выполнения работы

Разобрать механизм привода распределительного вала, установить наличие меток

Собрать механизм привода распределительного вала, шестерни соединить по меткам.

Определить моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Составить диаграмму фаз газораспределения.

Особенности устройства сопряжений (заполняются в ходе работы)

1. Чем определяется положение поршня первого цилиндра в в.м.т.?

Ответ

2. Скольким градусам равен 1 мм дуги шкива коленчатого вала?

Ответ ____

3.Фазы газораспределения, выявленные в ходе выполнения работы, град.:

Особенности устройства сопряжений - student2.ru Впускной начало открытиядо в.м.т.

клапан конец закрытияпосле н.м.т.

Выпускной начало открытиядо н.м.т.

клапан конец закрытияпосле в.м.т.

Продолжительность открытия впускного клапана, град.

Продолжительность открытия выпускного клапана, град.

Величина перекрытия клапанов, град

Наши рекомендации